PlayStation VR2 предлагает отличную аппаратную доля, особенно в сравнении со своей предшественницей. У нее появилось несколько встроенных камер, один кабель для подключения, более эргономичные контроллеры, созданные специально под эту гарнитуру, система отслеживания глаз, тактильная отдача и многое иные. Все эти улучшения стали результатом кропотливой разработки, о чем свидетельствуют прототипы PS VR2, которые показала Sony.

Компания опубликовала в блоге PlayStation детальную статью о ранних версиях устройства, разбитую на два раздела — по гарнитуре и по контроллерам. Сама PS VR2 прошла через несколько итераций, прежде чем обрести собственный финальный вид, и в отчете рассматривается семь из них.

Sony начала проектирование PlayStation VR2 в 2016-м, когда была выпущена PS VR1, а первые прообразы новой гарнитуры появились уже на следующий год. Большую часть разработки на начальном этапе заняло выяснение того, как реализовать трекинг и какие лучше использовать камеры.

Первые два прообраза представляли собой нечто вроде оригинальной PlayStation VR, но с наружной камерой и прикрепленными инфракрасными датчиками. В обоих случаях применялся внешний трекинг, как и в первой PS VR (когда внешний ключ, например камера, отслеживает гарнитуру).

Третий прототип хоть и продолжал использовать оболочку PS VR1, но уже предназначался для тестирования функции “отслеживания навыворот”, когда гарнитура самостоятельно следит за окружающей обстановкой, что и реализовано в ритейл-версии PS VR2. У него даже есть четыре камеры, размещённые примерно так, как и серийном варианте.

Как создавалась PlayStation VR2 — Sony показала прототипы и рассказала о разработке гарнитуры для PS5

На четвертом прототипе, как бы глупо он ни выглядел, были всевозможные регуляторы, помогающие инженерам постичь, куда именно должны быть направлены камеры и где они должны размещаться. Несмотря на более узнаваемую переднюю панель, этот рабочий образец имел громоздкую внешнюю площадку с кучей проводов и микросхем, которые использовались еще до внедрения SoC (“системы-на-чипе”), объединяющей бесчисленные компоненты.

Как создавалась PlayStation VR2 — Sony показала прототипы и рассказала о разработке гарнитуры для PS5

По словам старшего менеджера SIE по продукту Ясуо Такахаси, функциональность и удобство были ключевыми аспектами при разработке PlayStation VR2, потому команде пришлось искать баланс между весом и прочностью на различных этапах проектирования. Отслеживание взгляда также было значительной функцией, которую команда хотела реализовать, чтобы “расширить границы”, но как отметил Такахаси, в начале им было тяжело приспособить эту технологию под людей, которые носят очки или у которых разные цвета радужной оболочки глаз.

Изыскания по новым контроллерам также начались в 2016-м, а в следующем году стартовало создание прототипов. Команде предстояло установить, сколько кнопок необходимо, как будет работать распознавание касаний, адаптивные триггеры и тактильная обратная связь. По аналогии с тем, как в ранних прообразах гарнитуры использовались технологии PS VR1, первый тестовый образец PS VR2 Sense Controller был основан на наработках PlayStation Move, что легковесно определить по белой круглой сфере на конце.

Как создавалась PlayStation VR2 — Sony показала прототипы и рассказала о разработке гарнитуры для PS5

В следующей версии контроллера ИК-светодиоды сначала располагались на рукоятках, а затем, по мере совершенствования, бывальщины перенесены на внешнее кольцо. Уместить все в более компактном корпусе оказалось сложнее, поскольку некоторые прототипы вышли слишком большими, чтобы их можно было удобно держать в руках. Адаптивные триггеры, например, в итоге не такие, как в DualSense, и немножко меньше. Такахаси добавил, что инженерам пришлось изрядно попотеть, чтобы уменьшить размеры устройства.

“Нашей мишенью было сбалансировать массу и центр тяжести, чтобы контроллер было удобнее брать в руки и удерживать в течение длительных игровых сессий”, – сообщает Такахаси. “Чтобы добиться комфортной фиксации, мы провели многочисленные тестирования прототипов на пользователях. Недостаточно было попросту собрать компоненты воедино, пришлось кардинально изменить внутреннюю структуру. Следующий прототип близок к окончательному варианту, но конфигурация еще не полностью оптимизирована [для удобства]”.

Как создавалась PlayStation VR2 — Sony показала прототипы и рассказала о разработке гарнитуры для PS5

Попутно разработчики вносили свои предложения по количеству кнопок и другим нюансам отслеживания, какие могли бы повлиять на игровой процесс (например, потянуться к спине и взять стрелу так, чтобы не мешать работе контроллера). Камеры отслеживания на гарнитуре также бывальщины настроены на основе отзывов некоторых разработчиков из PlayStation Studios, что говорит о том, что процесс разработки был коллективным.

PlayStation VR2 устроилась в продажу 22 февраля этого года по цене 549,99 доллара. За первые шесть недель с момента запуска было реализовано почти 600 тысяч единиц гарнитуры.

Читайте также: Датирован выход сериала “Континенталь” – приквела “Джона Уика” про отель для убивцев.