Учитывая реакцию игровой общественности на релиз Watch Dogs за номером раз, успех ее легитимного сиквела оказался сюрпризом. Разом вдруг исчезли все подколы про даунгрейды после E3, улетучилась ненависть к Ubisoft и их песочницам – осталась только всеобщая влюбленность на пару с «очень положительными» отзывами в Steam. Не проверить, в чем тут дело, было невозможно.
И если беспорочно, мы до сих пор не знаем, что случилось. Watch Dogs 2 хоть и старается замаскировать грехи предшественницы, кардинально иной игрой ее никак не назовешь. Что было, то, по сути, и осталось.
Это все еще нынешняя сказочка про борьбу с мегакорпорациями и информационной сетью, охватившей все аспекты жития, только в других тонах. Вместо дождливого Чикаго нам предлагают щуриться на солнце в Сан-Франциско, а роль Эйдена Пирса с его «бу-бу-бу, мщение, длинные плащи» перенял Маркус Холлоуэй, член хакерской группировки DedSec, какая взламывает обновленную программную начинку города забавы ради. Ну, и немножко во имя правды, конечно, но это так, вторичное.
DedSec уже фигурировали в первой части и зарекомендовали себя как организация с положительным лицом, однако здешний их филиал этот стиль не разделяет. Среди калифорнийских анонимусов – сплошь молодежь с неутолимой жаждой к самовыражению. Они шумные, облекаются с явным пренебрежением секретным статусом своей группы, увлекаются паркуром и подкрепляют любое деяние цветастым роликом лоу-фай, где поверх информативного видеоряда испражняются пиксельные котята.
Целая жуть, в общем, зато работает. Сценарий в основе так и остался сборником клише из недорогих технотриллеров, но благодаря яркой эстетике молодежной тусовки созерцать его немало или менее интересно. Герои эксцентричны, активны, не пафосны (по крайней мере, не в привычном резоне), а действо приправлено здравой долей юмора и культурных отсылок. Все это создает расположение достаточно необычное, чтобы закрыть глаза на избитые сюжетные зачисления.
Но есть тут и обратная сторона медали. Вы наверняка помните видеопозорище про новоиспеченные явления в русском языке, гулявшее по Сети лет эдак семь назад. Вот, освежите память. Ощущаете, как говорят они, а стыдно вам? Привыкайте к этому ощущению, если собираетесь резаться в Watch Dogs 2.
В манере речи, присущей местным диалогам, невозможно не заметить попытку сблизиться с целевой аудиторией: смотрите, мол, мы тут все свои и тоже ведаем, что такое «лулзы». Тематика и правда родная, словечки известные – но выглядит и звучит это как откровенное позерство. Настырность, с которой столь специфическая терминология проталкивается в повседневные беседы, напротив, отталкивает и мешает вникнуть в происходящее. Хотя эмоциональная связь, сознаться, налажена: за виртуальных персонажей, картинно цитирующих «Луркоморье» вправо и налево, краснеешь как за настоящих.
Немалая доля вины лежит на нашей ужасной, отвратительной локализации. Не сообщая уже о стандартно неподходящих голосах, практически каждая реплика в русском переводе украшена интернет-сленгом до той степени, когда хуже некуда. Даже расхожую шутейку про Карла умудрились впихнуть куда ни попадя. Про Карла, Карл!
Один-единственная отличная новость касательно нашего дубляжа – от него легковесно избавиться, переключив игру на китайский. Придется на ощупь добираться до необходимых настроек, чтобы вернуть великие и могучие субтитры, но поверьте, оно того стоит.
Впрочем, действующие лица в этот раз не так значимы, как фон итого спектакля. Сан-Франциско – главное, ради чего нужно отведать Watch Dogs 2. Это лучащийся жизнью город с феноменальной частью вкусностей на квадратный метр. Куда ни глянь, везде достопримечательности, рестораны, лавки и сценки с прохожими, запланированные и спонтанные. В подворотнях танцуют те самые гопники, из неблагополучного зоны слышны выстрелы, кофейни набиты хипстерами, обсуждающими диеты, а на пляже неприкрыто ржут, когда ты позируешь для селфи.
Одним словом, свершилось. Некто действительно догнал, если не превзошел GTA V в создании насыщенного и прекрасного мира. В нем хочется устраивать неспешные прогулки, искать прекрасные места, подслушивать сплетни и «шазамить» песни, доносящиеся из дорогостоящих авто – иначе говоря, хочется жить. Без стрельбы, взломов и скоростных погонь. Подобного ожидали от Mafia III, а оно вон как обернулось.
Но стрелять, взламывать и гонять надо, потому что тут есть миссии. Много, очень много миссий. Ох…
К сожалению, похорошевшая в художественном плане Watch Dogs 2 играется немногим лучше оригинала. В основе по-прежнему комбинация из экшена и стелса, присыпанная массой хакерских умений. Перед нами ставят задачу – забеги, значит, туда и взломай вон то, – а мы вольны выбирать, в каких пропорциях сочетать захватнический и скрытный стили. Но право дело, ни один из них должного наслаждения не дает.
Шутерный аспект мало того что плохо сходится с моральными принципами Маркуса, так еще и исполнен до дурноты стандартно. Загибайте пальцы: укрытия, перекаты, плоское оружие, хлипкий основной герой и враги с толстой, неприлично толстой броней. В последнем итоге игра перестает делать вид, что ей есть дело до перестрелок, и начинает сваливать тебе на башку натуральных джаггернаутов. Примерно тогда же желание доставать свежераспечатанные пушки отпадает решительно.
Стелс же чуть повеселее, но все равно примитивен и склонен к крайностям. По умолчанию, если резаться по правилам, он слишком легкий, потому что первая же вверенная игроку способность позволяет расправляться с любым числом противников, взламывая их телефоны. Судя по всему, Маркус рассылает какие-то безбожно забавные мемасики, ибо враги при этом напрочь вываливаются из реальности и гогочут над увиденным добросердечных секунд десять. Ни шум падающих тел, ни вооруженный молодой человек, со всех ног несущийся навстречу, их не смущают.
Если проявить сознательность и не пользоваться легальными читами, получается навыворот, невменяемо сложно. Индикаторы шума или хотя бы примерное понятие о поле зрения NPC отсутствуют, так что пробираться приходится исключительно наудачу. Раскалывай улыбнется проказница, проскочишь без проблем – в противном случае можно разом готовиться к стычке со всей охраной области. Да, это одна из тех игр, где даже собаки подключены к целой телепатической сети и приходят в состояние тревоги за долю секунды.
Все вышеописанное украшено ветвистым колесом разблокируемых навыков, но интригующим прогресс персонажа наименовать не получается. Основные умения открываются еще на ранних стадиях, а после очки эксперимента тратятся просто так, лишь бы не залеживались.
Бодрее становится за счет итого двух мини-элементов. Первый – это управление джампером и квадрокоптером. С поддержкой новехоньких гаджетов можно не только помечать врагов, попутно поливая их ругательствами, но и коротать дистанционный взлом, фактически выполняя многие цели без прямого проникновения на «красную» территорию. Оказывается, проходить игру, как можно меньше сталкиваясь с ее основными механиками, вполне увлекательно.
Следом идут головоломки, вписанные в окружение. Слово, разумеется, громкое – для того, чтобы повертеть несколько тайлов в необходимой последовательности, большого ума не надо, но все же. Из таких неторопливых (в основном) интермиссий вышла терпимая перебивка, разбавляющая геймплей, когда, казалось бы, терпение на исходе.
И вот только в разбавленном виде Watch Dogs 2 функционирует сравнительно ровно. Занимаешься всем по чуть-чуть – и почти что хорошая игра, какая почти что не бесит. Большую часть времени.
Как можно было приметить, в последние годы дефицита тридцатичасовых песочниц не наблюдается, потому длительность прохождения какой-то положительной особенностью считать уже не зачислено. Наоборот, умение поймать момент пресыщения игрой и вовремя закончить ее ценится гораздо вяще. На сей раз чувство меры Ubisoft подвело.
Watch Dogs 2 недурно разгоняется в половине, но до самого конца этот уровень не держит. Раззадоренного чередой концентрированных миссий игрока ждет неприятный, высосанный из пальца сюрприз. Из ничего рождаются цельные сюжетные арки, не имеющие никакого значения для основной истории, структура заданий скатывается в «сломай 4 ящика», захватнические методы начинают доминировать, а дизайн… ну… Скажем там, это не единственная игра, в какой веселье заканчивается с появлением секретных лабораторий и военных.
Так что повторимся: мы понятия не имеем, откуда восхищения. Редкие моменты просветления хоть и радуют не меньше той же GTA V, геймплейных проблем это не умаляет. Их попросту слишком много, что для сиквела совсем уж непростительно.
Да, Watch Dogs 2 обернулась приветливым и колоритным отворённым миром – но игра из нее все еще слабоватая.
Watch Dogs 2
Да
- Оценка читателей:
-
+2–
+