Живо для платформы:
Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix: обзор
Десятки часов приключений
Этот сборник ориентирован на желающих разузнать всю историю Соры и понять, почему странные RPG с кучей диснеевских героев завоевали такую популярность. Не выключено, что третью часть (которая когда-нибудь обязательно выйдет) сделают максимально доступной для новеньких — либо постоянно будут включать чёрно-белые воспоминания, либо запишут видеоролики о прошедших событиях, — но, чтобы отлично разбираться в происходящем и соображать все отсылки, желательно не оставлять без внимания как минимум 1.5 + 2.5 ReMIX.
Начинается приключение на Островах Судьбины, где Сора, Рику и Кайри обсуждают планы соорудить ладью и отправиться в дальние миры. На протяжении часа они общаются, дурят и ищут материалы, чтобы ночью всё пошло наперекосяк — острова оказываются атакованы некими Бессердечными, а товарищи Соры бесследно исчезают. Главный герой получает в своё распоряжение Ключ-Меч и попадает в дальний город Traverse Town, где знакомится с Дональдом и Гуфи. Он, в отличие от немало из нас, мультфильмы Disney не смотрел, поэтому случившемуся не особо изумляется, зато судьба друзей его постоянно беспокоит.
Новые напарники, оказывается, тоже кое-кого разыскивают, а именно обладателя ключа, способного защитить миры от проникновения в них Бессердечных. Частично они уже поспели пробраться в диснеевские локации, из-за чего король Микки Маус был вырван покинуть свой трон и оставил после себя лишь писульку. Вот и получается, что нужный человек найден и осталось лишь избавить миры и отыскать Рику, Кайри и Микки. Для этого персонажи будут посещать самые неожиданные пункты — от Страны чудес, где Королева вот-вот казнит Алису, до Атлантики с непременным участием Русалочки и Урсулы.
Хоть оригинальной Kingdom Hearts в этом году и исполнилось полтора десятка лет, наружно она сохранилась очень хорошо. Основные недостатки, вроде устаревшей графики и весьма долгих загрузок, исчезли почти полностью. И хотя нынешней игру всё равно назвать трудно, благодаря визуальному манеру она оставляет лишь приятные впечатления. По сравнению с версией для PS2 есть и улучшения в управлении — камера подвигается стиком, а не бамперами на геймпаде, под взаимодействие с предметами теперь выделена отдельная кнопка. Эти же возможности бывальщины добавлены в переиздания для PS3, но вы наверняка их по тем или иным причинам пропустили.
А вот игровой процесс приметных изменений не претерпел. Здесь по-прежнему не всегда ясно, куда необходимо идти, поэтому застрять в каком-то мире и бегать из одной его мини-локации в иную придётся не раз. Порой после показанного ролика нужно ещё чету раз пообщаться с персонажем, чтобы продвинуться дальше по сюжету, но на это никто даже не намекает. Так что готовьтесь болтаться из угла в угол, взаимодействовать со всеми предметами и героями и надеяться, что это как-то поможет. Усложняется ситуация тем, что скачки по платформам требуют филигранной точности, — одно неверное движение, и придётся расходовать лишние секунды снова и снова.
Но пройти первую Kingdom Hearts можно не без наслаждения. Завязка интересная, каждый новый мир полон необычных героев со своими проблемами, военная система хоть и до смешного проста, но надоесть до финала не успевает. Учитывая, что это финальное переиздание, разработчики открыто могли уделить внимание некоторым архаичным геймплейным элементам. Но даже с ними игра подарит немало ослепительных и запоминающихся эпизодов.
В сиквеле недостатки постарались исправить и особое внимание уделили военный системе. Даже появление кнопки, позволяющей моментально очутиться за спиной противника, внесло в драки достаточно динамики. Также тут есть атаки, осуществляемые нажатием треугольника на геймпаде в необходимый момент, — они могут быть использованы как во время обыкновенных боёв, так и при схватках с «боссами». Плюс новая способность Соры под наименованием Drive Form позволяет ему впитать умения одного или двух партнер и стать значительно сильнее.
Если оригинальная Kingdom Hearts представляется местами устаревшей, вторую так охарактеризовать не получается ни по каким параметрам. Тут гораздо более послушная камера, удобная мини-карта, удобопонятный журнал с указанием следующей цели, отличный и полностью перезаписанный оркестровый саундтрек. Нервирует лишь затянутое вступление, где даже играть приходится не за Мусору. Но стоит его пережить, как становится доступна одна из лучших игр в серии, отнятая практически всех недочётов первой части. Вдобавок тут есть миры не только из мультсериалов, но и из полнометражных фильмов и мультфильмов Disney вроде «Короля Льва» и «Пиратов Карибского моря».
Продолжение банкета
Не меньше позитивных эмоций подносит Birth by Sleep — третья игра в сборнике, представляющая собой HD-переиздание с PSP. Соры тут нет, так как это приквел всей серии, зато есть сразу три играбельных персонажа — Аква, Терра и Вентус. С любым из них связана отдельная история, и все обладают разными навыками, так что геймплейно эпизоды выделяются друг от друга — Аква, к примеру, чаще использует магические штурмы, в отличие от более могучей Терры. В плане сюжета же все доли Birth by Sleep одинаково интересны, что делает её и второй выпуск Kingdom Hearts самыми увлекательными для охотников отличных историй.
У каждого персонажа из перечисленных выше есть уникальные способности, и изменения в военный системе коснулись всех. Умения и магические приёмы, к образцу, обладают таймером — использовать их можно лишь через несколько секунд после прошедшего применения. Это делает непростые бои более захватывающими, так как к каждому сложному противнику пытаешься отыскать особый подход и постоянно продумываешь стратегии. Способствует этому и новоиспеченная система Command Deck, позволяющая носить с собой узкое количество предметов, заклинаний и действий на поле боя. Добавьте к этому недурную работу по переносу старой PSP-игры на большие экраны, и выйдет достойное, качественное переиздание.
Самой неудачной игрой в сборнике можно находить Re:Chain of Memories. Во-первых, диалоги здесь кажутся гораздо немало детскими — в них нет ни глубины, ни такого же качества, как в остальных частях серии. Во-вторых, военная система в очередной раз изменилась, и на сей раз в худшую сторону. Теперь игроку надо в буквальном резоне собирать колоды и постоянно вносить в них изменения во время покойных моментов. Даже взмахи Ключ-Меча отнимают запас карт, и, когда колода истощится, нужно задерживать посреди боя кнопку и восполнять снаряжение. Такая система наверняка крепко смотрелась на Game Boy Advance, но на домашней консоли доставляет лишь неудобства. Да и в графическом плане Re:Chain of Memories оставляет смешанные впечатления — всегда бросающиеся в глаза «лесенки» сильно отвлекают.
Последнее, что предлагает сборник 1.5 + 2.5 ReMIX, — это трёхчасовые кинофильмы 358/2 Days и Re:coded — наборы катсцен из двух игр с Nintendo DS. Это вдали не такая скукотища, как занудный фильм в 2.8 Final Chapter Prologue, и отдельный эпизоды даже могут заинтересовать. Обе игры с DS и геймплейно бывальщины не очень качественными, и потребовали бы немало ресурсов для достойного переиздания, так что такое решение Square Enix вполне объяснимо. А вот трофеи на PS4 за просмотр кинофильмов не дают, хотя на PS3 они были.
Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 ReMIX — идеальная возможность познакомиться с серией. Все игры воспроизводятся при 60 fps, крепко выглядят, а полное их прохождение займёт более сотни часов. Какие-то немножко устарели, каким-то уделили мало внимания, какие-то идеально глядятся даже сегодня. Вторая номерная часть и Birth by Sleep немного чем могут отпугнуть современную аудиторию, первая часть тоже увлекательна, а Re:Chain of Memories можно попробовать и, если не понравится, попросту пропустить. Некоторые геймплейные изменения играм бы точно не помешали, но и в таком облике сборник заслуживает внимания.
Плюсы: сборник из четырёх масштабных игр по низенькой цене; вторая часть и Birth by Sleep, как и прежде, великолепны; поддержка 60 кадров в секунду.
Минусы: игровой процесс в первой доли стоило бы немного улучшить; Re:Chain of Memories нужно было уделить в переиздании вяще внимания — как графике, так и геймплею.