Живо для платформы:
Девушка Эва — единственный персонаж, который хоть как-то запоминается.
Живо для платформы:
Девушка Эва — единственный персонаж, который хоть как-то запоминается.
Во время прохождения Knack 2 не покидает ощущение, что собственно такую игру разработчики хотели сделать четыре года назад. Тут более цельная история, Нэк обладает достаточным количеством здоровых приёмов, платформенная составляющая продумана гораздо лучше. Да и сложность не заставляет тошнить волосы на голове — можно сразу запустить «хард» и ни разу не столкнуться с непролазными участками, хотя некоторые бои всё равно могут показаться тяжелыми.
Но и избавиться от всех недостатков, конечно, не получилось. Часть из них связана с дизайном Нэка — к его внешнему облику легко привыкнуть, но от игры с таким главным героем ожидаешь намного меньше серьёзности, чем в сиквеле. В диалогах порой проскакивают неплохие шутки, но чаще всего персонажи чересчур сильно углубляются в историю гоблинов и роботов, произносят клишированные фразы и запросто надоедают со своими проблемами. Да и выглядят они скучновато — образы чересчур банальные, чтобы вызывать у игрока хоть какой-то заинтересованность. Зато они отлично анимированы, будто в полнометражном трёхмерном мультфильме.
К постановке же притязаний почти нет. Особенно здорово выглядят эпизоды с QTE, когда Нэк разрывает цепи, скачет с одной крыши на другую и на лету отбивает щитом снаряды. Вот таких моментов не хватает во пора сюжетных видеороликов — не экскурсов в историю высших гоблинов, от каких порой хочется спать, а самоиронии и зрелищности.
Сам игровой процесс вышел лучше, чем в прошлой части, и это касается сразу нескольких его элементов. В частности, Нэк способен моментально превращаться из огромного созданья в свою уменьшенную версию. Это позволяет ему забираться по стенам, если на них есть выступы, а также залезать в узкие хода и вновь становиться большим по нажатии одной кнопки. Разработчики использовали эту особенность героя на всю катушку — махоньким Нэком предстоит управлять чуть реже, чем крупным. Особенно если разыскивать на линейных уровнях секретные ответвления со спрятанными сундуками.
Завалить QTE непросто — игроку дают очень много времени на нажатие.
Изменилась и военная система, которая далеко не так скучна и однообразна, как в оригинале. Заинтересованность поддерживается за счёт того, что после изучения каждого новоиспеченного приёма на пути Нэка начинают встречаться требующие его использования противники. Как лишь герой получает возможность совершать сильный удар, ему попадаются гоблины со щитами. Стоит ему разузнать, как вытягивать вперёд руку и хватать недругов, как те стоят уже не лишь на земле, но и на крышах соседних зданий. Если робот всегда наэлектризован, нужно бросить в него лассо, и Нэк обучается этому в необходимый момент.
Всё это — способности, без которых пройти игру невозможно, потому они выдаются по мере прохождения сюжета. Но есть и другие навыки, в том числе инертные, приобретаемые за очки опыта в специальном меню. Начинается всё будет банально — можно удвоить урон от ударов Нэка, какое бы комбо он ни исполнял. Запоздалее герой учится оглушать врагов после притягивания дланью, а также превращать энергию янтарных кристаллов в опыт.
Кристаллы расставлены по всем локациям в вящих количествах и служат чем-то вроде брони, спасающей персонажа от нескольких ударов. Если шкала энергии заполнена, все новоиспеченные кристаллы идут в счёт опыта и позволяют быстрее разблокировать вяще очков. Поэтому игра поощряет пользователя за активное использование всех умений Нэка. Не стоит стремглав нестись в самый центр локации и надеяться на победу — лучше отводить противников от их напарников, использовать щит, отбивать снаряды и вовремя уворачиваться от штурмов.
С другой стороны, если вам гораздо увлекательнее драться сразу со всей толпой, сильно наказывать за это игра не будет. Нэк способен регенерировать здоровье ровно во время боя, что значительно упрощает схватки с оравой из десяти роботов или гоблинов. На рослом уровне сложности можно даже придумывать себе какие-либо особенные тактики, используя арсенал героя. Один из гаджетов, так, позволяет оглушать врагов при разрушении кристаллов — пригодится, чтобы на пора вывести из строя хотя бы пару противников и сфокусировать внимание на прочих.
С маленьким Нэком связаны одни из самых забавных эпизодов.
Этими конструкциями герой обзаводится далеко не сразу — чтобы получить к ним доступ, доводится искать практически на каждом уровне спрятанные сундуки. Махонькие проходы к ним могут быть повсюду, в том числе за разрушаемыми деревянными ящиками или где-то в беспросветном месте. Примерно под конец кампании Нэк начинает находить детали сканера, упрощающего розыск трофеев, и это пригодится во время перепрохождения уровней для сбора особенных, кристальных версий основного героя.
Начинать миссии заново и искать секреты стоит как минимум по одной вину — после завершения сюжета, который займёт порядка двенадцати часов, разблокируются особые порядки. Есть забеги на время, где убийство противников и активация перстней замораживают таймер, и арены, на которых необходимо отбиться ото всех как можно скорее, не получив при этом урона. Хотелось бы, разумеется, больше такого дополнительного контента, но и на том спасибо. Проходить всё это желательно после сбора сундуков — кристальные версии Нэка концентрированнее, шустрее и надёжнее.
Вдобавок у каждого сюжетного уровня есть по несколько испытаний, за какие выдаются медали. Толку от них никакого, разве что для трофея в PSN потребуется скопить примерно половину из них, но для кого-то наверняка это станет лишним предлогом запустить какие-то эпизоды ещё раз. Часть наград требует минуть уровень без смертей, другие выдаются за наибольшее количество заработанных очков, что вероятно только при скоростном прохождении на максимальном уровне сложности. Жалко, что за медали не позволяют приобрести какие-то бонусные предметы или желая бы концепт-арты; ждём такую возможность в потенциальной третьей доли.
Так что время в Knack 2 проводишь не без удовольствия. Кампания не наскучивает, так как герой всегда обзаводится новыми возможностями и тут же может их эффективно использовать. Головоломки не принудят по несколько минут обдумывать решения, но всё равно отлично вписываются в выходящее. А за счёт мгновенного превращения из маленького Нэка в большого (и навыворот) излишняя линейность уровней не кажется таким уж большим недостачей — здесь постоянно то забираешься на стены, то скачешь с платформы на перрон, то лазаешь по каким-то узким коридорам или вентиляциям.
Многие загадки предполагают перемещение объектов из сторонки в сторону.
***
Отдельной похвалы заслуживает кооперативный режим, в каком дуэт Нэков обзаводится уникальными способностями и может совместно расправляться с оппонентами. Одинешенек игрок может выбивать из другого реликвии, заваливая ими неприятелей, либо взрывать область вокруг товарища, упав ему на башку. Выглядит очень весело, но, к сожалению, совместная игра вероятна лишь за одним экраном. Очень хотелось бы увидеть в продолжении онлайн-кооператив и исправление оставшихся недочётов — надеюсь, вторая доля не станет последней.
Плюсы: разнообразный игровой процесс; Нэк ведает достаточно много приёмов, чтобы боевая система не докучала; сиквел выглядит и звучит намного лучше предшественника; в локальном кооперативе есть несколько оригинальных идей.
Минусы: сюжет чересчур серьёзен, а персонажи по-прежнему пустые; онлайн-кооператива до сих пор нет.