Нередко бывает так, что дорогая игра именитых разработчиков не приносит удовольствия, не запоминается, не вызывает эмоций и в лучшем случае оказывается попросту нормальной. И в это же время дебютный проект неизвестной инди-студии уже за два часа прохождения умудряется превратить тебя в эмоциональную кашу и подарить отличный игровой эксперимент.  Koira — как раз такой случай. Короткая волшебная сказка расскажет о приключениях двух друзей, которым предстоит разгадывать музыкальные головоломки, биться с охотниками, выручать животных и искать своё маленькое счастье посреди огромного леса.

Счастье на двоих

История начинается с вопля о помощи в тёмном и страшном лесу. Крика, который не услышал никто, кроме природы, и тогда она откликнулась на лозунг, подарив искру жизни главному герою — каменному изваянию, которое до этого мирно обрастало травой. И когда наш герой обрёл тленное тело и смог помочь собаке, которая попала в ловушку, они становятся друзьями и начинают путешествие по таинственному музыкальному лесу.

Основные герои не разговаривают, как и остальные персонажи, — все эмоции они передают через выражения глаз, движения или звуки, и отсутствие полноценной озвучки никак не воздействует на погружение или понимание сюжета.

И раз уж и лес, и герой далеки от обычности, четвероногий компаньон тут тоже со странностями. Когда собака закусит, её нос начинает светиться, и таким образом новый друг сможет разгонять тьму и открывать новые области для изыскания. Поэтому какое-то время герою предстоит уделять внимание поиску еды (собака очень любит яблоки), сбивая их с деревьев палочкой или решая разнообразные загадки.

Загадки эти довольно примитивные, но надоесть не успевают. Герою нужно помогать местным звериным, получать от них уникальные ноты и петь каменным стражам. В качестве награды — долгожданные яблоки и другая помощь в продвижении по сюжету.

В такие моменты мощно не хватает какой-нибудь ритм-игры.

Решение загадок никак не мешает наслаждаться жизнью в компании новообретённого друга — герой может подбирать палочки и играть с собакой, искать для неё модные шляпы, раскапывать землю в поисках кладов, отдыхать на лавочке посреди красок, смотреть на облака и просто наслаждаться природой под волшебную и очень расслабляющую музыку.

Не обходится и без препятствий — недружелюбных диких звериных, тьмы, холода, голода и охотников с ружьями, которые намереваются похитить волшебную собаку. Музыка в руках основных героев становится не только развлечением, но ещё и мощным оружием, которое действует как обоюдоострый меч — громкие звуки способны отпугнуть не лишь врагов, но и друзей, а под влиянием «злой» музыки протагонист начинает меняться…

Месть природы

Так безопасное путешествие исподволь начинает обрастать и другими загадками, ведь героям предстоит прятаться от диких животных и охотников с собаками. Для этого на степенях разбросаны различные укрытия вроде кустов или бочек, а ещё можно отвлекать врагов музыкой и брошенными предметами или попросту наступать на веточки, чтобы отводить неприятелей от нужных проходов.

Большинство таких стелс-уровней проходятся легко, но чету раз пришлось подумать и заранее спланировать маршрут — враги оказывались довольно глазастыми.

И если диких животных ещё можно отведать убедить с помощью музыкальной собаки, то с охотниками такой фокус не пройдёт, особенно когда герои заходят на территорию, где люд отстреливают животных или пакуют их в клетки на продажу. Тут уже становится ясно, что никакого диалога не будет, а музыку придётся превращать в оружие.

Охота отметить потрясающую работу со звуком — музыка и шум природы становятся ещё одним героем игры.

Подпитываясь силой натуры, протагонист может злиться и менять свою музыкальную тему на громкие звуки, чтобы отпугивать собак или разламывать предметы. Но даже когда опасности больше нет, а злость утихает, он не может самостоятельно вернуться к прежним нотам — для этого рядышком с ним всегда оказывается собака, которая хоть и боится вспышек гнева, но всё равно заново учит героя прекрасно «петь».

Пожалуй, не буду рассказывать, к чему приведут попытки протагониста помочь своему товарищу и что способен с ним сотворить ярость, — всё это будет интереснее узнать самому, к тому же на прохождение потребуется всего пара часов.

 Koira — небольшая, но весьма эмоциональная история о приключении двух друзей, которая ощущается как послеобеденная прогулка по парку с собакой. Музыка, звуки натуры, нарисованные вручную красочные фоны и персонажи ещё глубже погружают в эту меланхолическую сказку, которая заставляет расчувствоваться и от какой сложно оторваться.

Плюсы: душещипательная история, которая может вызвать уйму эмоций за пару часов; самобытный визуальный манера и прямо-таки «пушистые» текстуры; восхитительные музыка и работа со звуком; персонажи очаровательны, пусть за всю игру они не произнесли ни слова; на собаку можно надеть шляпу.

Минусы: не хватает разнообразности в загадках.

Оценка игры