История писательницы
Layers of Fear (2023) начинается с совсем нового контента. В роли писательницы вы
прибываете на старый маяк, чтобы заняться написанием произведения, посвящённого
загадочному художнику. Покиньте свою горницу и осмотритесь по сторонам, собрав
различные записки. Когда пойдёте в правую сторону, мимо телефон на стене, и
осмотрите запертую дверь, услышите звучен. Ответьте по телефону и поговорите с
представителем агентства.
Затем вернитесь в основную
комнату и взаимодействуйте с пишущей машинкой, размещённой на столе. После того
как сделаете это, услышите грохот. Открылась дверь чуть дальше телефона,
которая ранее была заперта. Минуйте туда и снимите покрывало с холста на стене
напротив двери. Вернитесь в коридор и взаимодействуйте с телефоном, чтобы
писательница снеслась со своим сыном. Вернитесь в первое помещение и повторно
взаимодействуйте с пишущей машинкой.
Писательница — совершенно новый персонаж серии.
История художника
Пролог
Вы угодите в основную
часть дома художника. Направляйтесь к двери, расположенной перед вами, и
осмотрите дверь с левой сторонки. На ней висит записка, в которой говорится,
куда горничная отнесла ключ от мастерской. Можете задержаться и осмотреть все
помещения. В доме есть несколько горниц, много предметов, которые вы можете
изучить, и несколько заметок (от записок от газетных вырезок). Всё это связано
с жизнью семейства художника, помогает углубиться в сюжет и разобраться в смысле
происходящего.
На втором этаже дома
расположен рабочий кабинет художника. Как лишь поднимитесь по лестнице, идите
в левый дальний угол и откройте дверь. Осмотрите офис, загляните в выдвижной
ящик большенного стола и достаньте оттуда ключ. После этого спуститесь вниз и откройте
дверь мастерской. Осмотрите мольберт, чтобы запустить первую главу.
Глава 1
Подвигайтесь по единственному
пути. Как только подойдёте к окну, оно резко захлопнется прямо перед вами.
Выйдите из комнаты сквозь ту же дверь, которой воспользовались ранее, но в итоге
попадёте в иное место. В небольшом кабинете, внутри шкафа спрятан скрытый проход,
который ведёт в зеркальное помещение. Осмотрите картину на стене справа и
снимите с неё ключ. С его помощью вы сможете отворить небольшой сундук с левой
стороны. Выйдите из помещения через дверь с надписью NEVER FORGET (Никогда не
забывай). Продолжайте шагать единственным путём, пока не обнаружите на стене
рычаг. Потяните за него, чтобы получить доступ к следующему помещению.
Как отворить сундук в гостиной
Вы попадёте в просторную
гостиную с картинами на стене. Ваша главная цель — открыть сундук, размещённый
с левой стороны. Чтобы получить код от замка на сундуке, достаточно зажечь три
набора свечей около трёх полотен в разных частях помещения. Вас интересуют
картины, на которых изображены лошадь, лиса и крыса.
Одна из картин с цифрой.
После этого вы получите
кодовую последовательность, слева вправо, как на картинах — 694. Отоприте
сундук и загляните внутрь, чтобы получить ключ, который подходит для замочной
скважины в двери из предыдущего помещения. Мините через эту дверь, чтобы
обнаружить коридор с двумя креслами. Одно кресло окрашено в красный цвет,
иное — в зелёный. Вы можете пройти мимо них, вперёд или назад, но вас в любом
случае заставят принять решение, свернув влево или вправо.
Значительный выбор № 1
Это одна из первых
развилок, которые влияют на получение концовок «Семья» и «Искусство», а также
то, по какому линии вы пройдёте дальше через первый акт. Красный цвет
символизирует безумие художника, поэтому ведёт к концовке «Искусство». Травяной цвет
— цвет глаз его жены, пианистки, и он символизирует любовь, и поэтому ведёт к
финалу «Семья». В своём прохождении я буду мастерить всё, чтобы получить, на мой
взгляд, лучшую концовку — «Семья». Поэтому движемся мимо зелёного кресла. Направляйтесь
в избранном направлении и осмотрите картину у стены. Продолжайте идти через
коридор, пока не дойдёте до большой комнаты с несколькими мольбертами.
Что мастерить в комнате с пустыми картинами
(рамками и мольбертами)?
Само решение головоломки
основано на том, как и под каким углом вы посмотрите сквозь пустые рамки на
подставках. Нужно заглянуть последовательно в каждую из них, чтобы обнаружить и
зафиксировать определённые изменения. Взгляните сквозь далекую картину, которая
ближе всего к противоположной стене. Смотреть нужно со стороны противоположной
стены на картину визави, которая ближе всего к входной двери. Вместо пустой
рамки вы увидите реальную картину. Важно стоять вплоть к рамке, через которую
вы смотрите, а затем уйти в сторону. Убедитесь, что картина действительно
появилась (а не вернулась порожняя рамка).
После этого обойдите эту
картину, которая появилась, и увидите пустую рамку. Сквозь неё посмотрите на рамку
слева, и покажется новая картина. Пройдите к ней, обойдите, чтобы посмотреть
через пустую рамку на стену, противоположную входной двери. В ней покажется
дверь. Убедитесь, что после отхода от рамки дверь осталась на месте. Попытайтесь
её открыть, но нужен ключ.
Посмотрите сквозь
ближайшую рамка (первую, которую вы использовали) на картину слева, чтобы появилась
статуя. Когда это случится, посмотрите сквозь четвёртую, ещё не применённую рамку
на статую. Вместо неё на полу должен появиться ключ. Подберите ключ и откройте
дверь. Вытекайте по единственному пути, чтобы добраться до маленького помещения с
открытым окном.
Цикличная комната — что делать?
Когда будете протекать
раз за разом через двери с правой стороны, попадёте в петлю с повторяющейся
комнатой. Ваша задача — подобраться бутылку хмельного напитка (скорее всего,
ликёра) или баночку с духами (вазу для цветов), а затем поместить один из
предметов на поднос в вытекающем повторяющемся помещении, около окна. И это ещё
один важный выбор.
Важный выбор № 2
Принятое вами решение
вновь повлияет на возможность получения концовок «Искусство» и «Семейство». Очевидно,
что бутылка спиртного символизирует замкнутость художника, и лишний раз подчёркивает
его эгоистичность. И наоборот, ваза для цветов (или это баночка духов) указывает
на то, что художник не забывает о своей супругу, поэтому ведёт к финалу «Семья».
Этот вариант выберем мы!
Выполнив любое из двух
действий, вы остановите петлю. Дверь справа ведёт в небольшой офис. Включите
свет, чтобы заметить секретный проход в дымоходе камина. Пройдя через
несколько помещений, вы, наконец, доберётесь до кухни. Ходите по сфере,
осмотрите дверь, пока из огромной картины не начнут сыпаться яблоки. После этого
вы увидите нож, который вколют в картину. Подойдите ближе и снимите кусок
холста, который прибит этим ножом (по сути, чья-то кожа).
Выйдите с кухни, чтобы
вернуться в основную доля дома. Пройдите в малярную мастерскую, как это делали
ранее, подойдите к мольберту и взаимодействуйте с ним, чтобы завершить первую
главу истории художника и приступить следующую. Как вы, наверно, уже поняли, мастерская
служит своего рода хабом для этого акта истории. Здесь будут являться все
коллекционные предметы, которые вы обнаружите во время игры, и в этой комнате
вы будете начинать и заканчивать каждую сюжетную главу.
Глава 2
Вытекайте по единственному
пути. После того как произойдёт взрыв, художник упадёт на пол и встанет на
ноги, развернитесь и войдите в помещение, из какого только что вышли.
Осмотрите диван с левой стороны, чтобы обнаружить лист с кодовой комбинацией. В
помещении есть и иные предметы. Сбоку от прохода, куда вам нужно идти дальше,
висит картина. Сдвиньте её, чтобы обнаружить сейф, и заведите код, который
увидите на нём (появляется при условии, что вы подобрали листок с кодовой
комбинацией с дивана).
Продолжите движение по
коридору. Добравшись до лифта, активируйте его, затворив дверь и потянув за рычаг
в правую сторону. Если лифт не трогается, убедитесь, что вы плотно закрыли
дверь (решётку). Вытекайте по заданному маршруту и пройдите через зеркало в
спальне.
В зацикленному коридоре вам
нужно двигаться по следам от ног, оставленным на ковре (всё пора в левую
сторону). В конце концов, вы должны попасть в зал, который расходится в трёх
разных направлениях. Это ещё один момент, воздействующий на концовку игры, выбор
между «Искусством» и «Семьёй».
Важный выбор № 3
Здесь есть подсказка, как
при первом значительном решении. Красная краска указывает на безумие художника и
ведёт к концовке «Искусство», а зелёная — на мечту о большом саде супруга
художника, и ведёт к финалу «Семья».
Головоломка со свечами
Попав на горящий чердак,
вы должны будете отыскать две свечи. Одна из них размещена в противоположном
конце комнаты, напротив лестницы. Пройдите к картине в другом направлении и
установите в один из двух канделябров сбоку от неё. Как только сделаете это,
ищите вторую свечу прямо под подсвечником. Поместите её на другое место. Как
только обе свечи будут на пункте, картина сгорит, и вы сможете пройти дальше.
В коридоре вы обнаружите
фонарь, при помощи которого вы сможете освещать опоясывающее пространство, удерживая
ПКМ. Фонарь также можно использовать «в бою» и при обезвреживании проклятых
предметов. И сделать это придётся практически разом — на сундуке появится
проклятый предмет. Зажмите ПКМ, направьте луч света на этот объект и
удерживайте ЛКМ. И не забывайте, что длительное использование лампы повергнет к
её перегреву. Когда это случится, дайте её остыть, прежде чем использовать повторно.
После того как попадёте в
маленькую горницу, сожжёте проклятый предмет, и помещение загорится, пройдите
вправо в спальню с граммофоном. Возьмите ближайшую пластинку и активируйте граммофон.
Заберите из шкатулки необходимый предмет. Выйдя из помещения, вы вновь вернётесь в
мастерскую художника. Взаимодействуйте с мольбертом, чтобы закончить одну и
приступить следующую главу.
Глава 3
Следуйте по единственному
маршруту. Чтобы расчистить путь вперёд, сфокусируйте луч фонаря на распроклятой
раме. Когда будете идти по длинному тёмному коридору, впервые столкнётесь с
призраком женщины. Чтобы преходяще избавиться от призрака, атакуйте его
сфокусированным лучом. Направьте и удерживайте на призраке до тех пор, пока оно
не исчезнет. Учтите, что через пора враг возродится, так что вам нужно хотя бы
раз его уничтожить и пробежать в конец коридора. Как только выйдите через
дверь, погоня завершится. А если призрак вас всё-таки поймает, вы
очнётесь в комнате возрождения. Когда пройдёте через пару дверей, вернётесь
туда, где погибли. То есть протекать весь эпизод заново не придётся.
Важный выбор № 4
Точно не помню, где это
случится, но вы попадёте в зацикленный коридор, где будет названивать телефон. Если
будете идти дальше, пока не телефон не свалится на пол, приблизите себя к
финалу «Искусство». Если же желаете получить лучшую концовку «Семья», вместо
этого, как только зазвонит телефон, обернитесь и идите назад, чтобы заметить
телефон на подставке. Ответьте на звонок.
Как открыть сейф?
Когда попадёте в
помещение с перевёрнутой дверью, должны будете отыскать комбинацию от сейфа,
размещённого неподалёку. Подойдите к сейфу, осмотрите его, а затем
активируйте выключатель возле входной двери. После включения света в середине
комнаты появится стол, с которого можно забрать лист бумаги, приколотый к столу
ножом. На листке содержится кодовая комбинация. Вновь нажмите на выключатель и
придитесь к сейфу. При его осмотре появится код (генерируется случайным
образом).
В сейфе спрятан ключ.
Включите свет тем же способом и при поддержки ключа откройте ближайшую дверь,
которая вновь перевернётся и окажется в нормальном положении. Поднимитесь вверх
по лестнице, чтобы угодить в библиотеку. На полках есть несколько книг с
проклятыми объектами. Сожгите их фонарём. За одним из объектов вы обнаружите
ключ, каким сможете открыть дверь снизу (по желанию).
Головоломка с замком
Продолжайте двигаться
заданным маршрутом, пока не доберётесь до небольшой горницы с тремя парами
дверей. Осмотрите все комнаты и коридоры, загляните в шкафы и найдите три листка
бумаги, на каждом из каких будет одна цифра. На деле можно отыскать всего два
листка и третью цифру подобрать самостоятельно (введя две известные). Первый
листок расположен в ящике (или шкафу) в коридоре с тремя дверями. Второй листок
находится в махоньком коридоре, на стопке книг. Третий следует искать в более
длинном коридоре, за стеклянной дверью. Подобрав все три листка бумаги, вы получите
код от один-единственной запертой двери — 385.
Преследование
Когда попадёте в мрачный
коридор, будете вновь атакованы призраком женщины (как лишь осмотрите
запертую дверь с кодовым замком). Чтобы сбежать, придётся найти три листка с цифрами
(либо, как писалось рослее, хотя бы два, а третью цифру подобрать
самостоятельно). Первый листок находится на деревянном сундуке. Призрак появится
разом, как только вы его поднимите. То есть вам, по сути, во время
преследования достаточно найти один листок со второй цифрой. Другой листок с
цифрой расположен в маленьком помещении, на столе, освещённом лампой. Третий
листок находится в небольшой горнице, на комоде с разбитым зеркалом.
Учтите, что некоторые
помещения будут время от времени повторяться. Здесь нет строго заданного
лабиринта и благосклонности коридоров. Просто бегайте кругами, пока не найдёте
нужные листки (или хотя бы два из трёх). В моём случае код был вытекающим — 614.
Возможно, такой он и у вас, поэтому, как только появится призрак, можете
попробовать его ввести.
История писательницы, продолжение
Вы вернётесь на маяк, где
есть писательница, которой управляли в начале игры. Закрыв окно в
коридоре, ответив на телефонный звонок и перезапустив генератор в подвале,
загляните в помещение с полотном и взаимодействуйте с ней.
История художника — часть 2
Глава 4
Пройдите в комнату с тремя
дверями и лампой. Чтобы узнать, какую дверь необходимо открыть, направьте фонарь на
пол перед каждой из них. Вы увидите стрелки, указывающие правильное
направление. Попав в помещение с куклами, вы должны расставить два кресла,
лампу и стол так, чтобы вышла единая картинка. Как на изображении в том же
помещении. Куклы должны сидеть в креслах друг напротив друга и около стола. Ничего
сложного. Добравшись до очередной развилки, вы вновь должны будете зачислить
важное решение.
Важный выбор № 5
Если пойдёте несколько раз
по коридору с красной краской, то приблизите себя к финалу «Искусство». В
противном случае, вытекая по коридору с зелёной краской, вы сделаете шаг к лучшей
концовке «Семья».
Головоломка с животными на дверях
Неважно, каким линией вы
пойдёте выше, в любом случае попадёте в длинные коридоры с несколькими дверями.
Одна из дверей ведёт в помещение с надписью THERE WAS A DOG. Разыскивайте здесь ключ. Как
только поднимите ключ, вновь появится призрак женщины. Обходите его,
уничтожайте фонарём и отыщите три ключа от дверей, на которых изображены разные
животные.
Недавно вы подобрали ключ
от двери с собакой. Сама дверь с изображением собаки размещена на том же
этаже, что и ключ. Попав внутрь помещения, изучите деревянную игрушку и
подберите второй ключ. Спуститесь книзу и откройте дверь с кошкой. При помощи
фонаря уничтожьте проклятое дитя и заберите третий, последний ключ. Дверь с
крысой, какую открывает недавно найденный ключ, расположена на том же нижнем
этаже. Пройдите через неё, чтобы завершить преследование.
Вытекайте по единственному
пути, пока не доберётесь до красиво оформленной детской комнаты. Достаньте из
ящика рядом с детской койкой заводной ключ для музыкальной шкатулки, затем примените
на детский мобиль (игрушку) в центре. Ждите, когда всё завершится, подогните
косичку и выйдите из комнаты, чтобы вернуться в мастерскую художника. Взаимодействуйте
с картиной, чтобы завершить четвёртую главу и приступить новую.
Глава 5
Добравшись до коридора с
крысами, вы должны будете сбежать от крысиной стаи. Удерживайте клавишу Shift, чтобы подвигаться быстрее, в обратном направлении. После этой короткой
последовательности и взаимодействия с призраком вы попадёте в небольшой
запертый кабинет. Сбросьте ключ, висящий на картине, и как только начнутся
галлюцинации, зажгите свечи, расположенные в центре помещения. Следующий ключ
вы должны получить так же, как и предшествующий, на этот раз он находится в
кабинете с множеством стульев.
В комнате с надписью DON’T
LOOK BACK вы можете повернуться, чтобы повстречать призрак женщины. Но ваша
задача — двигаться вперёд через двери, зажигая свечи. И здесь будет ещё одинешенек
важный выбор!
Та самая комната, в которой вас просят не оборачиваться.
Важный выбор № 6
Слева и справа, где
находятся свечи, есть различные предметы, указывающие на безумие художника или его
приверженность семье. В общем, если будете поджигать свечи с левой сторонки, сделаете
шаг на пути к концовке «Искусство». И наоборот, если станете поджигать все
свечи по правую руку, приблизитесь к финалу «Семейство».
Как только обнаружите
старое помещение с цепью, начните тянуть за неё, пока не сможете отпереть дверь
с мощным шестерным механизмом, какой позволит продолжить движение.
Преследование и поиск шестерёнок
Добравшись до двери,
запертой на шестерной механизм, вы должны будете скопить и установить три
шестерёнки, чтобы привести устройство в действие и пройти через дверь. Первая шестерёнка
расположена прямо около устройства и запертой двери. Поднимите её и установите
на место. Сразу после этого появится призрак даму. Убегайте от призрака по
коридорам и ищите вторую шестерню. Здесь нет какого-то точного расположения
коридоров, они цикличны, периодически повторяются. В всеобщем, перемещайтесь до
тех пор, пока не подберёте вторую шестерню. Установив её на место, продолжите
поиск последней шестерни. Найдя её и введя на устройство, откройте и
пройдите через дверь.
Головоломки с телефонами
Придя в рабочий кабинет, вы
услышите телефонный звучен. Чтобы найти сам аппарат, нужно попасть в скрытую
комнату за книжной полкой на боковой стене. После прослушивания куцего
разговора вам придётся отыскать трёхзначный номер. Затем — ещё два. Первые 3
цифры для телефона изображены на картине уродливого дитя в рабочем кабинете,
около стола художника. Наберите на телефоне номер 363.
Номер для второго телефона
написан на столе, упавшем в исчезнуть (посмотрите вниз). Наберите 853.
Чтобы получить доступ к третьему телефону, зажгите свечу, и появится лестница. Номер,
какой нужно набрать на этом телефонном аппарате, связан с правильной
последовательностью трёх картин, висящих около конструкции. Запомните их,
обернитесь и посмотрите на пять картин в помещении с пропастью. На каждой из
них есть цифры, но вас интересуют только три. Если всё сделали верно,
получите номер телефона 354.
Набрав все три номера
телефона, продолжите движение по единственному пути, и вскоре доберётесь до реального
кабинета художника, откуда сможете угодить в мастерскую, чтобы завершить пятую
и начать шестую главу.
Глава 6
После долгой череды
исследований и отростка от крыс вы, наконец, окажетесь в комнате с длинной цепью.
Вращая рукоять, вы поднимите огромную картину уродливого дитя, которая висит
в колодце. Сделав это, вы сможете направить луч фонаря на проклятое крепление
вверху цепи, чтобы скинуть картину вниз.
Важное решение № 7
Это ещё одно решение,
которое влияет на получение той или иной концовки. Если вы скинете картину, то
приблизите себя к финалу «Семья», на который мы и движемся в этом гайде. Если
проигнорируете и ничего не будете мастерить с картиной, сделаете шаг в сторону концовки
«Искусство».
Важное решение № 8
Добравшись до длинного
коридора с инвалидным креслом, вы сможете его проигнорировать (концовка «Искусство»)
или толкнуть в крышка коридора (концовка «Семья»). Когда вернётесь в основную
часть дома, то вновь встретите призрак дамы. Ваша цель — найти и уничтожить лучом
фонаря три проклятых артефакта. Два из них расположены на втором этаже, ещё
один — на первом. На полотнах отображены маршруты, которым нужно следовать. Уничтожив
все проклятые предметы, пройдите в ванную, расположенную на первом этаже (с
правой сторонки от входа). Несколько раз погрузите голову в наполненную водой
ванну, после чего вернитесь в мастерскую художника и взаимодействуйте с
полотном, чтобы получить одну из трёх возможных концовок.
— Если приняли намного
больше решений в сторону концовки «Семейство» (читайте выше, их 8), то получите её.
— Если приняли больше
решений в пользу концовки «Искусство», то увидите её.
— Если разница в зачисленных
решений в ту или иную пользу несущественная, то будет показан финал «Петля».