Как вы уже наверняка ведаете, LEGO Horizon Adventures почти наверняка провалилась: пиковый онлайн в Steam составил всего 602 человека, а это 21-е пункт среди всего LEGO-игр и второй худший результат для релизов Sony на этой платформе (ниже лишь у Sackboy: A Big Adventure). Что интересно, на третьем месте в этом антитопе расположился ремастер Horizon Zero Dawn. О чём это сообщает? Серия Horizon не слишком популярна у ПК-игроков? Или что-то не так конкретно с этими проектами?
Весело, но не всегда
Начну с того, что LEGO Horizon Adventures подлинно во многом не такая, как типичные LEGO-игры. Разработали её не люди из Traveller’s Tales, которые обычно делают такие вящие проекты в этой конструкторской линейке, а Studio Gobo и сами авторы Horizon из Guerrilla Games. Игра мастерит ставку не на разрушение всего и вся ради деталек, за которые можно было бы покупать героев из ростера, насчитывающего десятки персонажей. Героев тут всего четыре, открываются они по сюжету, и именно на истории авторы сделали большой упор. Ну и на возможности пройти её в кооперативе.
Ориентированные на сюжет LEGO-игры мы уже видали — например, Harry Potter или недавнюю Star Wars: The Skywalker Saga. Но то «Гарри Поттер» и «Звёздные войны», суперпопулярные кросс-медийные франшизы, а это дилогия от Sony, популярная в основном геймерам. Поклонников у серии, конечно, немало, но чем их может привлечь ещё одна история про Элой?
Да, нас ждёт известная программа развлечений.
Естественно, юмором. Тем более что сами авторы говорили следующее: «Мы хотели посмеяться над франшизой и для этого использовали специфический для проектов по LEGO юмор». Как обычно бывает в таких случаях, сценаристы убрали или сгладили все острые и мрачные темы и создали полупародийную версию первой доли.
Персонажи ожидаемо стали забавными или придурковатыми. Элой с детства оттачивает мастерство стрельбы на бедняге Расте, голограмма Элизабет во пора важного послания отвлекается на готовку, Эренд помешался на пирожках, Сайленс мнит себя диджеем, а лидер секты «Затмение» поклоняется Солнцу, всегда загорает и бесится, когда кто-то из подчинённых отдыхает в тенёчке.
Ну куда же без шуток про игры?
Местами это действительно забавно, но хватает и шуток в духе «Ты столько раз лупила эти манекены, но они так и не научились уворачиваться. Это же неодушевлённые объекты!». Решение сделать Раста ироничным рассказчиком мне понравилось, но и он частенько повторяет одну и ту же шутку про создание интриги. В всеобщем, здесь я так не смеялся, как, например, в The Skywalker Saga или LEGO Marvel Super Heroes.
Шутки про косплей тоже несколько устарели.
Где твой отворённый мир, Элой?
Ещё одним весомым поводом взглянуть на LEGO Horizon Adventures мог бы стать открытый мир, созданный из деталей. Тем немало что мы уже видели вполне удачные открытые миры в таких играх. Однако авторы пошли другим путём.
Сам дизайн локаций отличный. Они живописны и целы деталей, что неудивительно — впервые в таких играх по конструктору все модели и окружение выстроены из отдельных блоков. Однако локации совершенно небольшие.
Знакомые пейзажи, не правда ли?
А само исследование практически всегда проходит по одной схеме: из деревни Сердце Маме идём в одном и том же тематическом направлении (леса, горы, джунгли и так далее), получаем случайное оружие или устройства для героев, сквозь пару локаций встречаем новую разновидность робомонстров, ещё через парочку десантируемся на тросе в траву, сражаемся с гурьбой врагов, выполняем задание (освободить кого-то из клетки, построить башню и так далее), берём золотой блок и машиной возвращаемся в деревню.
Это больше напоминает рогалик. Тем более что и система прокачки в чём-то аналогичная. В каждой миссии герои получают различное оружие и устройства, которые сбрасываются после её завершения. А вот набранные уровни для каждого персонажа остаются — они автоматом повышают урон и здоровье. Кроме того, за полученные золотые блоки мы повышаем всеобщий уровень игрока, что открывает новые глобальные апгрейды для всех четверых — а эти улучшения покупаем за собранные детальки.
Акробатика тоже на пункте.
Возможно, для кого-то такие лаконичные и почти линейные карты даже к лучшему, но я, как поклонник серии Horizon, ожидал именно открытого мира в духе оригинала, который можно было бы разнести на детальки. Хорошо хоть, на любой локации есть ответвления, где можно найти сундуки с лутом. И зачастую, чтобы добраться до них, нужно разрушить преграда или сжечь траву, выпустив стрелу через огонь.
А дерётся она всё так же хорошо
В LEGO Horizon Adventures, как и в оригинале, деятельно используются стихийные эффекты — в первую очередь в сражениях. И именно они спасают игру. Конечно, боевая система изменилась. Воюем с видом сверху и можем играть не только за Элой, но также за Эренда, Тирсу (бабулю из Сердца Матери) и Варла. Любой использует свой стиль и оружие: Элой не расстаётся с луком, Тирса кидает бомбочки в виде кур, Варл носится с копьём, а Эренд — с молотом.
И все должны с помощью визора подсвечивать уязвимые места механических чудищ и бить собственно по ним. Отвалившиеся части монстров превращаются в полезные устройства — чёрные дыры, затягивающие всех вокруг, ботинки, подающие рывок либо двойной прыжок, или даже в палатку со взрывными хот-догами, которых продавец автоматически бросает во неприятелей (вот это действительно забавно!).
А главное, мы получаем морозные, огненные и электрические луки, копья, молоты и бомбы. Эти же устройства можно получить или отыскать. Так мы постоянно замораживаем, поджигаем или бьём током врагов. Хотя можем и самому вступить в ледяную или наэлектризованную воду, в пылающую траву.
Поначалу драки кажутся слишком лёгкими, но на высоких уровнях сложности и тем более в битвах с иными боссами начинает припекать.
Противников вечно много, и приходится постоянно перемещаться. Ещё и летящие ракеты нужно отстреливать.
Правда, и тут есть ложка дёгтя. Отдельный боссы, наоборот, оказались слишком лёгкими — в частности, из-за ошибок самой игры, которая позволяет безнаказанно совершать одни и те же поступки и уничтожать уязвимые точки. Вот, оцените:
Персонаж даже не получает урона.
Кроме того, Эренд, которого мы получаем заключительным, откровенно сильнее прочих и своим молотом куда быстрее расправляется с недругами.
У него ещё есть молот с эффектом землетрясения.
И всё же в цельном боевая система оставляет положительные впечатления — особенно в кооперативе, где есть очень полезная функция телепортации к прочим игрокам. Многим также понравится широкий простор для кастомизации поселения, которое мы можем превратить в замёрзшую космическую станцию с шаттлами или в полицейский участок с биотуалетами. Причём когда мы мажем дома, строим новые здания и улучшения, то автоматом выполняем дополнительные задания, за которые дают золотые блоки (это помимо нескончаемых «Убей 15 врагов бочками»). Также можно всячески экспериментировать с гардеробом героев — например, сделать из Эренда стаканчик мороженого.
У LEGO Horizon Adventures есть ясные стороны — это красивая и местами забавная игра с динамичным кооперативом и неплохой боевой системой, завязанной на стихийных эффектах и отстреле ранимых мест. Проблема в том, что авторы, кажется, так и не нашли целевую аудиторию. Для поклонников оригинальной серии — слишком мало шири и поводов снова играть за Элой, для детей — слишком много непонятных или непростых тем в сюжете, которые всё равно остались. Вероятно, нужно было всё-таки поручить разработку Traveller’s Tales, чтобы та показала действительно свежий взгляд на приключения Элой и компании.
Плюсы: ироничное и пунктами забавное переосмысление Horizon; динамичные и непростые сражения, в которых можно замораживать и поджигать врагов; увлекательный кооператив; масса возможностей для кастомизации поселения и гардероба; игра шикарно выглядит и звучит.
Минусы: много несмешных шуток; нет отворённого мира; маленькие локации; исследование слишком однообразно; дисбаланс между героями.