Живо для платформы:
LEGO Worlds: обзор
Оживший конструктор
Причём с Minecraft игру немного что связывает, по крайней мере в сюжетном режиме. На деле LEGO Worlds — это смешение Dragon Quest Builders и… No Man’s Sky. Но не стоит сразу ставить на игре крест — от творения Hello Games тут только лучшие элементы, а именно процедурная генерация планет и перелёты с одной локации на иную. Хотя уровни тут далеко не такие огромные — это небольшие вселенные, отличающиеся друг от друга растительностью, ландшафтом и обитателями.
Основной герой, управляющий забавным космическим кораблём, посещает в начине прохождения свой первый мир — «Пиратскую бухту». Там игрок знакомится с основами LEGO Worlds, а буквальнее, выполняет простенькие поручения ради золотых блоков, используемых для улучшения корабля. Когда необходимое число блоков собрано, персонаж получает повышение, а корабль может долетать до расположенных ещё дальше планет. Примерно такая же структура была в No Man’s Sky, лишь здесь это более понятно и требует большего труда.
Основной предмет в инвентаре будущего мастера-строителя (а именно такое звание герой получает в финале) — инструмент исследователя. С его поддержкой можно изучать практически все объекты и вносить в свою энциклопедию, чтобы после при необходимости в любой момент создавать их. Модели, существа, транспортные оружия, строения — всё это фиксируется и доступно на каждой планете. Даже лица людей почти ничто не мешает скопировать в альбом, чтобы после переодеться в костюм бандита, путешественника или пряничного человечка.
Но эти лица становятся доступны лишь в тех случаях, когда игрок выполняет задания конкретного человека. Некто просит сфотографировать его на фоне здания, чей-то дом разрушен и спрашивает ремонта, а некоторым хочется видеть вокруг себя побольше звериных. Иногда людям необходима постройка, чертежа которой у героя нет, — в таких случаях можно либо поискать объект на той же локации (в половине случаев он точно есть где-то рядышком), либо бросить это дело и найти задание попроще.
И в этом прелесть LEGO Worlds — тут никто не заставляет делать что-то, что занимает много поре или быстро наскучивает. В любом выбранном мире возможностей для получения золотых блоков немало: есть спрятанные бездонно под землёй сундуки, есть элементарные задания, есть многоэтапные задания. Надоело искать зелёных лягушек, нет возможности построить фура для отдыха — разворачиваетесь, уходите, ищете другие развлечения и домогаетесь успеха.
Даже в плане управления ограничений немного. Персонаж обучен двойному прыжку и способен карабкаться по любым поверхностям, даже по деревьям. Это спасает в ситуациях, когда сундук с сокровищем закопан весьма глубоко или надо забраться на огромную статую. В Minecraft пришлось бы строить лестницы и расходовать несколько минут впустую — здесь ничего подобного мастерить не приходится. Упомянутые выше ящики, кстати, пропускать не стоит — там удастся отыскать не лишь блоки, но и оружие, музыкальные инструменты, украшения и прочие здоровые вещи.
Единственное, что немного огорчает в здешних мирах, — это схожесть выдаваемых их обитателями заданий. Где бы вы ни были, обязательно найдётся парень, который завяз на небольшом островке и нуждается в помощи. То же происходит с созданием тех или других предметов — их просто нужно поставить, потому что кому-то так захотелось. Сюжета тут нет, а поручения выдаются обычно одной фразой, так что разнообразить побочные задания какими-либо мини-историями создателям не удалось.
Жажда странствий
Но авторы такую мишень перед собой и не ставили, ведь прежде всего LEGO Worlds — это игра об изысканье. О поиске новых интересных миров, наброски которых получается увидеть на галактической карте перед отлётом. Если не охота скакать с одной кочки на другую, перепрыгивая через лавовые ручьи, можно нажать кнопку случайной планеты ещё раз и заметить место поприятнее. Сюрпризов предостаточно, и чем дальше корабль может летать, тем вяще их будет. В какой-то момент начнут встречаться не мелкие островки, а цельные города — за попадание в один из них даже выдают соответствующую «ачивку».
И где бы персонаж ни очутился, инструменты для изменения мира останутся теми же и будут трудиться так же хорошо. Благодаря возможности изменять ландшафт «мультитул» героя способен повышать и понижать степень земли, а также выравнивать и сглаживать её — искать кирки и заступы или собирать ресурсы нет никакой необходимости. Для строительства зданий предлагается огромное масса различных опций, в том числе сотни вариантов блоков, панелей, скатов, плиток и крепёжных элементов. Часть из них носят с собой монстры, какие иногда вылезают из земли и никакой опасности для игрока не воображают, — их достаточно догнать и повалить, забрав награду.
Вы наверняка заинтересуетесь: можно ли в игре заниматься стройкой и изменением собственного мира, не летая из угла в угол и не занимаясь выполнением заданий? Мастерить это можно, но лишь в том случае, если до этого собрали сотню золотых блоков. Получение титула мастера-собирателя — это в какой-то степени финал игры, после какого продолжить исследование миров можно, но будет уже не так интересно. Вот лишь режим «песочницы», к которому привыкли поклонники Minecraft, куда логичнее было бы сделать доступным разом — как минимум для того, чтобы привлечь их внимание. Но нет, сначала доводится завершать кампанию.
«Создавайте всё, что придёт вам в голову», — произнесено в описании LEGO Worlds в Steam. Но первые несколько часов мастерить это не очень-то нужно. Да, некоторые люди просят построить для них дом, но расходовать силы и время на симпатичное здание не требуется — достаточно поставить четыре стены и соорудить простенькую кровлю. Возводить красивые статуи и тщательно подбирать блоки, чтобы похвастаться перед иными или порадоваться за свой талант самому, тоже странно — сквозь несколько минут всё равно улетишь на другую планету, а на ту вряд ли вернёшься. Всем этим куда увлекательнее заниматься в порядке «песочницы», который разработчики почему-то не позволяют сразу включить.
И лишь там в полной мере и используешь возможности строительства, и расставляешь всевозможные украшения, и занимаешься исправлением шероховатостей своего вселенной. Интерфейс очень удобен даже на геймпаде — в случае с покраской, к образцу, можно выбрать один из сотни цветов и задать диаметр пятерни. А при копировании тех или иных участков земли или зданий появляется сквозной параллелепипед, который позволяют расширять в разные стороны для захвата всей необходимой поверхности. Камера порой встаёт в не самые удобные позиции, но в остальном дискомфорт ничто не возбуждает.
LEGO Worlds выглядела бы куда выигрышнее, если бы разработчики позволили игрокам выбирать предпочтительный порядок сразу. Тогда бы остались довольны и любители «песочниц», и желающие протекать кампанию с постоянно появляющимися целями и задачами. В своём нынешнем облике игра придётся по душе второй категории пользователей — первой придётся прочертить несколько часов за здешним подобием «сюжетки». Но скучно не будет в любом случае — разнообразность локаций, постоянно появляющиеся сюрпризы и простое управление мастерят приключение очень увлекательным.
Плюсы: разнообразные миры; спокойные инструменты для изменения ландшафта и постройки объектов; система прогресса позволяет заниматься тем, что нравится вяще всего.
Минусы: режим «песочницы» разблокируется далеко не разом; поручения обитателей миров быстро начинают повторяться.