Живо для платформы:

Даже монахи тут как-то отпугивают.

Постепенно перемещаясь по миру, нам нужно найти и уничтожить семь Послушников. Кроме них мы охотимся и на иных злыдней, так сказать дополнительных боссов, – то и дело кто-нибудь из встречных NPC просит отомстить за смерть близкого и принести башку чудища, выяснить судьбу мужа или, например, женщины с двумя детьми.

То есть сюжет в Morbid ничем особым не изумляет, но и не оставляет наедине с туманными намёками – что-то происходит, кого-то встречаем, общаемся, сдаём квесты. Да и мир в целом недурно проработан. Тут есть кодекс («Ужасный паноптикум»), который постоянно пополняется подробной и хорошо написанной информацией о том, кто, что, когда и зачем. И там можно повстречать очень даже интересные и, естественно, печальные истории.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Один из квестов даже предполагает знание языка лавкрафтовских чудовищ.

Всё нехорошо

Да, в мире Morbid: The Seven Acolytes всё печально, грустно, кроваво, страшно и безумно. У главного героя есть даже характеристика «Здравомыслие», какая часто встречается в играх, навеянных Лавкрафтом (подробнее о ней чуть позже). Один из семи Послушников – знатная дама, которая так хотела ребёнка, что стала служить гахарам, а в итоге родила чудище и сошла с ума. При встрече она сначала болтает свой окровавленный, обвитый пуповиной плод, а потом начинает неистово колошматить нас им…

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Обезумевшую от горя мать даже плачевно убивать.

Другому выкололи глаза, третий весь покрыт язвами. Ещё один босс – уродливый… мамонт, из тела какого вылетают споры, похожие на кровавых мух (вспоминается Кроненберг, да?). Есть тут и своя Баба-яга – глава местного людоедского семейства, у какой вместо рук огромные лезвия. А вокруг её логова валяется множество отрубленных конечностей. Да, практически все враги, да и многие миролюбивые жители, в Morbid: The Seven Acolytes стали жертвами боди-хоррора.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Странно, что яге не помогает избушка на курьих ножках.

И утилитарны все, за кем нас посылают, чтобы мы их спасли или узнали их судьбу, оказываются мертвы, безумны или сожраны той самой ягой. Рядом с телом супруга печальной вдовы можно найти дневник, описывающий, как он и команда корабля постепенно сходили с ума. Естественно, нашли мы его на пристани возле проклятой рыбацкой деревушки, жители которой утратили человеческий облик. В общем, заявленные отсылки к Кроненбергу и Лавкрафту игра отрабатывает и оправдывает. А что с «шокирующим „соулслайком“»?

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Шокирует? Декламировавших Лавкрафта – нет.

Безумно сложно?

Ну, если учитывать, что оторванные конечности можно собирать и использовать как расходники, которые увеличивают урон в ближнем бою, но снижают здравомыслие (воздействует на наносимый и получаемый урон, на опыт и количество призраков, с которыми мы сталкиваемся), то да, шокирует, а скорее, добавляет «мяса» и атмосферности выходящему. К тому же после наших смертельных ударов практически все враги превращаются в кровавую кашу.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Некоторые чудища творят ауры, снижающие степень здравомыслия.

В остальном это довольно стандартный именно по механике «соулслайк». Сражаемся, делаем мощные удары, ускорения и перекаты, какие резко снижают выносливость (есть и парирование), иногда палим из дробовиков и винтовок (вспоминается Bloodborne) и частенько умираем от четы пропущенных атак. Это если не успели вовремя использовать камень Диброма – аналог Эстуса. Его, кстати, тоже можно прокачивать, увеличивая число зарядов.

После гибели возрождаемся у специальных алтарей, которые служат точками сохранения и быстрого перемещения. Там же позволяют прокачиваться и медитировать, чтобы восстановить здоровье – враги в этом случае тоже возрождаются. Вот только бежать назад к своему телу не нужно, ведь после смерти мы ничего не теряем.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Когда здравомыслие падает, начинается вот такое – отовсюду карабкаются призраки.

Да, Morbid делает определённые поблажки. К тому же многих врагов получается убить с одного мощного удара чем-нибудь вящим и тяжёлым. Но и расслабляться не стоит – как я уже сказал, очень часто противники также способны отправить нас обратно к контрольной точке буквально четой ударов. Все боссы используют уникальную тактику, а дополнительные нередко доставляют больше проблем, чем сюжетные.

Следи за собой. И за оружием

В этой ситуации, чтобы выжить, необходимо правильно использовать орудия убийства и очки навыков. Первые различаются размером и скоростью, а также затратами выносливости. Легковесные мечи, кастеты или, например, когти, снятые с босса, бьют быстрее, меньше расходуют «стамины», но попадать необходимо чаще и ближе к монстру. А вот чем-нибудь медленным и тяжёлым можно огреть так, что тварь превратится в кровавое месиво после одной штурмы.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Поэтому постоянно приходится подбирать конкретное оружие под разные ситуации. Один босс, например, использовал тактику, при какой как раз проще было сблизиться и быстро, часто бить. Другой, постоянно испускающий разную гадость, потребовал переменить лёгкое и короткое на тяжёлое и длинное, чтобы доставать его с дистанции и тут же отходить. Ведь радиус поражения зависит от размера клинка.

К тому же орудия аннигиляции позволяют прокачивать рунами, которые придают дополнительные свойства – урон ядом, огнём, холодом, увеличение скорости, высасывание из неприятелей жизни или здравомыслия. Это только увеличивает вариативность арсенала и заставляет беречь даже то, что, казалось бы, уже нам не нужно. Кто знает, отыщете более крутые руны, вставите – и оно заиграет новыми красками. К тому же есть особые предметы, снимающие престарелые руны, чтобы потом нанести новые, более мощные.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Тут много уникальных клинков, падающих с элитных противников.

Что же прикасается навыков, выдаваемых с получением новых уровней, то их надо тратить на прокачку карточек благословения. Под этим хитрым наименованием фактически скрываются пассивные умения, которые увеличивают запасы здоровья/выносливости, позволяют быстрее восстанавливать «стамину», меньше её расходовать при перекатах, получать больше опыта, сильнее бить элитных боссов и так далее. Фишка в том, что сначала карточки эти надо отыскать, разбив особые статуи. А использовать все благословения нельзя – надо выбирать и подбирать. У меня, например, было семь, а слотов под них итого три.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Чем больше вы прокачали умение, тем больше потом понадобится очков навыков, чтобы прокачивать его дальше.

Все эти упражнения с рунами, оружием и карточками умений, когда всегда выбираешь, что использовать и улучшать, естественно, тоже держат в тонусе и идут геймплею только на пользу.

О наболевшем

Ложку дёгтя во всё это вносят проблемы, связанные со манером и анимацией. Бывает трудно сориентироваться, где можно пройти, а где нет, куда сейчас смотрит и в каком направлении будет колотить герой. Но есть проблемы и посерьёзнее. Например, некоторые расходники показались мне совершенно лишними, особенно те, что дают преходящее ускорение атакам, но снижают здравомыслие.

Стелс тоже почти не нужен. Да, тут можно подкрадываться к врагам, чтобы уложить с одного удара:

Стелсом я практически не пользовался.

Но зачастую противник может не среагировать на приближение игрока и в том случае, если он несётся, – трудно понять, от чего это зависит. В инвентаре копаться не очень удобно. К тому же в игре куча объектов, но нет торговли и склада – приходится мучиться и решать, что выбросить и как в инвентаре разложить.

Наконец, нередко приходится долго кружить по локациям, пытаясь постигнуть, как перейти дальше. И ладно бы, если б дело было в том, что нас не пускают стражники (сначала нужно пройти особый обряд Помосты) или мы не нашли сердце, питающее ту гадость, которая не пускает нас дальше. А дело в не самом, скажем так, удачном дизайне и всё той же немощной ориентировке, где и как пройти. Встречаются и баги, когда те же стражники открывают проход не с первого раза, хотя все условия выполнены.

Morbid: The Seven Acolytes обзор игры

Да и мини-карты тут чистосердечно не хватает.

***

Впрочем, некоторые из этих проблем (вроде отсутствия мини-карты) можно списать на часть того мрачного неприютного опыта, который мы получаем, – дескать, что нас не убивает, то делает сильнее. А в целом Morbid: The Seven Acolytes – это подлинно очень атмосферный, в меру сложный и по-настоящему «мясной» Souls-like, который не даёт расслабиться, дарит вызов и эмоция удовлетворения от того, как герой становится сильнее. И потому не отпускает вплоть до финального босса. Главное, не заблудиться по линии к нему…

Плюсы: сюжет; мир; колоритные противники и боссы; множество видов оружия; вполне достойная боевая система; шикарное музыкальное и звуковое сопровождение; охотники пиксельного искусства оценят атмосферные виды и дизайн многих локаций.

Минусы: баги; плохо реализована ориентация на места; есть лишние механики и предметы; неудобный инвентарь; нет мини-карты.