Любой из нас хоть раз, но мечтал стать настоящим волшебником — пафосно размахивать палочкой, высекать искры, творить разрушительные ураганы и повелевать самой жизнью. Способности главного героя в мире Leximan не настолько зрелищны, но куда более здоровы. Почему? Потому что юный колдун, в отличие от его коллег по ремеслу, обладает способностью воплощать слова в жизнь, а слова — самое опасное оружие на свете!
Общество подвальных магов
Предыстория Лексимена (собственно так зовут героя по умолчанию) довольно загадочна — однажды он объявился посреди леса на пороге академии волшебства с одной лишь книжкой в дланях. На улице ночь, проливной дождь, а в городах магия запрещена, поэтому директору Элементину не оставалось ничего иного, кроме как взять беднягу под крыло. Ох, как он об этом пожалел…
Директора заинтересовал необычный магический гримуар в руках Лексимена — Лексикон. С его поддержкой главный герой может составлять слова из набора букв и тем самым претворять в жизнь что угодно! Главное, чтобы в книжке появились нужные буквы…
Как оказалось, академическая жизнь Лексимену с его способностями была совсем не по нраву. Лексикон — штука крайне непредсказуемая, тем немало в руках ребёнка, а юный маг пользуется ею направо и налево. Вызывает коров и демонов, колдует огромных уток, поджигает и кидает вещи, устраивая хаос везде, куда идёт. Устав от «гения» Лексимена, Элементин с позором отправляет его в подвал — обучаться вместе с такими же опасными для общества неумёхами. С этого изгнания и начинается долгое восхождение Лексимена обратно на верхушку, а самый простой способ преуспеть — собрать собственную команду по вызволению!
Лексимен может пользоваться гримуаром не лишь в битвах, но и во время изучения мира — тогда игроку придётся самостоятельно прописывать уже известные заклинания, чтобы решать головоломки и находить новоиспеченные зоны.
Благодаря уникальным характерам, спутники героя точно запомнятся к финалу путешествия, даже если они бывальщины рекрутированы ближе к концу игры, — удивительно, как сильно мне удалось привязаться к парочке черно-белых пикселей за подобный короткий срок. Сами похождения юного мага приправлены абсурдным юмором и остроумными ремарками, которые всегда отсылают к поп-культуре или ломают четвёртую стену. Шарма игре придаёт и музыка — под «качовые» биты приятно и диалоги послушать, и в битве поучаствовать, и я не раз ловила себя на том, что неосознанно подёргивала ножками в такт.
Волею судьбы героям доведётся отправиться в мегаполис, и будни чистокровных волшебников в вселенной маглов незаурядны…
Набор мини-игр
При всех достоинствах игры, лексические головоломки (а это основная механика!) развлекают гораздо меньше, чем я надеялась, — история безотносительно линейна, выбор в диалогах ни на что не влияет, а смешные комбинации букв могут разве что порадовать шуткой, которая не выйдет за пределы военного режима и не отразится на состоянии мира. В конечном итоге Лексимену всё равно придётся выбирать правильный вариант, чтобы продвинуться по сюжету.
Порой уникальные заклинания из Лексикона описывают сами себя, но результат может оказаться непредсказуемым…
Но пазлы и исследование вселенной — далеко не весь геймплей, ведь Leximan — не только головоломка, но ещё и симулятор бариста и уборщика, гонка, градострой, RPG, платформер и… э-э-э, погодите, а зачем так немало жанров?.. Как оказалось, гримуар Лексимена хоть и способен на многое, но не всесилен, а потому проблемы часто доводится решать без него, особенно в тех локациях, где магия запрещена.
Уникальные механики доступны в нескольких мини-играх, и многие из них заволочены или выбиваются из атмосферы игры. В первый день после запуска я обратила внимание на глобальный прогресс достижений, чтобы посмотреть, на каком этапе прохождение кидали чаще всего, — и это оказалась мини-игра в стиле градостроя с фармом ресурсов, где достаточно нажать на одну кнопку и находить циферки, параллельно залипая в телефоне.
Если я правильно поняла замысел разработчиков, все эти мини-игры должны быть шуткой/отсылкой к надоедным механикам из разных игр, но они больше раздражают, чем веселят.
При таком обилии не самых интересных мини-игр кажется особенно обидным, что основная фишка игры — лексическая головоломка используется не так часто и разнообразно, как хотелось бы. Взаимодействий с помощью заклинаний из гримуара при изысканье мира не так много, а во время битв чаще всего есть смешная комбинация букв и правильная, причём забавная никак не отразится на сюжете, а иногда окажется фатальной.
Обидно, что из-за этих положительных огрехов я не могу поставить Leximan хорошую оценку, хотя идея с составлением слов интересная, персонажи прелестные и смешные и я от души наслаждалась историей под хороший саундтрек. Обилие затянутых мини-игр сделало своё дело: за час до финальных титров, когда игра швырнула в меня RPG-механики — пошаговые бои, характеристики, прокачку и передышка у костра, — я начала умирать от раздражения и скуки. Я бы лучше поразвлекалась с заклинаниями из Лексикона, а не проводила бы полчаса в равных боях с книжками и гоблинами.
Плюсы: механика лексической головоломки; возможность самостоятельно печатать заклинания; прилипчивая музыка; абсурдный юмор; непредсказуемый сюжет; запоминающиеся персонажи.
Минусы: ленивая реализация основной механики и отсутствие вариативности — из этой идеи можно было бы извлечь куда вяще хаоса; игра рассыпается на множество скучных и затянутых мини-игр.