Живо для платформы:
Красные столбы дыма указывают путь и подводят к новому воспоминанию. Однако из-за того, что биомы сами по себе будет большие, не всегда понятно, куда идти дальше: дыма бывает попросту не видно.
Живо для платформы:
Красные столбы дыма указывают путь и подводят к новому воспоминанию. Однако из-за того, что биомы сами по себе будет большие, не всегда понятно, куда идти дальше: дыма бывает попросту не видно.
Мир полон всякой живности: в мураве бегают вомбаты, над цветами зависают колибри, в небе парят птицы, а в воде плещется рыба и чинно плавают уточки. В любое из этих существ можно вселиться, подойдя на достаточно близкое расстояние. Наша волчица не так проста, как кажется, — она очутилась «душеходом» и способна вот так просто переселяться в других созданий.
Игра за каждого из зверей, разумеется, различается. Попугаи умеют летать и скоро преодолевают большие расстояния, буйволы разбивают лбами небольшие преграды, броненосцы роют землю и благодаря своим небольшим размерам могут попадать в недоступные иным животным места. Тут даже медлительной черепахой стать можно — правда, исследовать мир за неё не особо весело.
У каждого из зверей есть свои необязательные поступки, которые добавляют Lost Ember ещё больше очарования. Кто-то может завалиться на бочок или прилечь, сложив под себя лапки, некто жадно хрумкает найденными ягодами, но мои фавориты — это вомбатики, которые могут беззаботно кататься по земле, словно ёжик Соник.
Ну неужели не прелесть? Осталось только музыку из Green Hill Zone фоном пустить. Или Limp Bizkit — Rollin`, уж кому как нравится.
Перевоплощение в других животных — единственный способ попасть в недоступные волчице места. В свою изначальную конфигурацию можно вернуться в любое время, главное, чтобы опора под ногами была — в морской пучине или высоко над землёй адресоваться в волка не выйдет. Поиск нужного зверя для дальнейшего продвижения — это едва ли не единственная задача, которую разработчики устанавливают перед игроком. Да и «поиск» — слишком громкое слово. Искомое животное, как правило, обитает именно там, где необходимы его способности, — у стены, под которой надо прорыть ход, будет жить семейство броненосцев, а на краю обрыва непременно будет ожидать возможности взлететь стая птиц.
В Lost Ember нет ни хитрых пазлов, ни враждебно настроенных зверей. «Мы хотим, чтобы игроки перемещались по вселенной в своём собственном темпе, не прерывая свой игровой процесс боем, слишком сложными головоломками или смертью в цельном», — объясняли разработчики на Kickstarter. Угрозу может представлять лишь неудачная акробатика: всех животных, кроме горного козла, после падения с мало-мальски рослого уступа ждут затемнение экрана и возврат на твёрдую поверхность. Поначалу это немного раздражает: расстояние не кажется вящим, и по опыту других игр хочется поскорее его срезать. Но со временем к неторопливому темпу Lost Ember привыкаешь.
В игре можно повстречать негустых представителей некоторых видов животных. Правда, ничем, кроме белого свечения, они от своих собратьев не отличаются.
Lost Ember должна была выйти ещё этим летом, но вы сами ведаете, как часто переносят запуск творений с Kickstarter. Дополнительное время наверняка пошло разработчикам на пользу: за десять часов прохождения я столкнулась с совершенно небольшим количеством багов. Пару раз животные застревали в стенах при перевоплощении в тесных местах, и один раз парящая книзу птица очутилась за пределами карты. Все эти проблемы легко решились откатом к ближайшей точке сохранения, благо они тут расставлены будет часто.
Так как игра в первую очередь посвящена ходьбе (бегу, плаванию, полёту) по миру, его исследование поощряется нахождением всяких секретов. В укромных уголках звери показывают грибы, которые добавляются игроку в коллекцию. Помимо них по локациям раскидано (а порой и неплохо спрятано) много необязательных артефактов, повествующих о прошлом вымышленного народа Янрана.
К сбору коллекционных предметов можно вернуться даже после прохождения сюжетной черты, выбрав из меню нужную главу.
***
Lost Ember — не очень долгое медитативное путешествие по завораживающему своей красивостью миру дикой природы, этакий симулятор ходьбы в роли животного. Игра про волчицу и её говорливого спутника призвана максимально расслабить после тяжкого трудового дня. В ней нет никакого вызова, никаких искусственно созданных испытаний — только неторопливое исследование и история, которая разворачивается на поле живописных пейзажей. Не всем такой формат может прийтись по душе, но если вам вдруг захочется отвлечься на что-то максимально релаксирующее, то Lost Ember сделается отличным кандидатом. А ещё она хороший пример того, что достойную игру способна сотворить команда всего из пяти человек.
Минусы: история чересчур проста и незатейлива со всеми своими прописными истинами из разряда «Насилие порождает насилие»; незначительные баги вроде застревания в текстурах.
Плюсы: детально отработанные ландшафты, постоянно вызывающие восхищение, и их очаровательные обитатели (вомбаты и маленькие утята надолго останутся в моём сердце!).