После грубой
Фанатам фильмов Marvel может быть трудно привыкнуть к внешности героев, но образы не самые плохие.
После грубой
Фанатам фильмов Marvel может быть трудно привыкнуть к внешности героев, но образы не самые плохие.
Но и разница между ними велика. Тор кидает молот и использует его в ближнем бою, Железный человек может летать над землёй и бить во врагов из руки, Халк сносит всё на своём пути, Капитан Америка швыряет щит, а Чёрная Вдова вооружена пистолетом и совершает контратаку, с поддержкой крюка притягиваясь к оппоненту. У всех свои геймплейные особенности – Халк, к примеру, умеет цепляться за некоторые стены и отскакивать от них, а Железный человек гоняется за недругами на рослой скорости.
У всех есть и уникальная «ульта», наносящая внушительный урон по большой площади. Халку достаточно оглушительно хлопнуть в ладоши, чтобы все вокруг него подлетели в воздух и получили сильные ранения. То же с Тором, призывающим грозовые молнии. Однако в целой мере оценить боевую систему в этом эпизоде нельзя – просто нажимаешь на показанные кнопки. Но уже понятно, что вражьи атаки могут быть разными – от одних достаточно уклониться, чтобы включилось замедление времени и можно было избежать урона, а иные требуют контратаки или отскока.
У поклонников Железного человека в этом году праздник – и в VR полетать можно, и тут вжиться в роль супергероя.
Вступление, на самом деле, имеет немного общего с остальной игрой – по крайней мере, многих возможностей в нём нет. Пролог старались сделать кинематографичным, словно глядишь фильм, поэтому влево или вправо не отойти – сплошной коридор. Зато во второй миссии игра раскрывается целиком – в ней мы играем за Халка и знакомимся с Камалой Хан (Мисс Марвел). Вернее, сначала мы управляем Брюсом, но его вынуждают превратиться в травяное чудовище синтоиды, телепортирующиеся миротворцы, покрытые щитами бунтоботы и другие неприятели.
Эта миссия тоже линейная, но локации в ней чуть немало открытые – слегка отклоняясь от курса, порой натыкаешься на полуразрушенные стены, которые можно пробить сильным ударом, и находишь за ними сундуки с ценными трофеями. Среди них – коллекционные объекты вроде фанфиков Камалы (это действительно фанфики, между Мстителями там иногда возникает напряжение) и обложек комиксов, всякие материалы для прокачки объектов экипировки и сами предметы.
Marvel’s Avengers – очередная игра с выпадающими отовсюду разноцветными шмотками. У всех героев в инвентаре есть семь ячей – три для артефактов с «уникальными игровыми бонусами» и ещё четыре для одежды. У Халка это наниты и усилители, у Камалы браслеты и жилеты – разницы, по сути, никакой. В любом случае эти предметы повышают урон в ближнем и дальнем бою, защиту и урон от суперприёмов.
Камала ничуть не менее интересна, чем основной состав Мстителей.
Трофеи белоснежного цвета совсем никчёмны, зелёные дают шанс получить бонус в бою (например, временное увеличение урона после легковесной завершающей атаки), синие предлагают ещё один пассивный навык. С помощью материалов можно улучшать вещи, чтобы ходить их дольше (тут, как и везде, есть средний показатель силы), но это наверняка пригодится в «эндгейме», а не во время основного прохождения.
Визуально объекты ничего не меняют – для этого введены костюмы, которых у каждого героя масса. Одни разблокируются по достижении установленных уровней (у всех персонажей есть что-то вроде боевого пропуска с пачкой трофеев), другие предлагают приобрести в местном магазинчике. Пока неизвестно, можно ли получить валюту в самой игре, – микротранзакции в Marvel’s Avengers достоверно будут, и помимо костюмов приобрести можно жесты и именные эмблемы для профиля. Ничего влияющего на геймплей – лишь косметические предметы.
Во второй миссии скоплений врагов заметно больше, так что насладиться боевой системой можно в целой мере. И она действительно весёлая. Бьёшь одного сильным ударом, другого слабым, используешь специальные приёмы на L1 и R1, швыряешь в летающего противника вырванный из земли камень, уклоняешься, скачешь, активируешь «ульту» и добиваешь оставшихся – всё зрелищно и увлекательно. Потом попадаешь в серверную, где в процессе разбиваешь стёкла и уничтожаешь оборудование, разыскиваешь спрятанные ящики (которые, если честно, слишком уж долго открываются) – скучать некогда.
Если быть неосмотрительным, быстро погибнуть можно даже на обычном уровне сложности.
Позднее управление переключается на Камалу. Мисс Марвел избивает противников растягивающимися дланями и ногами, и эта особенность позволяет ей перепрыгивать через пропасти, цепляясь конечностями за лампы на потолке и за уступы. Анимации довольно плавно и быстро переходят одна в другую, а разнообразие противников вынуждает использовать разные приёмы. Через щитоносцев можно перепрыгивать зажатием кнопки, чтобы наносить им урон со горбы, летающие враги докучают выстрелами и должны быть поскорее уничтожены, а один из приёмов Камалы позволяет ей моментально восстановить себе здоровье – идеально для сражений в самой плотнее событий. Потом включаешь «ульту», с которой девушка становится в два раза выше, и раскидываешь оставшихся противников в различные стороны.
Многочисленные навыки в меню паузы расширяют список возможностей. У каждого удара появляются вариации – обыкновенный удар можно превратить в апперкот или сбивающую с ног подсечку, тяжёлая атака будет пробивать защиту, впечатывать неприятелей в землю или сбивать их с ног при активации во время уклонения или бега. Появляются комбинации с разными эффектами и силой оглушения. У всех персонажей – по три десятка таких навыков, и можно представить, как немало сил вложили в боевую систему разработчики (Железный человек особенно красиво размахивает лазерами и стреляет ракетами). А ведь это вдали не все улучшения – в полной версии их будет ещё больше.
Вырывать камни из земли и швырять людей за Халка долго не докучает.
В третьей миссии мы отправляемся в российскую тундру – тут уже позволяют выбирать, хотим мы играть за Халка или за Камалу. Локация гораздо более открытая. Герой получает детектор сигналов и может не только искать местоположение следующей цели, но и находить рядышком с собой «точки интереса». Где-то попадаются элитные бойцы, за победу над которыми дают награды, где-то размещены склады с ценным снаряжением или скрытые бункеры – иногда даже приходится решать простенькие пазлы вроде «Нажми одновременно на все кнопки и отвори дверь».
Ну а после этого задания штабной стол на геликарриере (здешний аналог базы) становится усыпан добавочными заданиями, а игроку предлагают уже не двоих героев, а четверых. То надо что-то уничтожить, то найти материалы, то удерживать точку и отбиваться от неприятелей – в последнем случае на точке кто-то должен стоять, иначе очки будут идти противникам. При игре в одиночку позиции в отряде заполняются ботами, какие на удивление адекватно себя ведут – и помогают в случае сильного ранения, и фокусируются на приоритетных целях. Но основную труд, конечно, должен выполнять игрок – на тех же точках никто из ботов не стоит, им бы только подраться.
Сюжет в «бете» оценить невозможно – хоть контента и много, истории в нём чуть.
Соло заниматься этим оказалось очень весело – настолько, что после прохождения миссий хотелось вящего. Во многом благодаря большому количеству приёмов, список которых расширяется по мере прокачки, и возможности проходить миссии различными героями, непохожими друг на друга. Надоело крушить всё подряд в роли Халка – бери Железного человека и летай. Наскучило стрелять за Чёрную Вдову – бери Камалу, цепляйся за уступы и наблюдай за её потешными растягивающимися конечностями. В кооперативе всё это будет особенно увлекательно – можно как звать в отряд друзей, так и искать случайных попутчиков.
Возможно, дело в том, что ни о ком из всех этих героев уже давно не было нормальных игр. А тут – высокобюджетный блокбастер, над каким работают любимые многими студии. Всем персонажам авторы уделили одинаково много внимания, и назвать кого-то из супергероев невеселым язык не повернётся. А ведь это ещё не конец – в будущем в игру будут бесплатно добавлять новых героев со своими сюжетными заданиями и древами навыков (начнут с Соколиного Очи). Так что если захочется играть в Marvel’s Avengers как в игру-сервис, выполняя всё на максимальной сложности, собирая идеальную экипировку и ожидая грядущих обновлений, то она должна утолить это жажда.
К бета-версии можно предъявить две претензии. Во-первых, периодически она зависает – у меня это случилось в самом первом задании. Зато после в течение нескольких часов всё работало стабильно до следующей ошибки. Во-вторых, на базовой PS4 2013 года кадровая частота порой сильно проседает – не слишком часто, но во время боя с большими группами врагов может начаться слайд-шоу. Игра выглядит пять, но боюсь, что на стандартных версиях PS4 и Xbox One «тормоза» будут не такими редкими, как хотелось бы. Либо это старая сборка, и всё давным-давно исправлено в полной версии.
Тора и Капитана Америки в полной игре будет больше, чем в «бете».
***
Когда летом прошедшего года Square Enix показывала геймплей Marvel’s Avengers, внимание уделяли лишь вступительной миссии. Линейность, тихие бои, крошечные отряды врагов – всё это бросалось в глаза, и первое впечатление могло быть не самым приятным. Но «бета» рассеяла все сомнения – когда тебя перестают водить за ручку, расширяют локации и не стесняются вываливать со всех сторон десятки противников, то отыгрывать роль супергероя, по-разному подходить к любому оппоненту и становиться всё сильнее оказывается очень круто.
Опробовать «бету» удастся 7 августа предзаказчикам на PS4, а 14 августа – всем обладателям PS4 и предзаказчикам на Xbox One и PC. Ну а 21 августа двери отворятся для всех желающих. В этой версии гораздо больше контента, чем мы привыкли (я не стал упоминать некоторые развлечения вроде горниц виртуальной реальности – всё сами увидите), и она позволит окончательно понять, стоит ли тратить на игру время и деньги. Прогресс будет переноситься между различными этапами «беты», но в полной версии всё придётся начинать заново, так что надолго задерживаться в ОБТ всё же не стоит.