Живо для платформы:
Звёздный Лорд в своём духе вполне может отозваться: «Извините, вы ошиблись номером!»
Живо для платформы:
Звёздный Лорд в своём духе вполне может отозваться: «Извините, вы ошиблись номером!»
Понятно, что наша влюбленность к Стражам по большей части основана на великолепной кинодилогии, какая отлично передала всю суть и душу «великолепной пятёрки». Это ядерная смешение из отличного юмора, лихого супергеройского экшена, романтики, ясной грусти, чудесной ностальгической музыки и постоянного выяснения касательств между защитниками Галактики, которые в иных случаях вышли бы за членов передвижного цирка на колёсах.
Сценаристы Telltale Games по удобопонятным причинам в основном ориентировались именно на фильмы, но при этом, как обыкновенно, придумали собственную историю. Если во второй части кинокартины Питер Квилл встречается с папой, то в Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series он, гонимый голосами и воспоминаниями, летит на повстречаю с давно умершей мамой. Но в итоге находит девушку-с-усиками Мантис, эмпата, какая сообщает ему, что именно Звёздный Лорд избран решить судьбину мощнейшего артефакта под названием Горн Вечности.
Вот это-то и становится отправной точкой для такого кризиса в касательствах между Стражами. Дело в том, что Горн Вечности способен воскрешать даже давным-давно умерших. Но кого вернуть к жизни, если вернуть можно лишь кого-то одного, а каждый из Стражей потерял или ещё потеряет ближнего и любимого? А что будет, если Горн попадёт в плохие длани и будет использован для создания чудовищной армии, несущей кончина Галактике? Поэтому, быть может, лучше и вовсе его истребить, а не зарядить на полную? Вот именно вокруг этих дилемм и строится повествование первого сезона.
Любое решение, каждый выбор — как наждачкой по сердцу: он обязательно так или по-иному кого-то обидит, приведёт в ярость, а то и вовсе заставит покинуть команду. Это особенно тяжко переживается после того, как авторы на протяжении всего сезона раскрывали собственную драму практически каждого из Стражей.
Практически вся игра строится кругом самоопределения Стражей и их отношений друг с другом.
Удивительно, но в игре по комиксу тяжесть выбора и его драматичность, неотвратимость порой ощущаются не немного сильно, чем в The Walking Dead. Причём тут, в отличие от некоторых сезонов интерактивных «Ходячих мертвецов», ключевое решение, сделанное во втором эпизоде, так или по-иному влияет и на третий, и на четвёртый, и на финал.
Природно, это не значит, что вся игра стала суровой драмой, — фирменный юмор никуда не делся. Немало того, в пятом эпизоде я смеялся едва ли не чаще, чем за всю вторую доля фильма. «Она сказала, что будет биться до конца, пока либо мы, либо она не погибнем. Так что у нас есть лишь один выход. — Понятно, я пошёл за цианистым калием!» — такие фразы заставляют упадать под стол.
Ещё здесь можно оценить забавные усы Питера Квилла (раритетное видео со дня первой встречи грядущих Стражей прилагается), увидеть «обкурившегося» Грута и назвать космического червя Дэвидом Боуи.
Впервые в играх от Telltale Games какие-то ситуации охота переигрывать не для того, чтобы принять какое-то иное сложное моральное решение, а попросту чтобы вдоволь посмеяться. Указывает, например, Звёздный Лорд на Ракету и, вместо того чтобы произнести нечто в духе «Посмотрите на него, это же гениальный механик!», выговаривает: «На нём полно блох!» И для того, чтобы увидеть, как скривится мордашка этого самоуверенного енота, даже излишних полчаса не жалко.
У кого-то дело в усах, а у кого-то — в усиках. Русский перевод, уместно, не всегда корректный.
Ирония ощущается даже в том, как авторы трудятся с пресловутыми QTE, на которых, как обычно, строится половина игрового процесса. Удобопонятно, что тут есть лихие экшн-сцены с комбинированными QTE, которые отлично зарекомендовали себя ещё в The Walking Dead: Michonne. И лучше итого они смотрятся под аккомпанемент шикарной музыки, льющейся из плеера Астрального Лорда. Но в некоторых ситуациях нас, пожалуй, впервые заставляют не как можно скорее нажимать какую-то кнопку, а, наоборот, как можно медленнее, чтобы, так, тихо пройти мимо космических червей и не разбудить их.
Вообще, вся игра строится на сочетании экшена, комедии и тяжких моральных дилемм. Пять минут назад наши стражи, подобно барону Мюнхгаузену, выбирались из брюха огромного червя сквозь глотку (а можно и через зад — выбор за вами!), а сейчас мы решаем, позволить ли Драксу принести себя в жертву ради товарищей.
В итоге вышел один из лучших сериалов в копилке Telltale Games, где любой эпизод ждёшь и проходишь на одном дыхании, испытывая самую различную палитру эмоций.
Как и всегда, работает не покладая наушников.
***
У Астрального Лорда и его Стражей было всё — комиксы и фильмы о них же, плеер c подборкой лучшей музыки на планете Земля, гурьбы поклонников, сотни врагов и душа компании — болтливый весельчак Грут. А сейчас у них есть ещё и отличная игра, в которой можно и посмеяться от дави, и поразмышлять над непростым выбором, и пустить скупую мужскую слезу под Dancing in the Moonlight. И это есть Грут!
Плюсы: отличный сюжет; море юмора, экшена и приключений; эмоциональные драматические моменты выбора; харизматичные персонажи; шикарная музыка.
Минусы: по-прежнему примитивная в цельном механика; мало, хочется продолжения; линия с Йонду так и не отыскала своего развития.