Живо для платформы: PC

Вопрос на засыпку: чувствовали бы вы себя спокойно в галактике, на страже какой стоят говорящий енот с огромной ракетницей в маленьких лапках, его несловоохотливый друг-дерево, огромный качок с отшибленным чувством юмора, зеленокожая девушка-киллер, популярная в криминальных кругах как самая опасная женщина в мире, и обаятельный, но весьма инфантильный молодой человек с допотопным плеером, фанатеющий от музыки 80-х? Вот-вот, я бы тоже скорее предпочёл из подобный галактики переехать в какую-нибудь Андромеду.

Но надо отдать должное героям популярного комикса от Marvel — дело своё они ведают. В комедии «Стражи Галактики» Джеймса Ганна (James Gunn) эта «банда аутсайдеров» освободилась от грозного Ролана Обвинителя, служившего самому опасному тирану в галактике — Титану Таносу. А сейчас вот в первом же эпизоде Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series они в первые же полчаса убивают и самого Таноса.

Ирония тут сочится из любой второй сцены.

Мы есть Грут!

Впрочем, это не значит, что то же самое случится и во второй части фильма Джеймса Ганна, премьера какого состоится совсем скоро, в начале мая. В Telltale Games, как обыкновенно, придумали собственную историю, события которой имеют лишь частичное касательство и к комиксу, и к кинокартине. А вот по духу, атмосфере и стилю игра, природно, ближе к популярному блокбастеру, который, наверное, видели все.

Персонажи, пускай трое из них и не похожи на тех самых актёров, ведут себя так, как будто и не уходили со съёмочной площадки, Реактивный енот по-прежнему поругивается с Драксом, зеленокожая Гамора и Астральный Лорд, за которого мы, собственно, и играем, откровенно флиртуют. А деревянный Грут глядит на них и умилённо восклицает: «Я есть Грут!» Ну или раздраженно кричит: «Я ЕСТЬ ГРУТ!!!»

Тут примерно в тех же пропорциях мешаются юмор, обаяние, безбашенность, супергеройский экшен и собственные драмы. Закатив по поводу гибели Таноса грандиозную пьянку, наутро наши стражи с похмелья решают продать тело основного суперзлодея галактики, чтобы рассчитаться с барменом. И тут же — наряду с этим цирком — беседы о тяжёлом прошлом Дракса или Гаморы, общее ощущение трагизма и непрерывные воспоминания Питера Квилла об умершей маме. Звёздный Лорд слушает подаренную ею кассету в стареньком плеере, а сейчас, заполучив загадочный артефакт, за которым гонялся Танос, он и вовсе сделался её видеть и слышать, как наяву…

Выбор «Стражей»

Всё это, понятно, цементируется фирменной «теллтейловской» независимостью выбора — в ограниченных, правда, пределах. Кому продать тело бывшего основного злодея — правоохранителям из «Корпуса Новы» или загадочному криминальному весу по кличке Коллекционер? Серьёзный выбор в первом эпизоде лишь один, но он явно повлияет на происходящее в дальнейшем — нам сражу же сообщают, что, мол, сейчас вы повязаны с законниками или, наоборот, с криминалом.

Не отвлекаясь от обследования локации, можно знаться с членами команды по рации.

Этот выбор важен ещё и тем, что он воздействует на отношения Звёздного Лорда с напарниками. Реактивный енот и Гамора предлагают устроиться в этой ситуации по-разному, и, что бы вы ни сделали, кто-то из них серьёзно разобидится. Ну и вообще видно, что в Guardians of the Galaxy Telltale Games уделила внимание собственно взаимоотношениям внутри супергеройской команды. Каждые пять минут они то бранятся, то изливают душу, то просят совета и внимательно смотрят Питеру Квиллу в очи, слушая, что он скажет. А потом либо обижаются, либо благодарят за поддержку, либо, вот как Гамора, решают всё-таки восстановить взаимоотношения со своей названой сестрой Небулой.

Понятно, что на сюжет это как-то всерьез не влияет, но зато создаёт нужную атмосферу, когда вы ощущаете, что действительно в ответе за тех, кого приручили, даже если это сообщающий енот и ходячее дерево, которое тошнит с похмелья в туалете. А ещё раз выбор в пользу одного из напарников — Дракса или Гаморы — повлияет на то, как вы будете пробиваться на огромный корабль вроде бы вымершей расы крии: в отворённую, раскидывая врагов в разные стороны, или по-тихому.

Нераскрытые возможности

Желая в любом случае игровой процесс будет достаточно банален и типичен для всех интерактивных сериалов от Telltale Games — диалоги с ограничением поре на выбор реплики, драки с участием QTE и простенькие элементы квеста, когда необходимо найти какой-то предмет и использовать его в правильном месте.

В этом резоне на общем фоне до сих пор выделялась разве что Batman: The Telltale Series — там мы перед значительными драками планировали их сценарий, управляли дроном и даже реконструировали события прошедшего после внимательного осмотра места происшествия. Marvel’s Guardians of the Galaxy — тоже про героев популярного комикса, и мы вправе бывальщины надеяться на повторение чего-то похожего и здесь.

Уровень графики, детализации и лицевой анимации в «Стражах Галактики» рослее, чем в прошлых «теллтейловских» играх.

Но пока ожидания не оправдываются. Астральный Лорд может взлетать на своих реактивных башмаках, чтобы осмотреть два верхних яруса в святилище, — очень серьёзный геймплейный прорыв! Ещё у него в арсенале есть фирменный сканер поре, которым можно, вы удивитесь, сканировать окружение и также видать события прошлого, но каких-то интересных пазлов на этой механике в первом эпизоде не выстраивается.

А ведь в распоряжении Питера Квилла по комиксу есть даже настоящий живой Корабль, в который материализовалась некая благоразумная энергия — она умеет менять свою форму, создавать виджеты, перемещаться в атмосфере, в космосе и воде, превращаться в человека и даже проявлять материнскую попечение. Представляете, как это всё можно было бы использовать в игре!

Пока же подлинно радуют драки — как и во всех последних «теллтейловских» сериалах, они вышли очень зрелищными и, так сказать, многоступенчатыми. В эпической битве с Таносом, так, задействуются все герои и множество клавиш, и всё это сопровождается диалогами и кат-сценами.

Победить Таноса, нажимая лишь одну клавишу, не получится.

На самом деле, Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series пока вяще всего похожа на Tales from the Borderlands — другое интерактивное космическое приключение, где команда колоритных фриков с шутками и прибаутками разыскивает какие-то загадочные артефакты и сражается со злодеями на далёких планетах. Многие находят именно Tales from the Borderlands едва ли не лучшим сериалом от Telltale, потому что там есть юмор студии, за какой мы когда-то её игры и полюбили. И «Стражи Галактики» имеют все шансы этот успех повторить.

Пока мы экспонируем лишь предварительную оценку — итоги, как и в случае с The Walking Dead: A New Frontier, подведём после выхода заключительного эпизода сезона. Кроме того, мы благодарим наших товарищей из цифрового магазина GOG.com за предоставленную копию игры (страница в лавке).

Плюсы: увлекательный сюжет; колоритные персонажи; фирменный юмор; прекрасная графика; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: уникальные способности и гаджеты Астрального Лорда и остальных «Стражей» мало используются в механике.