Живо для платформы:
Пассивно-агрессивные фразочки не только звучат из уст второстепенных персонажей, но и проскальзывают в описаниях предметов.
Живо для платформы:
Пассивно-агрессивные фразочки не только звучат из уст второстепенных персонажей, но и проскальзывают в описаниях предметов.
Сам сэр Фортескью — герой, бесспорно, комический: чего стоит одна только его глуповатая походка и нечленораздельное «мистербиновское» мычание вместо речи. Впрочем, отсутствие нательнее челюсти и одного глаза не мешает ему быть одним из самых обаятельных видеоигровых протагонистов. Фортескью очаровывает своей неуклюжестью, истина, когда дело доходит непосредственно до игрового процесса, она начинает немного раздражать.
Как и в случае с недавней The Legend of Zelda: Link’s Awakening, в ремейк MediEvil можно резаться, поглядывая в прохождение, написанное несколько десятков лет назад. Но если в «Зельде» геймплей совершенно не ощущается архаичным, то в MediEvil он, увы, безбожно устарел. Многие вещи сейчас так уже не делают.
Взять, к примеру, систему сохранений. В игре нет чекпойнтов, и если у вас закончатся колбы с целительной жидкостью, то уровень придётся начинать сначала. Миссии не очень длинные, но приятного в этом всё равно мало. Особенно когда кончина настигает героя из-за неудачного прыжка после убийства босса. Здоровье, кстати, не восполняется между степенями, и мне постоянно приходилось возвращаться в первый склеп, чтобы по чуть-чуть наполнять там свои склянки.
На карте Гэллоумира можно выбирать уже пройденные степени и искать на них секреты, приходя туда с новым оружием и предметами. Жаль, на самих локациях нет мини-карты — порой она бы весьма сгодилась.
Помимо основной цели — дойти до конца уровня и выйти с него — сэр Дэн может собрать Золотую чашу, обнаруживающую доступ в Зал героев. Для этого ему необходимо одолеть определённое количество врагов и, собственно, найти этот самый кубок, какой обычно неплохо спрятан. За каждую чашу в Зале героев выдают что-то хорошее — лук с разными типами стрел, копье, колдовской меч, щит, молот, арбалет, пускающую молнии перчатку, лечащие сосуды… Ну, или просто поощряют финансово. Деньги в Гэллоумире необходимы для того, чтоб покупать на них метательные снаряды и стрелы и зачаровывать некоторые виды оружия.
В целом стрельбу в MediEvil сложно похвалить — нормально прицелиться в игре невозможно. На врагах, к счастью, есть автоприцел, но если вы хотите, скажем, атаковать на расстоянии взрывоопасный сундук, то будьте готовы потратить доля стрел вхолостую, потому что автоматической мишенью он становиться не собирается.
Что касается сражений и платформинга, то здесь всё тоже без изменений. У сэра Фортескью есть два облика атаки — стандартная и заряженная — и куча разнообразного оружия. Герой может ставить блок щитом, который имеет свойство кривляться, а в совсем уж безвыходной ситуации Дэн способен оторвать собственную руку и сражаться ею. Прыжки у протагониста выходят не слишком грациозными, но оно и удобопонятно — он ведь всего-навсего ходячая куча костей в доспехах. К прыжкам ещё можно как-то приноровиться, однако привыкнуть к тому, что при запрыгивании на перрон рыцарь иногда будет с неё соскальзывать, кажется, невозможно. Это всегда происходит внезапно и не добавляет прохождению положительных эмоций.
К проблеме об устаревшем гейм-дизайне хочется привести в пример уровень в лабиринте муравейника. Где-то полчаса я бродила по одинаковым коридорам, собирая квестовые объекты только для того, чтобы в итоге босс уровня одолел Дэна и мне пришлось начать всё заново.
MediEvil по-прежнему не ведёт игрока за ручку во пора решения головоломок, а мягко намекает на то, что ему нужно сделать. Правда, из-за этого не всегда понятно, чего собственно хочет от тебя игра. Я сейчас, конечно, не о задачах вроде «Найди руну определённого типа и вставь её в длань рядом с дверью», а о более хитрых вещах. Например, нам требуется вернуть в городскую церквушку крест, а для этого его необходимо создать из подручного материала. Лично меня такой олдскульный подход радует: продвигаться по уровню без очевидных подсказок и додумываться до итого самостоятельно куда приятнее, чем просто следовать указаниям.
Если сравнивать оригинальную MediEvil и её осовремененную версию, то в очи сразу бросается щепетильное отношение к первоисточнику, с которым разработчики из Other Ocean подошли к созданию ремейка. Любой перенесённый в новую игру кусочек Гэллоумира оброс кучей мелких деталей и будто ожил. Что довольно иронично для вселенной, в котором полно нежити и повсюду виднеются кладбищенские мотивы.
Мы начинаем игру в собственном склепе, оттуда шагаем на Кладбище, затем на очереди Кладбищенский холм, потом — Мавзолей, после которого мы возвращаемся к могильнику. Что дальше? Кладбищенская башня, Кладбищенский причал, Кладбищенская деревня? Утилитарны так оно и вышло: почти все последующие локации так или иначе пропитаны мрачной атмосферой и населены ожившими мертвецами.
Визуальный манера MediEvil отлично подходит для того, чтобы играть в неё на Хэллоуин, — тут даже есть несколько уровней с агрессивно настроенными тыквами.
К сожалению, в игре не отыскалось места для нового контента. В оригинале было несколько вырезанных уровней, и фанаты надеялись, что их добавят в новую версию. Как очутилось, зря. Зато, выполнив квест с поиском потерянных душ, игроки получат возможность запустить MediEvil образца 1998 года ровно из главного меню ремейка.
Реставрации подверглась не только графика, но и звуковое сопровождение. Диалоги и оркестровый саундтрек бывальщины перезаписаны и по сравнению с исходным качеством первой PlayStation звучат куда качественнее, добавляя похождениям сэра Фортескью ещё вяще героического настроения. Причём за улучшение саундтрека отвечали композиторы оригинальной игры.
Говорить, что в игре совсем ничего не изменилось кроме графики, было бы не совершенно правильно, ведь в MediEvil обновился интерфейс и появилась возможность быстро переключаться с основного оружия на дополнительное. Смена амуниции, правда, сделана не очень удобно: она привязана к «Треугольнику» на геймпаде, но на эту же кнопку срабатывает взаимодействие с предметами — готовьтесь к тому, что вместо поступки вы будете случайно переключать оружие и наоборот.
***
Разработчики новой MediEvil явно ставили перед собой мишень перенести в ремейк игровой опыт конца 90-х и не исправлять никакие ошибки прошлого. Но такой подход работает, когда оригинал сам по себе идеален, чего, увы, не произнесёшь про MediEvil. Поэтому в ремейке мы имеем практически полный набор огрехов эпохи первой PlayStation: не всегда адекватную камеру, а также нескладные прыжки и сражения.
При этом нельзя не отметить то, с какой бережностью и вниманием к деталям были перенесены уровни из оригинала. Фанаты достоверно должны остаться довольны: ведь это та же MediEvil, в которую они играли 21 год назад, просто в новой, красивой обёртке. Что до новеньких, незнакомых с серией, то для них ремейк может стать неплохой возможностью приобщиться к классике и посмотреть своими глазами, какими недружелюбными к игроку ранее были платформеры.
Плюсы: могильный антураж, с одной стороны мрачный, а с другой — щедро сдобренный юмором; красочная подновлённая графика; все диалоги и закадровые фразы переведены на русский и озвучены.
Минусы: недостатки оригинала перекочевали в ремейк, желая ту же камеру и прыжки можно было бы исправить; порой встречаются баги (игра иногда самовольно прекращает труд, а главный герой может застрять в текстурах).