Живо для платформы: PS4

Не так давно серия Mega Man отметила 30-летний юбилей, и Capcom выпустила по такому предлогу сразу несколько сборников. В 2015 году появились две собрания, состоящие из номерных частей Mega Man, а позднее издательство припомнило и о Mega Man X — два набора по четыре игры вышли на PC и актуальных консолях. Но фанатам робота в кубовее броне этого мало, поэтому Capcom подготовила для них дар — спустя восемь лет после Mega Man 10 состоялся релиз Mega Man 11.

[embedded content]

Известная формула

Одиннадцатая часть так сильно похожа на все предыдущие, что возникает ощущение, будто Capcom не особо волновала возможность привлечь к проекту внимание новоиспеченной аудитории. Во времена, когда платформеры предлагают всё больше оригинальных идей и пытаются выделиться на поле конкурентов, Mega Man 11 слишком уж крепко держится за прошлое.

Сюжет опять добавлен «для галочки», персонажи опять озвучены отвратительно, и доктор Уайли опять крадёт из лаборатории доктора Лайта восемь роботов. На сей раз злодей завершил труд над системой Double Gear и устанавливает её во все похищенные «железяки», чтобы завоевать мир и истребить тех, кто попытается ему помешать. Мегамену предстоит в очередной раз сразиться с восемью опасными противниками, а затем завершить серию финальных степеней и одолеть главного «босса».

С голыми руками он в путь не отправится — у доктора Лайта завалялся престарелый прототип той самой системы Double Gear, которую он безвозмездно подносит Мегамену. Её суть заключается в следующем: в любой момент вы можете нажать на геймпаде на L1 для увеличения урона при пальбе из бластера или на R1 для замедления времени. Первое для обычного игрока не весьма полезно — если честно, я об этой возможности вспоминал весьма редко, по крайней мере поначалу. А вот второе часто спасает.

Но даже не размышляйте, что из-за этой системы игра стала легче предшественниц, — пунктами она всё так же зубодробительно сложна, и никакое замедление времени порой не помогает. Желая всё зависит от выбранного уровня сложности, которых здесь аж четыре. Первоначальный вряд ли будет интересен даже самым «казуальным» игрокам — в нём даётся полной количество «жизней», при падении в пропасть героя тут же спасают, здоровье отнимается весьма медленно. В этом виде Mega Man 11 скучна до зевоты, но в качестве тренинги для новичков такой режим сгодится.

Mega Man 11 обзор игры

Оживший шприц мигом обратит нормальную воду в ядовитую кислоту.

Нормальным считается третий степень сложности, однако тем, кто с Mega Man незнаком, я бы рекомендовал второй. На нём выдают пять «житий» вместо двух и противники достаточно сильны, чтобы легковесной прогулкой происходящее не казалось. А уже после этого можно запускать третий и пробовать свои мочи в нём — он гораздо больше похож на классические Mega Man, чем остальные порядки. Сложность в основном заключается в меньшем количестве «чекпоинтов» — после кончины приходится заново пробегать несколько экранов. Ну а для самых отважных есть порядок «Супергерой», где и возможностей подлечиться почти нет и «боссы» суровее.

Сквозь тернии

Одной из самых увлекательных особенностей Mega Man всегда была её нелинейность — «боссов» позволяют убивать в любом распорядке. И за победу над каждым из них выдаётся связанное с ним оружие: Block Man покинет после себя возможность призывать ряд падающих с неба блоков, что сгодится для устранения врагов в труднодоступных местах, а Acid Man «подарит» ауру, какая защищает от нескольких попаданий. Выбор осуществляется нажатием на R2 или в меню паузы — Мегамен натягивает другой шлем, а цвет его брони меняется. У каждого «босса» есть бессилия — если вы придёте к кому-то из них с определённым видом оружия, истребить его удастся буквально за пять секунд. Ничто не мешает консультироваться с гайдами, но это вдали не так интересно, как вычислять всё самостоятельно.

Уровни получились по большей доли неплохими и отличаются интересными особенностями. Отправившись на охоту за Torch Man, вы повстречаете летающих механических птиц, скидывающих сверху огненные капли. От этих врагов легко освободиться, но без них локация погрузится во мрак — придётся на ощупь определять, куда шагать дальше. Уровень с Acid Man переполнен странными ожившими шприцами, отравляющими воду, — если позволить им несколько раз угодить точно в цель, прогулка по воде начнёт приводить к утрате здоровья, зато жидкость убьёт упавших в неё приставучих пауков.

Но есть и недостачи. Тот же эпизод с Acid Man раздражает расположенными под водой шипами, убивающими с первого раза. Когда я перепроходил в переиздании первую Mega Man X, «казуальный» порядок я включал исключительно из-за уровней с этой пакостью, и даже спустя 25 лет Capcom вновь разрешила её добавить. Ничего не имею против хардкорности игры, но эти колючки не делают геймплей сложнее — они просто раздражают и часто вынуждают надеяться на счастие.

Иногда подводит и управление. Порой прыжки необходимо совершать с точностью до пикселя, и особенно это живо для эпизодов с двумя балками с небольшим расстоянием между ними — если поднялись не так и подпрыгнули, готовьтесь к проблемам. Ну а зона с Bounce Man хоть и выглядит забавно, но огорчает физикой персонажа при отталкивании от шариков.

Mega Man 11 обзор игры

Бои с основными и промежуточными «боссами» выстроены на таймингах — надо знать, когда прыгать или стрелять.

Чтобы немножко упростить прохождение, следует посещать магазин, доступный во пора выбора следующего уровня. За собранные на локациях болты можно обзавестись множество товаров: и дополнительные жизни, и аптечки, и увеличение инвентаря, и уменьшение отдачи при заряженном выстреле. Есть и одноразовые спасения от падения в исчезнуть и накалывания на шипы — на тот случай, если вы точно знаете, что какой-то участок на каком-то степени обязательно потреплет вам нервы. А это станет известно лишь после нескольких прохождений игры, и наверняка вернуться в Mega Man 11 захочется либо разом после финала, либо на следующий день.

Высокая реиграбельность остаётся одной из отличительных дьявол проекта — несмотря на большую продолжительность некоторых уровней, несколько незаслуженных по отношению к игроку участков, не самый интересный набор добавочного оружия и другие недочёты, играть в новую Mega Man весело. Пробовать различные уровни сложности, пытаться пройти всё без замедления времени и прочих упрощений. Масса стримеров уже проходят игру на скорость и без смертей, тратя на это меньше часа и заучивая любую локацию наизусть. Интересно определять, в каких ситуациях какое оружие использовать, какого «босса» чем лучше убивать, как раздобыть дополнительную «жизнь», которая лежит на недостижимой платформе.

И выглядит Mega Man 11 примечательно — она и не «пиксельная», и не современно-трёхмерная. Противники здорово нарисованы и анимированы, особенно запомнился промежуточный «босс», сидящий в экскаваторе в поясу Impact Man. Когда он пытается ударить Мегамена ковшом, он выглядывает из кабины, а в прочее время смотрит прямо.

Ну а сражения с основными «боссами» и вовсе захватывающие — неприятели юркие, ловкие, быстрые и часто требуют отличной реакции. Ну, или понимания того, когда задерживать время и не тратить всю энергию Double Gear — если конструкция перегреется, остывать оно будет на протяжении нескольких секунд.

А вот музыка вышла блёклой — в игре она звучит неплохо, но ей бесконечно далеко до лучших композиций в серии.

Mega Man 11 обзор игры

Без замедления кой-каких врагов убить заметно труднее.

***

В результате Mega Man 11 очутилась самой настоящей 11-й частью старой серии: она максимально ускорена к тому, что хотели увидеть от неё давние фанаты, и не пытается напоминать на современных представителей жанра. Когда-то Mega Man оказывала воздействие на другие платформеры, теперь же старается не сильно менять приевшуюся формулу. И в этом нет ничего нехорошего — системы Double Gear и приятной графики достаточно для того, чтобы ублажить обожателей, желающих увидеть обыкновенного «Мегамена» без лишних наворотов. Но даже если оценивать игру с этой точки зрения, наименовать её идеальной номерной частью серии всё равно не получается.

Плюсы: возвращение классики, какое наверняка понравится фанатам серии; большинство уровней веселит дизайном и интересными идеями; красочные бои с «боссами»; высокая реиграбельность; различные степени сложности на любой вкус.

Минусы: старая формула Mega Man уже приелась, а управление по сравнению с нынешними платформерами не всегда удобное; пара неудачных локаций и добавочных видов оружия; не лучшее музыкальное сопровождение и кошмарное озвучивание.