Живо для платформы:
Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns симпатично копирует первоисточник.
Живо для платформы:
Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns симпатично копирует первоисточник.
Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Оригинальная игра вышла двадцать шесть лет назад на Game Boy и была мрачной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планете SR388. Удобопонятно, почему выбор разработчиков пал именно на вторую часть серии: ремейк первой уже сходил, и переосмыслению нужно было подвергнуть следующую игру.
Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это всё-таки не тот самый «Метроид», какой мы ждали, и виной тут даже не перенос игры из 2D в 2.5D, а всеобщая концепция и её механики. Да, вот так легко я разрушила интригу всей отзывы.
Оригинальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а буквальнее, целой планеты с разными биомами и монстрами. В них была независимость, от которой захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель более прагматичная и невеселая — убить всех метроидов на карте. Сама идея изыскания больше не лежит в основе игры.
По ходу приключения молчаливая Самус сходит всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в различных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Посторонний», которой явно вдохновлялись создатели серии.
Говоря о новинке, невозможно не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк другой части, который внезапно оказался глубже и интереснее официальной игры. AM2R сделал одинешенек человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него вяще, чем у всей команды MercurySteam. Причём испанцы уже прикладывали длань к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, какая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была разнообразной.
Основные нововведения Samus Returns — возможность целиться в любом курсе с помощью стика и контратака. Вместе с последней в игру бывальщины добавлены бронированные враги, «разобрать» которых можно, лишь вовремя отразив их удар. Это сильно тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: доводится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что почти все они до самого крышки перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от одного такого инопланетного монстра к иному совсем не весело.
Игра больно наказывает Самус за промахи. Даже рядовые противники отнимают немало здоровья при схватке, чего уж говорить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не поспеете вы выйти из комнаты. Удобно для «гринда», но утомительно для нормального прохождения, тем немало что по одним и тем же местам придётся пробегать не один раз. При этом «бэктрекинг» в игре не подобный уж и суровый — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, истина, срабатывают они только в комнатах до и после «боссов».
Карта спокойно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.
Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Тут всё как возложено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать которые необходимо, правильно применяя способности Самус. Где-то можно заледенить врага и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой негласный проход и вкатиться туда морфошаром, и так далее. Но и со способностями не всё гладко. Почти в самом начине даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стены, — это разит всё таинство изыскания наповал.
Про испорченную атмосферу говорить не хочется, но придётся. Оригинальный «Метроид» был ужасный и мрачный, новый же пестрит цветами и не дарит ощущения обречённости и безысходности. Буквальнее, дарит, но совсем на другом уровне. Унылая графика, монотонные коридоры пещер — всё это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игре про изучение дальних и опасных планет.
***
Портативная Metroid II: Return of Samus была вдали не лучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отсрочила в долгий ящик игры про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её участия. И сейчас прародительнице нужно постараться, чтобы соответствовать молодым и свежим конкуренткам. Тогда, вероятно, следующее возвращение охотницы за метроидами будет куда немало удачным.
Плюсы: местами интересные головоломки; отсылки к оригинальной игре.
Минусы: монотонность локаций и врагов; не всегда удобное управление; невыразительные графика и музыка.