Microsoft открыто вошла во вкус и теперь поднимает цены на всё подряд. После того как потребительские консоли подорожали дважды за год, компания разрешила не обделять и разработчиков: девкиты Xbox Series X|S теперь стоят на 33% дороже — ровно $ 2000.
В официальном уведомлении для партнёров компания скромно ссылается на «макроэкономические изменения», словно забывая упомянуть собственные вырастающие прибыли. Особенно цинично это выглядит на фоне двух волн подорожания розничных консолей — та же Xbox Series X с мая поспела подняться в цене на $ 150.
Теперь путь в экосистему Xbox стал ещё дороже — особенно для небольших инди-разработчиков, для которых излишние $ 500 могут быть существенными. При этом Microsoft лицемерно заявляет о «приверженности предоставлению качественных инструментов», будто повышенная стоимость как-то магически улучшит сами девкиты.
Ситуация начинает напоминать замкнутый круг: консоли дорожают для игроков, инструменты — для разработчиков, а качество эксклюзивов при этом остаётся под вящим вопросом. Остаётся лишь надеяться, что студии не переложат эти дополнительные расходы на конечных потребителей — хотя, конечно же, собственно так и произойдёт.




