2017 год запомнился немало чем. Про что-то мы писали вовремя, про что-то — не очень вовремя, про что-то не поспели написать вовсе. Какие-то интересные истории и события вообще миновали вроде как фоном, рассказать про который как-то даже и не размышляешь. Но вот год кончается, в дверь стучатся Дед Мороз, Nintendo, совесть и попросту желание подчистить хвосты и хотя бы сейчас, оглянувшись на заключительные 12 месяцев, закрасить некоторые белые пятна на полотне.
Начну, пожалуй, с самой, кхм, живой и самой большой дыры, а именно — впечатлений от игры в Destiny 2.
Сиквел одного из основных консольных проектов я купил только на распродаже, да и то для ПК. Destiny 2 к этому моменту уже поспела более-менее неплохо стартовать на каждом тостере. Пока критики строчили про игру странное, продавцы ключей бодро рапортовали об оглушительном успехе многопользовательского шутера.
На бал опаздывать было, с одной сторонки, неприятнее, чем обычно. Все-таки есть в ММО особое счастье, когда ты пионером врываешься на игровые сервера и прешь по локациям спереди планеты всей. С другой стороны, молодцы с предзаказами, как нынче заведено, вытоптали все целомудренные луга вперед срока. Да и вообще, консольщики и так уже давно разведали галактику до нас.
Торопиться некуда, особенно если энтузиазма хватает лишь на распродажный ключ.
Главная история оригинальной Destiny, помнится, была не про какой-то там космический конфликт между Землей в лике избранных светлой стороной силы стражей, а про то, что Питер Динкледж не смог вытянуть своей озвучкой вышеописанную невеселую завязку. С тех пор вышло несколько дополнений, в которых, скорее итого, была глубже проработана мифология вселенной.
Кто не знает, что было ранее, поздравляю: вы ничего не потеряли. Как в прошлый раз кругом было нехорошо, а над солнечной системой висели инопланетные межгалактические ягодицы, так оно опять и есть. Я достоверно помню, что некий конец света наша компания подписчиков PlayStation Plus застопорить смогла, но сюжетные повороты и злодеи оказались настолько ослепительными, что пока не залезешь в тематическую википедию, никого не вспомнишь, и так крутыми, что победа над ними никак не сказалась ни на чем.
Короче, обстановка такая. На этот раз чего-то нехорошего сравнительно Солнечной системы хочет флот космических огров. Мощных парней как-то не приняли в местные джедаи, и несостоявшиеся хранители Силы вначале даже растерялись, но затем придумали хитрый план. При поддержки сферы Дайсона, армейской дисциплины, космодесанта и похищения принцессы — в резоне, принца — инициативное крыло Красного Легиона под дружные вопли «Спартак жив!» принялось тупо выкачивать Силу решительно отовсюду, откуда лишь можно.
Звучит забористо, но отпускает быстро. Где-то ко второму эпизоду, когда героя начинают пускать в круизы не лишь на Землю, но и на Титан. Свернуть-то налево то и дело хочется разом со старта, но всерьез задуматься над тем, что ну его лесом этот сюжет, не успеваешь. Спустя пять минут коридоров игра сама демобилизует тебя на вольные хлеба, блаженствовать путешествиями по случайным тропинкам.
Хочется сказать, что вот в этот-то момент пробовавший оригинальную Destiny на зуб геймер почувствует себя совершенно как дома. Узнает все старые механики, пустит скупую слезу у маячка случайного квеста по сбору десяти скальпов и побежит целоваться со стартовавшим очередной локальный ивент десантом компьютерных болванчиков. Все это будет незапятнанной правдой — за n лет шутер не поменялся вообще ни разу. Но да, правда эта, как популярная рекламная радость, будет неполной без пары уточнений.
Уточнение первое: для того, чтобы сходу почувствовать себя прожженным снайпером, многоопытным спецназовцем и вершителем космических судеб, никакой опыт игры ни во что на свете не необходим. Наша распрекрасная ММО очень, очень сильно старается сделать так, чтобы у геймера в PvE не было вообще никаких попечений. Кроме поиска новых билетов беспроигрышной лотереи, разыгрывающей бездонный гардеробная экипировки и такой же бездонный арсенал оружия.
Самая тяжелая роль пришлась рядовым чужим боевикам. Бедные одновременно делают вид, что способны отъесть вяще, чем треть полоски геройского здоровья, и изображают, будто не пытаются поскорее сами подставиться под перекрестье прицела. Отдельной почетной грамоты заслуживают их сложные хореографические номера. Вначале на сцену врывается целый ансамбль противников, затем артисты прячутся за булыжниками и прочими укрытиями и начинают танцевать сложные тактические рисунки. Смотришь на экран, и сердце радуется. Вроде бы тебя опоясывает целая толпа, а перестреливаться приходится одновременно только с двумя-тремя неприятелями. Одни выглянули, другие синхронно спрятались, дождались, пока ты возложишь соседей, и сами вступили в бой.
С такой подтанцовкой невозможно не почувствовать себя терминатором.
Вот тут Destiny 2 и пытается ловить игрока. После нескольких десятков натуралистично поверженных массовиков-затейников здешних боссов разного калибра хочется валить по той же схеме, что и всех прочих — напролом, без единой перезарядки и секундного отдыха за пуленепробиваемыми кустами. Вот тут уже самые обнаглевшие и изленившиеся герои, бывает, отправляются на близлежащий респаун. Без штрафов, разумеется, боже упаси, просто голову остудить.
Рейды, разумеется, проходят чуть сложнее, ведь если ты забудешься и побежишь отзываться переукомплектованным по случаю инстанса отрядам чужих, имеется риск запороть игру не лишь себе, но и союзникам. Поэтому приходится строже держать себя в дланях и делать вид, что играешь в настоящий хардкорный шутер.
А так, кругом непрерывное счастье, расслабленные приключения, ненавязчивые ивенты, прекрасные карты, симпатичная картинка и тир с бесчисленными мишенями. D2 – идеальный шутер для тех, кто с одной сторонки не умеет и не любит играть в настоящие многопользовательские FPS, а с другой находит FPS «сюжетные» (a la Bioshock Infinite или Wolfenstein) недостаточно, пардон, живыми. Там лишь болванчики бегают, и пространство сильно замкнутое, а тут, бывает, сосед Вася мимо проскочит, после целая группа валить босса соберется, потом еще патч какой-либо выйдет, новая пушка появится, контента подкатят, и, основное, в каких дозах хочешь, в таких Destiny и принимай.
Сюжет лишь — уточнение второе — не забудь допройти, чтобы полный комплект игрушек тебе выдали. И потом докупи сезонный пробел.
По окончанию кампании меня ждал крутой облом. Я размышлял, что все, теперь-то игра меня окончательно перестанет подталкивать вправо-влево, ограничивать в геймерских правах и запрятывать контент за ширмой.
Оказалось ровно наоборот.
Десять тысяч раз сбившись на всякие каждодневные развлечения, истоптав все доступные планеты и налюбовавшись на их красоту, мой герой доковылял до распоследней муторной часовой миссии, несколько раз помер от скуки по ходу ее выполнения, добил беззубого и при этом изумительного толстого босса, переехал на новую базу и обомлел.
Степень 20 не значит в игре ничего, и про это все знали со старта. Потолок роста персонажей пробивается экипировкой, а не очками эксперимента. Неплохая, кстати, система, мне нравится. Другое дело, что вот пришел я тут подобный красавец наслаждаться эндшпилем, и вдруг выясняется, что дозакупившиеся сезонным пробелом товарищи будут бегать с уровнем 25. Но… но… но Destiny 2 на ПК, не ведаю, в лучшем случае три месяца от роду!
Я был готов заплатить за дополнение, если бы оно вышло где-то сквозь год после запуска релизных серверов. Хорошо, нам продали ключ со скидкой, сделаем возвратный реверанс — через полгода. Но не так сразу по окончанию кампании.
ММО, сходит, хватило на неделю. Любой потенциальное занятие типа розысков экзотического супер-оружия, участия в больших внутриигровых ивентах, да того же PvP, утеряло смысл. Решительно все прыжки выше головы просто разом стали не интересны.
Извините, я не настолько сильно опоздал на огонек, чтобы отхватить меня от нового контента. В Destiny 2 больше — ни ногой. Игра отличная, но жажды покупать ее по-новой каждые два месяца у меня нет.
Destiny 2
Да
- Как вам игра?
- +2– +