Живо для платформы:
Этот тип загадок будет преследовать вас всю игру.
Живо для платформы:
Этот тип загадок будет преследовать вас всю игру.
Мы мерим роль за одного из последних могущественных шаманов племени, какой ищет благословения местных полубогов, чтобы одолеть мочи зла. В процессе Sukuruame (таково его сакральное имя) занимается всем тем, чем занимаются герои экшн/адвенчур с элементами «метроидвании», — воюет с какими-то скорпионами, лягушками, прямоходящими богомолами, жуками и иными представителями местной фауны, решает загадки, собирает какие-то артефакты и бонусы. Чтобы увидать метки, указывающие на местонахождение очередной точки интереса, необходимо включить особое зрение, расходующее нашу магическую энергию. Также лишь так можно увидеть и победить некоторых мифологических существ.
На любом уровне в Mulaka нужно найти три «очень важных» камня, какие откроют двери, ведущие к сражению с очередным огромным «боссом», пришагавшим из местных легенд. Камни эти, понятно, хорошенько припрятаны — они могут быть за другими дверями, лежать где-то на высоком горном уступе, в колодце или в пасти какого-то здешнего мистического чудища.
Поэтому нам приходится попотеть, чтобы раздобыть их, — взрывать стены и проходы бомбами, изготовленными из растений, метать своё копье в кнопки, чтобы где-либо что-нибудь открыть, решать загадки. А где-то нужно поддержать местным жителям — например, найти пропавшего мужа орущей в истерике дамы, чтобы та согласилась отдать нам артефакт.
А ещё нередко нужно использовать силы тех самых полубогов, благословения каких мы ищем. Это большие сакральные звери — огромная птица, олень, медведь, ехидна и другие. Пройдя их испытание, наш «последний из могикан» научится оборачиваться этими зверьми — в лице птицы, понятно, можно долететь куда повыше, ехидной морской мы преодолеваем водные преграды, а превратившись в медведя, разламываем стены. И на все эти упражнения тратится магическая энергия, поэтому, так, постоянно летать птичкой не получится.
В Mulaka есть детальный бестиарий, рассказывающий о каждой агрессивной зверюге.
Есть в Mulaka и сбор различных трав, из которых тут же создаются лечебные зелья, бомбы и иные полезные предметы, и элементы прокачки. Убивая врагов и находя особые тайники, мы пополняем запас «экспы», а потом идём к особой бабуле в одном из селений, чтобы потратить их на разные улучшения. Так, можно сделать нашего героя мощнее, увеличить урон от копья, сократить время восстановления магической энергии и так дальше.
Если на очередном уровне становится туго, то всегда есть вариант вернуться в уже пройденные локации, чтобы подкопить «экспы» и, используя свои новоиспеченные способности, добраться до тех мест, которые раньше были недоступны.
Механика, как видите, вполне традиционная для подобных игр. И у неё есть как свои плюсы, так и минусы.
Основная претензия — это, конечно, некоторое однообразие процесса. На каждом степени всё повторяется: мы сражаемся, ищем артефакты, потом проходим в основные двери и избиваем «босса». Загадки при этом часто повторяются: нам всю путь, например, приходится правильно направлять воду в статуи ехидна и ловить каких-то вертлявых, не умеющих летать птичек — те после неожиданно начинают говорить и соглашаются стать своеобразным трамплином, помогающим герою допрыгнуть куда-либо.
Сражения очень часто проходят на закрытых аренах, откуда не выпустят, пока мы не осилим всех противников.
И всё же плюсы в Mulaka перевешивают. Во-первых, все степени большие, яркие и интересные. Во-вторых, сражаться, бегать, скакать и использовать способности тут просто приятно. Управление удобное, ничего не нервирует и не отвлекает. А это особенно важно в драках, учитывая, что они частенько получаются весьма напряжёнными — одновременно, как правило, атакуют самые разные образа врагов, что заставляет нас крутиться волчком, бегать, прыгать, уворачиваться и накапливать энергию для сокрушительной ультра-атаки, перемалывающей всех вокруг.
Особенно радуют драки с «боссами». Это вечно огромные твари, к которым нужно искать свой подход. Так, воюя с какой-то гигантской лягушкой, надо подгадать момент, когда она обнаруживает пасть, обернуться медведем и одним ударом закинуть ей в рот большенный кусок рыбы — после этого «квакушка» ляжет на землю и вытащит собственный уязвимый язык. Другой «босс» настолько огромный, что для победы необходимо птицей взлететь ему на башку. Всё это, понятно, держит в напряжении, заставляя позабыть про некоторое однообразие игровой механики.
Наконец, Mulaka весьма колоритно, стильно выглядит и звучит — рубленые, остроконечные фигуры воспринимаются как воскреснувшие рисунки, а общается наш герой с полубогами и местными жителями на каком-то совсем непонятном языке, порой переходящим в странные, медитативные напевы. Это вполне объясняется тематикой игры и воспринимается немало чем аутентично и атмосферно.
В облике птицы особо высоко взлететь не выйдет — нужно искать особые воздушные трамплины.
***
Mulaka — вторая труд студии Lienzo, на этот раз куда более масштабная и качественная. При всей традиционности геймплея, она выглядит весьма ярко и самобытно, позволяя примерить на себя лик разных звериных и прикоснуться к традициям и мифам старого индейского народа. Разумеется, в идеале хотелось бы больше контента и разнообразия, но в данном случае необходимо сделать скидку небольшой независимой студии — она и без того пять поработала, чтобы Mulaka смотрелась как минимум не хуже кое-каких высокобюджетных экшн-адвенчур.
Плюсы: увлекательный классический геймплей, смешивающий свалки, загадки, магию и прокачку; уникальные звериные способности, приобретаемые по мере прохождения; самобытная графика; атмосферная музыка.
Минусы: загадки нередко повторяются; хотелось бы больше разнообразия.