17 июня


17 июн.

7
16K

Чувак играет в Duke Nukem 3D

После того как  Postal 4 не снискала особых лавров, поднялся вопрос: а что же нужно сделать, чтобы порадовать поклонников некогда культовой серии? Вернуться совсем уж в далёкое вчера и вспомнить первую  Postal, сделав ремейк или что-то в этом роде? Оказалось, что это мысль в верном направлении, но припомнить нужно…  Doom,  Quake и  Duke Nukem 3D.

Как Dude превратился в Duke

Да,  Postal: Brain Damaged — это олдскульный шутер. И сделала его не Running With Scissors (студия выступала консультантом и издателем), а польские студии Hyperstrange (популярна по  Elderborn и Blood Wars) и CreativeForge ( Phantom Doctrine,  Hard West).

Авторы взяли механику классического шутера от первого лики и поместили её во вселенную Postal со всеми вытекающими. Да, в основном вытекающими — пахучие лужи фирменного туалетного и иногда черноволосого юмора, возможность мочиться на врагов, активировать струёй механизмы и стрелять из лука фаллоимитаторами прилагаются.

Слышали бы вы, какие звуки тут раздаются, когда максимально натягиваешь… стрелу.

Слышали бы вы, какие звуки тут слышатся, когда максимально натягиваешь… стрелу.

А вот сюжет, наоборот, вырвал Чувака из зоны комфорта и забросил его не в очередной американский городок, чтобы он опять издевался над жителями, а в его собственный больной мозг. После обильного употребления и возлияния он прилёг и решил посмотреть телевизор, а в итоге сорвался в какое-то безумие.

Ради того, чтобы просто добраться до любимого телевизора, он чего только не переживает — на Чувака нападают старцы с двустволками, взрывающиеся мексиканцы-камикадзе, летающие толстяки, инопланетяне, скелеты, связанные возбуждённые женщины в латексе и даже легковые машины. А среди боссов встречаются 10-метровые менеджеры гипермаркетов, вирус COVID и… сам Чувак. Ага, всю игру он носится сам за собой.

Postal: Brain Damaged: Обзор

А разворачивается всё это на зелёных лужайках его родного города, где-то в знойной пустыне, где Чувака обстреливают из башен, на игровых выставках, в коридорах психбольницы, в канализации и даже на негласной базе с инопланетянами. Сценаристы забавно обыгрывают многие штампы, включая запретные эксперименты учёных, клонирование и вот это всё.

Добавьте сюда упомянутую рослее стрельбу фаллоимитаторами, обильное мочеиспускание, тот факт, что иногда Чувак вдруг вырастает в размерах, а окружение, наоборот, становится словно игрушечным, а также непрерывные более или менее смешные комментарии в духе «Собака говорит „гав“, корова — „му“, а пистолет — „бум“!», и вы согласитесь, что по духу это немало всего напоминает Duke Nukem 3D.

В игре по традиции серии много отсылок к другим играм и фильмам — и визуальных, и звуковых, и текстовых. Так, на загрузочных экранах Чувак вспоминает Quake, The Incredible Machine и Nancy Drew. А один из боссов — это огромный мех, отсылающий своим наименованием к «Евангелиону».

Пациенты психбольницы и в принципе мирные граждане, если их убить, становятся бесплатным источником здоровья и брони.

Пациенты психбольницы и в принципе мирные граждане, если их убить, становятся бесплатным источником здоровья и панцири.

Такой Postal нам нужен!

Впрочем, во время самих перестрелок особо не до смеха и кросс-культурных отсылок — как говорится, быть бы существую. Postal: Brain Damaged — это действительно «мясной» шутер, динамичный и даже хардкорный. Игра только поначалу помещает нас в фирменную атмосферу серии, а после авторы, словно сказав сами себе: «Так, обязательную программу выполнили, а теперь — за дело!», начинают серьёзно отрабатывать жёсткий олдскульный боевик, попросту разбавляя его туалетным юмором, связанными в неудобной позе женщинами, фаллоимитаторами и возможностью оглушать врагов сильным напором струи.

Всё по классике — носимся, ищем жёлтые/синие/красные ключи, катаемся на лифтах, что-то активируем и где-то открываем, стреляем по высланным кнопкам. А враги постоянно атакуют толпами, метко палят и больно бьют. Причём поток противников порой не иссякает, пока мы что-то не сделаем или не уложим того, кто их призывает. Видов монстров много, все интересные, разные, и ко всем нужен свой подход — это одна из составляющих успеха Postal: Brain Damaged.

Эти женщины, естественно, атакуют ртом.

Эти дамы, естественно, атакуют ртом.

Вторая — это разнообразный, интересный и местами безумный арсенал. Про лук, стреляющий дилдо, я уже сказал. А ещё тут опять издеваются над котиками: есть пушка, стреляющая хвостатыми, которых потом можно обратно всасывать как пылесосом — получается утилитарны бесконечный боезапас.

Ну и плюс мы можем пить разные жидкости, которые придают особые свойства моче Чувака, чтобы он мог поджигать, замораживать неприятелей и даже пудрить им мозги, заставляя атаковать друг друга. Мы собираем все эти напитки, а также части брони, аптечки и кусы пиццы, увеличивающие здоровье, но попадаются и более нетривиальные расходники — один, например, позволяет временно палить разом из двух пушек, нанося повышенный урон.

А можно и смачно пинать.

А можно и смачно пинать.

Среди других видов оружия — пистолеты, машины, дробовики, гранатомёты и футуристические пушки, стреляющие электрозарядами. При этом у многих есть интересные альтернативные режимы пламени — можно, например, запустить шаровую молнию, которая атакует всех в зоне попадания, или поймать врагов во преходящую ловушку с помощью тайм-бомбы.

А дробовик в альтернативном режиме превращается в крюк-кошку, позволяющую быстро перемещаться по воздуху, меняя позицию и атакуя неприятелей на лету. Вообще, мне понравился дизайн карт — есть прыжки на трамплинах в духе Quake, порталы, возможность мастерить «рокетджампы», взлетать и парить на струях восходящего воздуха и сигать с помощью крюк-кошки между островами. Иногда даже доводится бегать по потолкам и стенам — нет, не так, как в  Titanfall, а во время сюрреалистичных отрезков, где полы и потолки меняются местами.

Внимание, конкурс: придумайте смешную подпись к этому скриншоту.

Внимание, конкурс: придумайте забавную подпись к этому скриншоту.

Это удивительно, но  Postal: Brain Damaged, которая геймплейно имеет опосредованное отношение к серии и является по сути спин-оффом, очутилась самой удачной игрой в линейке после второй части. Едва ли серия продолжит развиваться в таком курсе, но этот эксперимент однозначно удался.

Плюсы: забавный сюжет; бодрый геймплей в лучших традициях старых шутеров; разнообразность противников и арсенала.

Минусы: не хватает динамичной, жёсткой музыки; перемещение персонажа не всегда ощущается комфортным и мягким.

Скриншоты игры
Оценка игры