Живо для платформы:
Стрелять прямо во врагов необязательно — знаки ведь не просто так висят.
Живо для платформы:
Стрелять прямо во врагов необязательно — знаки ведь не просто так висят.
Однако во второй половине My Friend Pedro попытки авторов завести новые механики начинают скорее раздражать. Вместо весёлой беготни с периодическими прыжками по стенам появляются несвоевременные головоломки, негативно влияющие на темп игры. Сначала абсурдный эпизод с исчезающими после прикосновения платформами, после всё больше пазлов с переключением кнопок, управляющих дверями, которые закрываются через несколько секунд. В конце элементов платформера становится чересчур много, а персонажем управлять здесь не так удобно, как могло бы быть. Ничего сложного, но заниматься всем этим в подобный игре совсем не хочется. А ещё эти чёртовы коробки, постоянно лежащие прямо перед проходом в следующую комнату!
Поругать можно и дизайн степеней, из-за которого игровой процесс в какой-то момент наскучивает. Как бы авторы ни пытались менять декорации, основа остаётся неизменной: унылые горницы, связанные друг с другом такими же унылыми коридорами. Возможно, именно поэтому разработчики решили добавить примитивные головоломки, соображая, что к 20-му эпизоду часть пользователей успеет устать. Но к тому моменту действие переносится в канализацию, где обитают геймеры-косплееры, и к проблемам в дизайне прибавляется примитивный юмор.
Однако даже эти недостатки не способны так сильно испортить впечатление, чтобы возникло желание проигнорировать My Friend Pedro. Любой раз, когда понимаешь, что впереди ждёт перестрелка, сразу после включения замедления начинаешь продумывать план поступков. Арсенал протагониста, хоть он и не очень велик, постепенно пополняется новыми видами оружия: сначала это один пистолет с нескончаемыми патронами, потом их становится два, вскоре вы получаете ПП (тоже две штуки), дробовик, автомат — из всего стрелять весело. Особенно круто взять в любую руку ПП, спрыгнуть вниз и с помощью специальной кнопки направить стволы на стоящих по разные стороны от героя противников.
Лучше не спрашивайте, что тут происходит.
И всё же жаль, что подавляющее большинство сюрпризов появляется в начале и ближе к финалу игра начинает сдуваться. Вечно радостно выпрыгнуть в окно, зацепиться за крюк и прокатиться в «слоу-мо», расстреливая по пути каждого и филигранно уворачиваясь от пуль. С доской для скейтбординга можно вытворять клёвые предметы. Пинать предметы, прицельно попадая в головы, тоже забавно. Но всё это становится доступно в первой половине, а потом всё уже какое-то повседневное и не такое отвязное. И возможности примерно те же, и многие враги идентичны друг другу, разве что иначе выглядят и выдерживают вяще урона.
Встречаются и нестандартные уровни, вроде погони на мотоцикле или падения с большой высоты, во время которых геймплей мощно меняется. Но их слишком мало, и на их фоне некоторые эпизоды кажутся ещё более блёклыми и однообразными — разработчики явно имели все возможности предлагать что-то оригинальное пуще, но не воспользовались ими. Без сражений с боссами тоже не обошлось, но все они слишком лёгкие, и того самого стиля, благодаря которому запоминаются первые степени, в них практически нет.
Проходится My Friend Pedro примерно за три часа на нормальном уровне сложности. После финала ничего новоиспеченного не появляется, зато можно перезапускать отдельные уровни и пытаться получить в них ранг S — самую высокую из четырёх вероятных оценок. В основном очки выдаются за удержание комбо (после убийства одного противника желательно как можно скорее ликвидировать следующего), за уничтожение всех целей, за отсутствие смертей и за скорость. А если игра показалась лёгкой, разработчики предлагают ещё два степени сложности, где использовать уворот от пуль придётся заметно чаще, чем на «нормале».
Красиво расправиться с противниками можно и без замедления поре.
***
My Friend Pedro трудно назвать разочарованием — это красивый, стильный экшен, за которым приятно провести вечер, чтобы после вернуться и попробовать выступить лучше на полюбившихся уровнях. Но возникает ощущение, словно над разными половинами игры трудились совершенно разные люди. Одни предлагали интересные механики и умудрялись превращать каждый уровень в событие, иные же не особо заморачивались и не придумали почти ничего нового, кроме унылых попрыгушек с рычагами, кнопками и платформами. Подобных игр сходит не так уж много, поэтому пропускать My Friend Pedro не рекомендуется, но не стоит ожидать, что на протяжении всего прохождения она будет изумлять и радовать разнообразием.
Плюсы: красивые перестрелки; замедление времени делает бои очень стильными; интересные возможности в сражениях, вроде пальбы по знакам и сковородкам; полюбившиеся уровни хочется переигрывать ради высоких оценок.
Минусы: во второй половине игры динамика всегда проседает, а сюрпризов становится всё меньше.