Живо для платформы:
В инвентаре тут не заплутаешь.
Живо для платформы:
В инвентаре тут не заплутаешь.
Там она, встретив Рекса, совершает почти археологические раскопки, раскрывает секреты титульной башни Ширин, получает знания древних, учится использовать умение видеть прошлое и узнаёт немало интересного о своём происхождении и предназначении. Оказывается, Наири — кто-то вроде вестника грядущего апокалипсиса, шторма, какой должен уничтожить всё. Естественно, нам нужно попытаться его остановить.
В процессе Наири ещё раз попадает в плен, на этот раз к культистам в личинах, которые похищают и зомбируют жителей города, снова спасается бегством, совершает проникновения со взломом, водит за нос стражников, знакомится с лидерами здешних бандитов и переживает множество других приключений. Периодически время даже переносится назад, и мы можем поиграть за совершенно маленькую Наири, увидеть, как она жила до этих событий.
И всё это сопровождается не только вполне серьёзными, взрослыми опасностями, но и трогательными историями товарищества с различными зверятами и добрым юмором. Например, Рекс замечает, что, исследуя древние катакомбы, Наири так и норовит потрогать очередной пыльный костяк в поисках чего-нибудь полезного. Он начинает беспокоиться по этому поводу, но и в следующий раз, лукаво улыбнувшись ему, девочка с криками «Пора трогать!» бросается к очередному скелету…
Нарисована игра великолепно, а история сопровождается такими вот заставками.
В игровом процессе NAIRI: Tower of Shirin смешиваются чисто «казуальный» hidden object, когда мы, так, ищем припрятанные игрушки маленькой Наири; и классические point’n’click-упражнения, когда собираем нужные вещи и верно применяем их; и пазлы, в которых нужно выписывать на бумажку разные символы, а потом в правильной последовательности активировать их, чтобы отворился нужный проход.
А ещё девочка, как я уже сказал, может видеть прошлое — с помощью амулета, оставленного ей матерью. Так, в комнате со костяком (да, опять!), применив медальон на специальных кристаллах, она увидит ещё живого персонажа, пообщается с ним и узнает, что тот за своей мантией запрятывал нужный нам ключ, — и, к ужасу Рекса, снова полезет ощупывать старые кости…
Несмотря на присутствие в игре бесчисленных говорящих животных, логика в большинстве случаев тут вполне внятная и человеческая, пусть и с поправкой на лёгкую иронию. Если в инвентаре есть нож, а на экране — верёвка, то Наири её обрежет, пускай даже это приведёт к громкому падению люстры в таверне и инфаркту её хозяина. Если нужно собрать воедино сломанный каменный ключ, а в инвентаре есть банка с чем-то липким и сладким, то девочка обязательно обмакнет части ключа в пасту, используя её как клей. Ну и так дальше. Всё логично и понятно, а инвентарь никогда не перегружается кучей предметов.
Поэтому играть в NAIRI: Tower of Shirin весьма приятно. Тут практически никогда не ощущаешь, что процесс примитивен. Авторы отлично выдерживают баланс между сложностью и «казуальностью». Вот неужели что иногда активные точки почему-то никак не отмечаются, и тебе приходится самому догадываться, что с тем вот переключателем можно взаимодействовать, а вот тут под окном нужно просверлить дырку.
Некоторые древние артефакты позволяют взаимодействовать с разными стихиями — например, с водой.
***
NAIRI: Tower of Shirin — едва-едва ли не лучший point’n’click-квест за последнее время. Под видом красочной и чудесно нарисованной игры про девочку и котиков тут скрывается большое и разнообразное приключение про конец света. Местами ироничное, местами серьёзное и грустное, но всегда весьма интересное.
Плюсы: увлекательная, полная разнообразных приключений история; колоритные персонажи; интересные и логичные загадки; симпатичная глазу картинка; отличное музыкальное сопровождение.
Минусы: местами тут слишком много пиксель-хантинга, а активные точки при этом никак не подсвечиваются.