Живо для платформы: PC

Инди-хорроры выходят в Steam чуть ли не ежедневно, и, как правило, все они вылиты друг на друга и напоминают что-нибудь в духе Slender, Amnesia и Outlast — вид из глаз, изыскание старинных особняков, прятки с монстрами и сбор записок прилагаются. Crying is not Enough на этом поле выделялась тем, что явно метила в наследники несколько других игр. Из трейлеров, описаний и слов следовало, что главный герой с постоянно включённым фонариком и рацией разыскивает свою пропавшую жену на каком-то мрачном острове, нервозно отстреливает монстров и постоянно собирает патроны, которых вечно не хватает. Согласитесь, это уже что-то в духе Alan Wake, Resident Evil и Silent Hill. Увы, на трейлерах и описаниях все совершенства Crying is not Enough и заканчиваются…

[embedded content]

Супруга подкинула проблем

Припомните, как интересно обыгрывалась тема поиска жены в Silent Hill 2 и Alan Wake, где бывальщины и драма, и психологизм, и сюрреализм. В Crying is not Enough ничего этого нет — всё куда немало примитивно и банально. Есть, конечно, определённая интрига. Кто похитил супруга Якоба Хелтена из больницы, где она лечилась после аварии? Зачем её мама везёт главного героя на какой-то таинственный остров? Как всё это связано с крахом родителей Якоба?

Авторы старательно напускают тумана, но в этом случае такая неопределённость больше раздражает, чем увлекает и стимулирует резаться дальше. Нет ни интересных диалогов и рассуждений, ни необычных ситуаций вроде пробежек по собственному подсознанию, ни даже простеньких флешбэков — лишь директивы типа «Найди взрывчатку, взорви самолёт, а потом мы тебе расскажем, что тут выходит».

И ведь понятно же по всему с самого начала, что всё кончится очередной банальностью про негласные эксперименты — записки и дневники с описаниями опытов, проводившихся на острове, вскоре подтверждает это. А развязка и вовсе оставляет эмоция недоумения, вызывая ассоциации с мексиканскими сериалами или французским кинофильмом «Новые приключения Аладдина»: «Я твой отец!» — «Врёшь». — «Вру». — «Тогда я должен тебе сознаться: я твой сын!»

Crying is not Enough обзор игры

Смертельный номер — герой входит в стену и сходит из неё.

По заветам старины суровой

Сам игровой процесс тоже соткан из банальностей и штампов. Мы с обликом от третьего лица отстреливаем монстров, собираем записки и всегда ищем ключи, коды доступа и ключ-карты от закрытых до поры до поре дверей. Иногда ещё нужно где-то запустить генератор или, навыворот, отключить электричество, правильно повернуть статую, чтобы получить очередной ключ, отыскать взрывчатку и скомбинировать её в инвентаре с детонатором. А более-менее интересные загадки, когда, так, нужно отрезать голову у трупа и бросить её пираньям, попадаются буквально раз или два за игру. При этом локации на острове вящие, и авторы заставляют нас бежать через них, например, ради канистры с бензином, а после долго возвращаться к генератору.

С другой стороны, нет ничего нехорошего в том, что Crying is not Enough по механике представляет собой классический survival horror. К тому же выживать тут подлинно непросто: враги убивают буквально с пары ударов, боеприпасов вечно не хватает, дробовик выдают только где-то в середине прохождения, сохраняться позволяют лишь у специальных игровых автоматов за бронзовые монеты, какие тоже нужно искать.

Помимо монстров убить может и радиация в особо заражённых поясах острова — приходится следить за её уровнем и вовремя пить таблетки, выводящие радиацию. А чтобы восстановить степень здоровья, нужно искать уже готовые к использованию шприцы с снадобьем или же комбинировать в инвентаре какую-то зелёную жидкость с пустым шприцем. Неужели что фонарик тут бесконечный.

Crying is not Enough обзор игры

Одна из редких ситуаций, когда в игре ощущаются саспенс и усилие на уровне полноценного хоррора.

Вся игра — ошибка!

То есть в цельном играть в Crying is not Enough — и даже получать определённое наслаждение — можно, но этому очень мешает сама игра. Разом после выхода в Сети начали появляться стримы и обозрения с названиями типа «Пропало желание проходить» или «Смешной инди-хоррор». Подлинно, смешно смотреть, как герой проходит сквозь двери, деревья и лестницы. Уморительно выглядят и модели персонажей и их лики — угораздило же их попасть в руки таких «творцов», превративших их в каких-то уродцев! Но вот когда герой намертво застревает в текстурах или проваливается под них, а заключительнее сохранение было полчаса назад, тут уже становится не до смеха.

Многообразных ошибок и багов в Crying is not Enough — масса. Так, в паре пунктов разрешают бесконечно подбирать патроны. В другой ситуации вы можете отыскать записку или карту доступа с номером кода на ней, потом помереть, загрузиться с «чекпоинта», прийти снова за картой и не обнаружить её — вместо этого будете находить какие-то иные предметы, которые при этом никак не отображаются в инвентаре. Но не переживайте: если в первоначальный раз запомнили код, то теперь можете смело вводить его, пробежав сквозь пол-острова к нужной двери.

Crying is not Enough обзор игры

От многих монстров зачастую куда несложнее убежать.

***

Crying is not Enough претендует на звание самой забагованной игры года. И это особенно изумительно, ведь делали её пять лет — неужели за это время нельзя было прочертить нормальное тестирование и отловить самые вопиющие ошибки? Но даже если авторы сделают это сейчас и починят игру патчами, всё равновелико не ждите от неё ни увлекательного сюжета, ни свежести и изобретательности в геймплее. Да и по-настоящему жутко тут бывает, только когда ты снова застреваешь в текстурах.

Плюсы: игра кидает вызов; сюжет поначалу интригует; есть намёки на атмосферу.

Минусы: банальный сюжет; примитивный игровой процесс; ужасное техническое исполнение — груда багов, устаревшая графика, страшная лицевая анимация.