Системные заявки Elden Ring, глухим стуком рухнувшие в Steam полторы недели назад, заставили меня печально поразмыслить: «Кажется, в этот раз свои графические аппетиты придется немного поумерить». Если минимальная рекомендуемая видеокарта – это GTX 1060, как тяжко будет путешествовать по Междумирью с самыми высокими настройками графики? Или даже в 4K? Убьет ли эта игра мой ПК также, как убивает своих персонажей?
Ничего подобного. Как выяснилось, с Elden Ring отлично справляется самое разнообразное «железо». И если вы даже захотите поднять фреймрейт, в игре для этого есть вяще дюжины дополнительных графических настроек. Ниже – небольшое руководство по лучшим настройкам Elden Ring, созданное по итогам моих тестов производительности игры. Но имейте в облику: еще тот факт, что эта игра хорошо работает на ПК, еще не значит, что это чрезвычайно хороший ПК-порт.
Как в Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls III до того, фреймрейт в Elden Ring тоже узок 60 кадрами в секунду – так что те, кто раскошелился на самые крутые видеокарты и мониторы, возможно, почувствуют себя стесненными, неужели что ситуацию не спасут какие-нибудь предприимчивые моддеры. Кроме того, мыше-клавиатурный интерфейс, на мой взгляд, стоило бы слегка докрутить – вероятно, Elden Ring лучше играется на контроллере, но в мире немало людей, предпочитающих играть на мышке с клавиатурой, а их тут как будто слегка обделили.
Итак, максимум, которого мы можем добиться – это, очевидно, 60 кадров в секунду, но для основы давайте я напомню вам системные требования игры, после чего мы попробуем разобраться, насколько они корректны.
Системные заявки Elden Ring и производительность
Минимальные системные требования для ПК
- ОС – Windows 10
- Процессор – Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 3 3300X
- Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1060 3 Гб / AMD Radeon RX 580 4 Гб
- RAM – 12 Гб
- Пункт на диске – 60 Гб
- DirectX – DirectX 12
Рекомендуемые системные требования для ПК
- ОС – Windows 10 / 11
- Процессор – Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 5 3600X
- Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
- RAM – 16 Гб
- Пункт на диске – 60 Гб (SSD)
- DirectX – DirectX12
Рекомендуемые системные требования для ПК
Мне кажется странным просить 12 ГБ оперативной памяти, но, если ваш ПК не дотягивает до этих стандартов, имейте в облику, что у вас больше пространства для маневра, чем можно судить по этим требованиям. Тут надо отметить, что я тестировал игру на 6-гигабайтной версии GTX 1060 (а не на 3-гигабайтной), и совместно с нею в системе стояло железо, которое по калибру гораздо мощнее того, что упоминается в системных требованиях – процессор Intel Core i5-11600K и 16 Гб RAM-памяти. Но если учесть, что на пресете «Максимум» и с позволением 1080p моя система выдавала в среднем 49 кадров в секунду, то можно предположить, что недостаток памяти или более престарелая видеокарта еще не будут означать, что вы не сможете выжать в этом разрешении 30 кадров в секунду. И тем более – если снизите настройки: на пресете «Рослое» мой фреймрейт в среднем держался в районе 55, на среднем – 59, а на низком – выжимал почти стабильные 60.
Моя GTX 1066 управилась даже с 1440p, а частота кадров в этом разрешении варьировалась от 37 (на максимальном пресете) до 57 (на низком). И если вы блаженный обладатель еще более мощной видеокарты, ее вычислительные ресурсы не пропадут зря: когда я заменил GTX 1060 на RTX 3070, в разрешении 1440p у меня было стабильно 60 к/с, а в 4K – вполне себе играбельные 51 к/с. И это, опять же, на пресете «Максимум».
Но все же… ограничение в 60 кадров в секунду? В наше-то пора? Кроме того, пользователей мышки и клавиатуры может слегка выбесить интерфейс Elden Ring, явно заточенный под консоли. Обладатели Xbox-контроллера наверняка легко сориентируются благодаря кнопочным подсказкам, имеющимся во всех меню и инвентаре, но для тех, кто привык резаться через клавиатуру, адекватной навигации по интерфейсу почему-то не подвезли. Это касается, например, клавиши Escape, которая во немало играх возвращает в предыдущее меню – тут такого попросту нет. Конечно, эту неприятность можно обойти, кликнув правой кнопкой мыши, чтобы отворить дополнительное контекстное меню, и там левой кнопкой нажав на «Назад». Но рядом с ней издевательски красуется большая иконка алой контроллерной кнопки. Буэ.
Кроме того, в случайных местах открытого мира периодически случались внезапные фризы и падение фреймрейта. Скорее итого, в патче первого дня это подлатают, но так как нам этот патч опробовать не дали, на 100% я это утверждать не могу.
Лучшие настройки
Итак, положим, вы не из тех ПК-бояр, которые жалуются на ограничение 60 к/с, а, скорее, даже наоборот. Можете ли вы как-то повлиять на производительность Elden Ring? Можете, и для этого у вас есть цельных 14 индивидуальных настроек, уже не говоря о 4 пресетах – «Максимум», «Высокое», «Среднее» и «Низкое». Рейтрейсинга в игре пока нет, но его обещают добавить в одном из грядущих апдейтов.
Чтобы покинуть простор для улучшения фреймрейта, я выставил разрешение 1440p с пресетом «Максимум», и это дало мне 37 кадров в секунду – будем находить это за отправную точку. Пресет «Высокое» генерирует в среднем 41 к/с, что примерно на 10% быстрее, «Среднее» – на 30%, а «Низенькое» – на 54% и выдает 57 к/с, почти вплотную приближаясь к фреймрейтному порогу. Но советую всячески избегать переключения на низенькие настройки, так как качество картинки в этом случае начинает очень сильно хромать. В частности, это касается освещения и теней – выставьте там настройки ниже посредственного и, как говорится, ужаснитесь.
Теперь давайте пройдемся по каждой настройке и посмотрим, что они могут нам дать.
Качество текстур: Переключение с «Максимума» на «Посредственнее» в среднем улучшает производительность только на 1 кадр в секунду, то есть меньше, чем на 3%. Тем не менее, это одна из самых эффективных настроек для улучшения производительности.
Качество сглаживания: Эта настройка тоже дала мне дополнительный 1 кадр в секунду при переключении с «Рослого» на «Низкое». Оно стоит того и на более высоких разрешениях, но на 1080p я бы все-таки посоветовал выбрать более высокую опцию.
SSAO: Переход с «Максимума» на «Посредственнее» не шибко ухудшает картинку, так что улучшение производительности на 3%, возможно, того стоит.
Глубина резкости: Меняйте эту настройку по своему усмотрению – она на производительность никак не воздействует.
Размытие движения: Как и в случае с «Глубиной резкости», эта настройка тоже не оказывает влияния на производительность, но мне показалось, что, если отключить размытие, это мастерит картинку Elden Ring более четкой или, если хотите, более ПК-шной.
Качество теней: Советую не снижать эту настройку ни при каких обстоятельствах. Даже если у вас стоит пресет «Рослое», зайдите в «Дополнительные настройки» и переключите ее на «Максимум». Это нужно, чтобы не допустить неприятного мерцания на деревьях, которое выходит из-за того, что тени от низкокачественных листьев внезапно то появляются, то исчезают. На пресете «Высокое» все не так плохо, как на «Среднем» или «Низеньком», и если переключиться на «Среднее», это даст 3-процентный прирост к производительности, но на честную сделку это не похоже. Так что, если хотите содержать эти диско-деревья под контролем, держитесь опции «Максимум».
Качество освещения: Здесь никакого прироста к производительности нет, так что смело выкручивайте на максимум.
Качество эффектов: Опять же, эта настройка не дала ничего, но между опциями «Максимум» и «Посредственнее» видна небольшая разница в качестве эффектов.
Качество объемных эффектов: Еще одна настройка, которая ни на что не влияет. Объемные эффекты в основном прикасаются фэнтези-стиля Elden Ring, и при переключении с «Максимума» на «Среднее» у меня были все те же 37 кадров в секунду.
Качество отражений: Тут то же самое, какого-то серьезного влияния на производительность замечено не было – и «Максимум», и «Среднее» давали 37 кадров в секунду.
Качество поверхности воды: Мой тестовый игровой сеанс вводил в себя, помимо прочего, езду рысцой по населенному приведениями пруду, но даже это не улучшило производительность больше, чем на одинешенек единственный кадр в секунду. Ставьте здесь «Высокое».
Качество шейдеров: Одна из лучших настроек для оптимизации. Переключение с «Максимума» на «Посредственнее» дает 3% прирост к производительности и самое главное – не сильно режет качество картинки.
Качество глобального освещения: Еще одна фига – по крайней мере, в плане производительности. Переключение с «Максимума» на «Посредственнее» никакого результата не дало.
Качество травы: Кто бы мог подумать, но щедрее всех оказалась трава. В более зеленых локациях переключение с «Максимума» на «Посредственнее», конечно, вдарило по качеству картинки, но в то же время дало относительно сильный буст 5% к производительности.
Итак, на самом деле «влиятельных» настроек очутилось не так уж много – и они не сильно влияют на производительность, если подкручивать их по отдельности, что неприятно, потому что именно производительность в улучшении и бедствует. По итогу получилось вот что:
- Качество текстур – «Среднее»
- SSAO – «Среднее»
- Качество теней – «Максимум»
- Качество шейдеров – «Посредственнее»
- Качество травы – «Среднее»
- Все остальное – «Высокое» или «Максимум»
Возможно, выбор опции «Максимум» для «Качества теней» представляется немного странным, потому что отбирает назад все то, что мы отбили себе благодаря другим настройкам. Но когда я тестировал эту комбинацию со всем прочим, выставленным на «Высокое», мне в среднем выдавало 41 кадр в секунду, а это примерно то же самое, как просто поставить пресет «Рослое». И, опять же, я считаю, что эта настройка стоит того, так как решает проблему с мерцанием на деревьях.