Живо для платформы:
Побегать за принцессу, конечно, неплохо, но это всё равно выглядит очень слабым обновлением.
Живо для платформы:
Побегать за принцессу, конечно, неплохо, но это всё равно выглядит очень слабым обновлением.
Но, может быть, это тот случай, когда не надо ничего менять? Подлинно, NSMB. U была сделана неплохо для своего времени и достойно сохранилась. В целом игра «косплеит» Super Mario World. Тут достоверно так же можно покататься на динозавре Йоши, есть большая и разветвлённая карта мира, на которой полно секретных ходов, позволяющих проглядеть целые миры, а среди этапов выделяются замки с привидениями, больше похожие на пазлы. На карте постоянно что-то выходит — выползают из труб хищные растения-пираньи, бегают грибочки-гумбы, появляется Кралик с мешком ценных вещей. Множество этапов опциональны — эта доля получилась хорошо, хочется исследовать, находить потайные пути и дополнительные уровни.
С самими локациями не всё так однозначно. На мой взор, это самая сложная и самая неизобретательная часть New Super Mario Bros., а я прошёл все три предыдущие, некоторые — по несколько раз. «Сложная» не значит «Dark Souls от вселенной Марио». Просто очень часто в дизайне присутствуют довольно спорные моменты, когда, например, ты рассчитываешь серию скачков, но в последний момент вроде бы верная траектория ведёт в пасть зубастого цветка. Ещё дизайнеры здесь очень обожают напихать на экран побольше противников, как будто переиграли в жанр bullet hell. В итоге на некоторых этапах я погибал раз по 20, что реально бесило, а к крышке забега вместо привычных 99 жизней набиралось всего штук 70.
Восемь миров сделаны по традиционным лекалам — мы получим лес, пустыню, подводный мир, снежный и иные много раз виденные зоны. Увы, баланс уровней и их интересность всегда очень разные. Отложив игру буквально вчера вечерком, я не могу вспомнить ни одной по-настоящему выдающейся пробежки, зато прекрасно помню, что после очень лёгкого этапа можно нарваться на жесткий «челлендж», попросту заставляющий использовать зелёный кубик автоматического прохождения.
Специальные режимы не блещут оригинальностью — вот, например, «раннер» в известных декорациях.
По сбалансированности уровни из дополнения про Луиджи получились даже лучше. Они гораздо короче этапов для Марио — пробежать любой надо за жалкие 100 секунд. Музыка напоминает о том, что осталось немного, ускоренным темпом, адреналин зашкаливает, персты сами вытворяют какие-то дикие вещи — о том, чтобы собирать Большие Монетки (они откроют дополнительные этапы после прохождения), будем размышлять во втором забеге. New Super Luigi U — отличная тренировка реакции, видно, что её полировали гораздо усерднее основной игры, и на поле немного застоявшегося сериала это хороший глоток свежего воздуха.
И раз у нас очень традиционные платформеры, по традиции напомню про техническую доля. Игра весит в семь раз меньше, чем версия для Wii U, но пусть вас это не смущает, ведь те видеоролики с подсказками, которые раньше отъедали огромное пространство, сейчас работают только с Wi-Fi. А так всё выглядит отлично на маленьком или большом экране, и, даже когда бегаешь вдвоём-втроём (четвёртого геймпада у меня нет), частота кадров остаётся стабильной. Разумеется, тут нет каких-то изысков — даже в сравнении с Super Mario Odyssey всё смотрится довольно просто. Поэтому насыщенные вселенные Donkey Kong Country кажутся чем-то с другой планеты.
И то же самое с музыкой — если в Donkey Kong звучали потрясающие треки Дэвида Уайза (David Wise) в электронной обработке, то тут саундтрек просто не запоминается, хотя и не мешает. Вообще, главная проблема NSMB. U — в самой традиционности: игра не мастерит ничего выдающегося, полагаясь на классические механики. В то время как за шесть лет с момента её изначального релиза появились многочисленные конкуренты, и они запоминаются куда как мощнее, дарят больше эмоций.
Хотя один момент с волшебной картинкой тут есть — вот для этого уровня художником как будто Ван Гога наняли.
***
В слабенькой стартовой линейке Wii U это был подлинно хит. Но сейчас, на новой платформе, где есть Tropical Freeze или Rayman Legends, итальянские бро теряются. Как казуальная игра для компании Deluxe тоже не вечно работает — сюжетные режимы здесь относительно сложны, а дополнительные слишком примитивны. Но в целом основной моей притязанием остаётся высокая цена — она страшнее и неровного баланса уровней, и посредственной изобретательности. В остальном своё удовольствие длиной в десяток-другой часов вы получите.
Плюсы: две игры в одной упаковке; новоиспеченные герои, в том числе принцесса Пич; много очень интересных и оригинальных уровней.
Минусы: не самая изобретательная часть серии; пересеченный баланс уровней; завышенная цена.