С 28 по 29 апреля 2018 года проводился основной в России фестиваль японской культуры Hinode Power Japan, где выступали популярные музыканты, бились финалисты конкурса World Cosplay Summit, показывали своё мастерство шеф-повара и художники. Но это вдали не всё, что привлекло меня. На мероприятии также прошла закрытая презентация новоиспеченного продукта Nintendo – туда я первым делом и отправилась.
Компания Nintendo представила Labo – картонный конструктор, позволяющий собирать, резаться и создавать что-то новое, своё. По инструкции можно скопить из картона машинку, мини-пианино, удочку, домик, руль от мотоцикла и робота. Взаимодействуя с Nintendo Switch и контроллерами Joy-Con, эти незамысловатые фигурки могут сделаться не только обучающими играми для детей, но и хорошим времяпровождением для всей семейства.
На старте Nintendo предлагает Labo в двух вариантах: «Ассорти» – комплект, в который входят фортепиано, мотоцикл, удочка, радиоуправляемая машинка и домик – и «Робот», позволяющий взойти в роль гигантского разрушителя. В наиболее простом представлении Labo – это картонные контроллеры. Внутри обеих коробок вы отыщете пачку листов картона и наклейки со шнурами. Это самый натуральный конструктор «сделай сам»: вы не сможете ни с чем поиграть, пока не потратите пора на сборку.
Если машинку Toy-Con можно сделать за чету минут, то на удочку уйдет уже час. А к роботу вы будете неоднократно возвращаться в независимое время, за один присест собрать не получится.
На презентации Labo мы присели за стол, где для каждого лежали Nintendo Switch и лист картона. Руководства на экране консоли простые и точные, описанные лёгким и дружелюбным английским стилем. Заметно, что к текстам подошли с душой. Благодаря этому сборка игрушек становится не таким утомительным делом. Трёхмерную модель на дисплее в случае чего можно рассмотреть под различными углами или приблизить конкретный фрагмент – это полезно, когда не до крышки понимаешь, что к чему присоединять.
Все гости мероприятия собрали машины или слонов. Можно было украсить собственный «джип»: раскрасить маркерами, дополнить наклейками и цветным скотчем. Затем все отправились на «тестирование» своего первого неглупого картона. Прикрепив к получившимся конструкторам контроллеры Joy-Con, мы смогли править ими при помощи Switch.
Игра с мотоциклом простая: едешь по виртуальной линии и собираешь бонусы. За счет точного захвата движений она неплохо подходит для демонстрации идей Labo, но не более того: весьма уж незатейливые трассы. Зато можно делать свои, чем обладатели конструктора наверняка будут заниматься чаще.
Махать удочкой весело, является ощущение настоящей рыбалки – вы даже можете управлять катушкой. Игра заставляет поверить, что вы сидите на яхте в ожидании поклёвки. И она открыто даст о себе знать посредством вибрации.
У фортепиано итого 13 клавиш, но их достаточно для наигрывания разных мелодий. Порядок Toy-Con Piano с переключателем высоты звука предлагает полторы октавы и 10 нот. Фортепиано превращается в задористый хор мяукающих котиков. Да, не все родители будут в восторге, но эта проблема легковесно решается наушниками.
Тут можно даже записывать мелодии, но пианист из меня никакой. Уж не ведаю, почему Nintendo не снабдила игрушку уроками для новичков, по-моему, она пять подходит для обучения основам музыки.
Заранее предупрежу: если вы бородатый, рослый и широкоплечий, рюкзак может не налезть.
Особенно впечатлил меня робот, какой на деле скорее экзоскелет. На спину надевается большой рюкзак, из какого выходят шнуры с креплениями для ног и рук. На голове крепится визор для отслеживания движений. Вся лукавство в рюкзаке – внутри него перемещаются поршни, позволяющие распознать движения рук и ног. Ваша задача – разгуливать по виртуальному городу, круша небоскрёбы и попутно снимая стресс. Робот мастерит шаг вперёд, когда поднимаешь и опускаешь ногу, и бьёт, когда вытягиваешь длань.
«Дом» представляет собой современный взгляд на кукольные домики с консолью, демонстрирующей интерьер. В нём существует зверушка, с которой можно всячески взаимодействовать (а если потянет на баловство, то можно встряхнуть домик, чтобы она побилась об стены). Вы можете менять пора суток, наливать внутрь воду и убаюкивать питомца. На презентации Labo домик мне показался наименее увлекательным, но детям младшего возраста он должен понравиться.
Картон очутился на удивление крепким. Я не могу сказать, сколько времени он прослужит, но даже специально что-то испортить необходимо постараться. Кидай, ломай, играй. 🙂
После тестирования мы отправились в соседнюю горницу. Приятная на вид девушка с пирсингом на левой брови объясняла, как же это трудится. Всё оказалось куда проще, чем представлялось: машинка двигается за счёт вибрации определенной частоты, реагирует на тепло и видает в темноте. Например, сенсор отслеживает положение белых наклеек на клавишах фортепиано, таким манером, выясняя, куда вы нажимаете. А ещё Labo использует установленные в джойконах акселерометры и гироскопы.
Гараж Toy-Con таит в себе неохватный потенциал – это отдельный режим, позволяющий создавать что-то совсем новое. Например, заставить контроллеры Joy-Con работать в качестве импровизированной гитары или перенастроить готовые игрушки сквозь простой интерфейс. Выглядит этот режим очень здоровым, и наверняка пригодится, когда вы устанете от всех игрушек Labo. К тому же с его поддержкой можно обучать базовым аспектам программирования. Но пока ещё не хватает обучающих материалов, приступить создавать что-то своё трудно.
Nintendo Labo – изумительная предмет. Это продукт, который мало кто ещё решился бы выпустить и который весьма похож на Lego Mindstorm. Процесс сборки и сами игры по-домашнему уютны и оставляют теплые впечатления. Минусы? Labo справляется со своим лозунгом «Собирать. Резаться. Узнавать», но изобретать и изменять всё еще трудно. Придумать что-то своё – сродни подвигу. Вероятно, с обновлением гаража и выходом новых наборов ситуация изменится.
Нет, не попросту возможно – Labo обязан стать инструментом для создания своих игр.
Автор – Анна Самотеева