С 28 по 29 апреля 2018 года проводился основной в России фестиваль японской культуры Hinode Power Japan, где выступали популярные музыканты, бились финалисты конкурса World Cosplay Summit, показывали своё мастерство шеф-повара и художники. Но это вдали не всё, что привлекло меня. На мероприятии также прошла закрытая презентация новоиспеченного продукта Nintendo – туда я первым делом и отправилась.

Компания Nintendo представила Labo – картонный конструктор, позволяющий собирать, резаться и создавать что-то новое, своё. По инструкции можно скопить из картона машинку, мини-пианино, удочку, домик, руль от мотоцикла и робота. Взаимодействуя с Nintendo Switch и контроллерами Joy-Con, эти незамысловатые фигурки могут сделаться не только обучающими играми для детей, но и хорошим времяпровождением для всей семейства.

На старте Nintendo предлагает Labo в двух вариантах: «Ассорти» – комплект, в который входят фортепиано, мотоцикл, удочка, радиоуправляемая машинка и домик – и «Робот», позволяющий взойти в роль гигантского разрушителя. В наиболее простом представлении Labo – это картонные контроллеры. Внутри обеих коробок вы отыщете пачку листов картона и наклейки со шнурами. Это самый натуральный конструктор «сделай сам»: вы не сможете ни с чем поиграть, пока не потратите пора на сборку.

Если машинку Toy-Con можно сделать за чету минут, то на удочку уйдет уже час. А к роботу вы будете неоднократно возвращаться в независимое время, за один присест собрать не получится.

На презентации Labo мы присели за стол, где для каждого лежали Nintendo Switch и лист картона. Руководства на экране консоли простые и точные, описанные лёгким и дружелюбным английским стилем. Заметно, что к текстам подошли с душой. Благодаря этому сборка игрушек становится не таким утомительным делом. Трёхмерную модель на дисплее в случае чего можно рассмотреть под различными углами или приблизить конкретный фрагмент – это полезно, когда не до крышки понимаешь, что к чему присоединять.

Nintendo Labo глазами подростка

Все гости мероприятия собрали машины или слонов. Можно было украсить собственный «джип»: раскрасить маркерами, дополнить наклейками и цветным скотчем. Затем все отправились на «тестирование» своего первого неглупого картона. Прикрепив к получившимся конструкторам контроллеры Joy-Con, мы смогли править ими при помощи Switch.

Nintendo Labo глазами подростка

Игра с мотоциклом простая: едешь по виртуальной линии и собираешь бонусы. За счет точного захвата движений она неплохо подходит для демонстрации идей Labo, но не более того: весьма уж незатейливые трассы. Зато можно делать свои, чем обладатели конструктора наверняка будут заниматься чаще.

Махать удочкой весело, является ощущение настоящей рыбалки – вы даже можете управлять катушкой. Игра заставляет поверить, что вы сидите на яхте в ожидании поклёвки. И она открыто даст о себе знать посредством вибрации.

Nintendo Labo глазами подростка

У фортепиано итого 13 клавиш, но их достаточно для наигрывания разных мелодий. Порядок Toy-Con Piano с переключателем высоты звука предлагает полторы октавы и 10 нот. Фортепиано превращается в задористый хор мяукающих котиков. Да, не все родители будут в восторге, но эта проблема легковесно решается наушниками.

Nintendo Labo глазами подростка

Тут можно даже записывать мелодии, но пианист из меня никакой. Уж не ведаю, почему Nintendo не снабдила игрушку уроками для новичков, по-моему, она пять подходит для обучения основам музыки.

Заранее предупрежу: если вы бородатый, рослый и широкоплечий, рюкзак может не налезть.

Особенно впечатлил меня робот, какой на деле скорее экзоскелет. На спину надевается большой рюкзак, из какого выходят шнуры с креплениями для ног и рук. На голове крепится визор для отслеживания движений. Вся лукавство в рюкзаке – внутри него перемещаются поршни, позволяющие распознать движения рук и ног. Ваша задача – разгуливать по виртуальному городу, круша небоскрёбы и попутно снимая стресс. Робот мастерит шаг вперёд, когда поднимаешь и опускаешь ногу, и бьёт, когда вытягиваешь длань.

Nintendo Labo глазами подростка

Nintendo Labo глазами подростка

«Дом» представляет собой современный взгляд на кукольные домики с консолью, демонстрирующей интерьер. В нём существует зверушка, с которой можно всячески взаимодействовать (а если потянет на баловство, то можно встряхнуть домик, чтобы она побилась об стены). Вы можете менять пора суток, наливать внутрь воду и убаюкивать питомца. На презентации Labo домик мне показался наименее увлекательным, но детям младшего возраста он должен понравиться.

Nintendo Labo глазами подростка

Картон очутился на удивление крепким. Я не могу сказать, сколько времени он прослужит, но даже специально что-то испортить необходимо постараться. Кидай, ломай, играй. 🙂

После тестирования мы отправились в соседнюю горницу. Приятная на вид девушка с пирсингом на левой брови объясняла, как же это трудится. Всё оказалось куда проще, чем представлялось: машинка двигается за счёт вибрации определенной частоты, реагирует на тепло и видает в темноте. Например, сенсор отслеживает положение белых наклеек на клавишах фортепиано, таким манером, выясняя, куда вы нажимаете. А ещё Labo использует установленные в джойконах акселерометры и гироскопы.

Nintendo Labo глазами подростка

Гараж Toy-Con таит в себе неохватный потенциал – это отдельный режим, позволяющий создавать что-то совсем новое. Например, заставить контроллеры Joy-Con работать в качестве импровизированной гитары или перенастроить готовые игрушки сквозь простой интерфейс. Выглядит этот режим очень здоровым, и наверняка пригодится, когда вы устанете от всех игрушек Labo. К тому же с его поддержкой можно обучать базовым аспектам программирования. Но пока ещё не хватает обучающих материалов, приступить создавать что-то своё трудно.

Nintendo Labo – изумительная предмет. Это продукт, который мало кто ещё решился бы выпустить и который весьма похож на Lego Mindstorm. Процесс сборки и сами игры по-домашнему уютны и оставляют теплые впечатления. Минусы? Labo справляется со своим лозунгом «Собирать. Резаться. Узнавать», но изобретать и изменять всё еще трудно. Придумать что-то своё – сродни подвигу. Вероятно, с обновлением гаража и выходом новых наборов ситуация изменится.

Нет, не попросту возможно – Labo обязан стать инструментом для создания своих игр.

Автор – Анна Самотеева