Цельная честная вселенная, полная разнообразных солнечных систем, космических станций, отклонений, открытий и приключений – No Man’s Sky обещал стать лучшим космическим симулятор ом всех преходящ. Геймер мог бы усесться в кабину своего личного звездолета, улететь куда-либо на Омега-Центавр, освоить там язык инопланетной расы, поохотиться на динозавров и украсть священный артефакт мертвой цивилизации… И так – пару тысяч часов сряду. Как минимущм.
Ах да, а еще вселенная NMS у игроков была бы общая! Открыл рыбу-ктулху, наименовал ее в собственную честь, и теперь каждый первый приключенец, умудрившийся залететь в ту же черноволосую дыру, что и ты, лицезрел бы твой триумф первопроходца.
Такую красивость было бы не грех и подождать несколько лет. Первый раз по No Man’s Sky публика услышала, представляется, еще когда консоли Playstation 4 и Xbox One только-только появились в торговле, и Sony с Microsoft’ом с утроенной силой скупали себе эксклюзивные проекты. Эх, те дальние времена были полны надежд, оптимизма, сравнительно недорогих железок и больших анонсов. Нынче же трава пожухла, геймерам предлагают по второму разу приобрести «мощные» версии тех же PS4 и XBO, а главные консольные проекты мало того, что в подавляющем большинстве утеряли свою эксклюзивность, так еще и до сих пор не вышли. А те, что вышли…
Моя первая планета NMS очутилась ни разу не похожей на то, что разработчики демонстрировали в трейлерах. Воды нет, муравы нет, чудесных животных созданий тоже нет. Кругом унылая пустыня, вынутая из немощного генератора мятых шариков. Но, собственно, не должен же любой первый галактический тупик быть раем земле, в системах не без уродин. Плюс, вон все-таки какой-то непонятный червяк с перьями мимо проскакал, уже весело!
Судя по нескладным прыжкам и общему убогому виду, несчастный гомункул не сильно-то желал и жить. Второй большой генератор случайностей выдал безынтересному нагому галактическому булыжнику восемь подобающих неприглядных скотин. И все восемь, как выяснилось, до сих пор не популярны большой галактической науке! Самое время переименовать «Червякуса дефолтуса» в «Павлина-ктулху имени Василия Пупкина» (сокращенно — «пкивапуп») и покинуть свой след в истории. Потом переименовать второго червяка, после переименовать курицу, потом переименовать вон то дерево фаллической конфигурации…
… где-то на десятом открытии запал гаснет. Сколько еще солнечных систем спереди, я ж состарюсь, пока каждого первого уродца за собой застолблю. Сектор Василия Пупкина, чумой расползающийся по вселенной — это примечательно, но вместе с тем муторно и скучно. Гораздо проще и приятнее летать по бесплодным планетам инкогнито и собирать в собрание только совсем упоротые экземпляры.
Раз уж мирная зоология нас вяще не интересует, можно было бы объявить на них большую охоту. Да вот лишь трофеи из местной фауны оказались никакие. Горсть алых камешков, символизирующих некий «углерод», и все. Нормального сопротивления зверье тоже не оказывает.
Вообще, чего ваш покорный-то ожидал от фауны No Man’s Sky? Он ждал по-настоящему интересных приключений первопроходца. Чтобы необычные звериные не тупо ходили вокруг взлетной площадки, а обитали где-либо глубоко в пещерах или там на дне океанов. Чтобы хищники давали крутой бой, а затем из них мертвечины редкие материалы, а не стопроцентные два литра универсального космобензина. Чтобы между здешними кенгуру и броненосцами была какая-нибудь настоящая разница. Ведаете, в чем здесь отличие между здоровой тушей в треть экрана и махоньким зверьком? Маленькому зверьку можно скормить углерод. Опять, все.
От скорби первооткрывателя и углеродного ожирения героя отвлекают рассыпанные тонким бисером планетарные станции и таинственные обелиски. Про первые выговор пойдет чуть ниже, последние же — самые настоящие маяки отрады и прогресса в море планетарной апатии. Ведь благодаря визиту руин учатся слова четырех недоступных изначально стилей обитающих в No Man’s Sky цивилизаций. Ну, трех с половиной — одна из местных фракций совсем-совсем древняя и уже сгинувшая. Вроде как. Одинешенек найденный артефакт — одно слово в копилку.
Экстремальная лингвистика — пожалуй, один-единственная игровая механика, дающая ощущение реального движения вперед. Залетал ты ранее к одинокому рептилоиду на аванпост и не понимал вообще ни слова из того, что он тебе сообщал, а после получаса археологической охоты уже разбираешь пару слов!
Наконец, случайные обелиски — пожалуй, самые прекрасные объекты, что есть в игре. Главное — пешком от одного к иному не мотаться, не то от скуки помрешь.
Так-то пешие прогулки здоровы, конечно. Попилишь углерода, обнаружишь какой-нибудь космокибуц с гладко одним обитателем, расплавишь торчащий из земли булыжник золота… Кроме шуток: золото, платина и прочий галактический мифрил тупоумно торчат из земли, и главная сложность в их добыче — вытерпеть две минуты муторной жатвы. После — минуту ме-е-едленной ходьбы до чекпоинта. А если с этого чекпоинта невозможно свистнуть к себе личный звездолет, то еще нескольких минут не омраченных никакими увлекательными событиями прогулок.
Схема «вынырнул из корабля где надо— чек-ин с селфи — прыгнул назад» настолько быстрее и эффективнее, что обратно к безынтересным прогулкам длинное время возвращаться не хочется вообще.
Да, к слову. Уже несколько раз упомянутые планетарные станции тоже немного чем привлекательны. Главное их предназначение — это указать игроку на пару-другую соседних чекпоинтов. Причем, если мощно повезет (или планета будет совсем капитально пропахана), здешний эхолот ткнет вам на локацию, уже посещенную ранее.
Что вообще во вселенной No Man’s Sky выходит такого, на что не жалко потратить больше 30 минут?
Натуральных целей в игре штуки полторы. Первая — найти наследство исчезнувшей цивилизации «Атлас». Вторая — долететь до центра галактики. Как нетрудно приметить, собственно планетарные развлечения не играют в галактических свершениях гладким счетом никакой роли, кроме как монотонных пит-стопов. Впрочем, полеты в гиперпростарнстве тоже, в общем-то, по большенному счету — покатушки по чек-поинтам.
Интересный момент: на каждой первой атласовской остановке NMS будет переспрашивать — а может, ну его, эту один-единственную ниточку осмысленной игры, давай откажемся от поисков? Всерьез. No Munchkin’s Sky будет раз за разом переспрашивать, не передумал ли ты играть решительно.
Про полет до центра галактики вообще не хочется говорить. Тупоумнее цели, называется, мы просто не придумали. Представьте себе, что в Minecraft основной интерес — докопать до лавы.
Я тут в интернете одним глазом подглядел, что же будет, если до середины таки долететь. Будет… ничего не будет, с галактикой случится резет, тебя опять скинут на ее край, катись до центра по-новой. После 200 с излишним перекатов случится… тотальный резет, с абсолютно новыми астральными системами. Шутка. Звездная карта все время будет гладко одна и та же, просто открытые уродцы и сожранные кактусы сбросятся с лицевого счета.
Всеобщая картина, думаю, ясна. Мир No Man’s Sky здоровый, только делать там нечего. Всеобщей впечатление — проект тупо не доделан.
Что наземная, что орбитальная боевки — какие-то жутко базовые. Плюешься плазмой по ровный и радуешься жизни. Врагов, опять же, по-настоящему грозных нет. По планетам летают и ползают некие роботы-стражи, способные лишь подходит в упор и стрелять всякой светящейся ерундой. В космосе летают звенья пиратов, трудящиеся по ровно тому же сценарию. Побеждаются оба два типа супостатов не столько лукавыми маневрами, сколько поеданием железа и углерода, мгновенно возрождающих обшивку звездолета и запас амуниции соответственно.
Сюрпризов игра мне преподнесла гладко три штуки, и все три болтались на околоземной орбите. Первый — это непонятные крепкие космобаржи, лениво отплевывающиеся от тех же пиратов. Вотрой — необычная космическая станция с двумя лингвистами на борту. Третий — черноволосая дыра, два раза подвесившая клиент NMS и только после блаженной третьей попытки выплюнувшая мой кораблик в случайную стандартную солнечную систему.
Словом, вселенная есть, генераторы зверья и прочего есть, базовые механики есть, а контента степенью выше — уже нет. No Man’s Sky может загипнотизировать гринданом часов на двадцать, а затем два ее основных греха, скука и пустота, одолевают энтузиазм окончательно.
No Man’s Sky
- Оценка пользователей:
- -3–
+