Живо для платформы:

В каждой главе необходимо пройти (читай: покинуть) несколько комнат, и автосохранения между ними нет. Вручную сохраняться тоже невозможно, так что если вы выйдете из игры в середине главы, то придётся начать её с самого начала.

Невесёлые картинки

Сотрудники студии Mojiken заявляют, что их игра отдана теме любви и потери. По их словам, это история принятия и преодоления, а воспоминания, которые мы видим в When The Past Was Around, столь же отличны, сколь и болезненны. Но пусть игра и пронизана духом меланхолии, назвать её хоть в какой-то степени драматичной стиль не поворачивается.

Мы практически ничего не знаем о двух главных героях, из-за чего персонажам сложно сопереживать. Филин играет на скрипке и хворает – это буквально всё, что о нём известно. Что он сделал, чтобы Эда полюбила его? Чем она ему приглянулась? When The Past Was Around – это по большому счёту просто череда несвязных красочных иллюстраций, а не игра о том, как оставить прошлое.

When The Past Was Around обзор игры

Упорно вижу в этом кадре оммаж на «Моего соседа Тоторо». Надеюсь, я не одна такая!

Без слов, зато в музыке

Игра целиком отрисована вручную и покоряет своим стилем. Что-что, а рисовать Бригитта Рена умеет! В When The Past Was Around она не лишь изобразила повседневный быт молодой пары, но и нашла место для того, чтобы вписать туда элементы декора и зодчества в индонезийско-голландском колониальном стиле. А ещё в игре очень много зелени: художница обожает растения, поэтому в мире игры попросту не мог не появиться целый городской сад.

Отдельно стоит отметить и композитора Масдито Бахтияра (Masdito Bachtiar). Его ненавязчивая музыка идеально вписалась в игру про мемуары о счастливых временах. Впрочем, давайте уж называть работу студии Mojiken не игрой, а интерактивным графическим романом – так будет буквальнее.

When The Past Was Around обзор игры

В демоверсии, которую я проходила несколько месяцев назад, ещё не было этих огромных белых рамок, занимающих чуть ли не половину экрана.

***

Как видаете, обзор вышел совсем небольшим – под стать самой When The Past Was Around, которая пробегается часа за полтора-два. Она, очевидно, рассчитана не на хардкорных игроков, обожающих сложные головоломки и лихо закрученный сюжет, и отлично подойдёт для того, чтобы скоротать один вечер. Игра не покинет после себя никакого негатива – но и пищи для размышлений тоже.

When The Past Was Around подкупает в первую очередность стилем, и судя по тому, что 95 % отзывов в Steam положительные, она уже нашла почитателей. Но кроме красивых иллюстраций в этом проекте, увы, ничего и нет. Как артбук When The Past Was Around заслуживает наивысшей оценки, но как интерактивное создание она весьма слаба.

Плюсы: очаровательные рисунки Бригитты Рены; расслабляющий саундтрек.

Минусы: поверхностная история, какую даже нет смысла перепроходить; неизобретательные головоломки.