Тринадцатая доля популярной серии Call of Duty продолжает исследовать грани грядущего и делает это с присущим главному аттракциону года размахом. Можно предъявлять какие угодно притязания достаточно скомканной истории, где Кит Харингтон в роли адмирала Салена Котча пытается свести счеты с ненавистной коалицией сил Земли, но, без всяких сомнений, у Infinity Ward вышел один из лучших экшенов этого года.
Сюжетная завязка Infinite Warfare берет свое начин с секретной операции на Европе, спутнике Юпитера, которая не лишь заканчивается провалом для сил Земли, но и становится сигналом для вторжения космического флота СДФ под командованием Котча в Женеву. Масштабное уничтожение городов, предательство и крах сил обороны заставляют отряд под руководством Ника Рейеса и его помощницы Норы Солтер взять руководство над одним из уцелевших космических бастионов. Исподволь к команде отчаянных и смелых присоединяются остатки земного флота и начинается масштабная космическая брань на выживание.
Как это уже стало модно, вам предлагают глобальную карту солнечной системы, на какой расположены многочисленные сюжетные и дополнительные задания, которые можно выполнять в любом распорядке. Только в отличие от Dragon Age: Inquisition, каждое из них выглядит как уникальная, детально отработанная миссия, выполненная с максимальным вниманием к деталям и атмосфере. Мягкое скольжение между опасными астероидами, исследование заброшенной станции или выживание на выжигаемом солнечной радиацией кусу камня, захваченного армией обезумевших роботов, погружают вас все бездоннее в мир удивительной фантазии. Часть побочных заданий предполагают стелс-проникновение на вражий корабль и похищение ценного образца технологий или уничтожение химического оружия. Иные предлагают тихое устранение верхушки адмиралов СДФ, собравшихся для скрытых переговоров. Третьи втягивают вас в захватывающие схватки на звездолетах, предлагая изведать свою судьбу против армады бронированных эсминцев и пилотов-асов.
Сюжетная доля истории выносит на обеденный стол кровопролитные сражения, масштабные разрушения и схватки гигантских роботов. Любую минуту Call of Duty: Infinite Warfare хочет быть захватывающей, предлагая вам цитаты из научной фантастики или собственного многотомного наследства. При этом авторы не пытаются быть по-серьезному достоверны, вытекая скорее по стопам “Звездных Войн” и давно забытого Wing Commander. Звуки взрывов и красочные всполохи пламени в безвоздушном пространстве дальнего космоса неплохо дополняются ретро-окружением космического флота и образчиками вооружений из 20 века. Впрочем, это не вызывает сильного возмущения, а скорее является данью почтения классическим космическим мыльным операм прошлого века. К тому же, дух собирательства пронзает все задания, предлагая вам отыскать десятки уникальных средств уничтожения для вожделенного трофея.
Перед начином каждой миссии вы можете выбрать тип вооружения или раскраску вашего военного корабля типа “Шакал”. Оружие отличается скорострельностью, дальностью, убойной силою и размером магазина. Вы можете изменить некоторые из представленных характеристик, используя добавочные модификации. Почти все виды вооружений, кроме уникальных и мощных, можно пополнять из особых ящиков на уровне, или просто подобрать новое с тела уложенного врага. Часть оружия имеет несколько режимом пальбы, что делает их незаменимыми во время специальных операций в узких помещениях.
Противники в вселенной Call of Duty: Infinite Warfare не отличаются интеллектом и, скорее, хватают силой, чем умом, хотя некоторые снайперы на поверхности и асы в атмосфере могут доставить вам серьезных проблем. На максимальных уровнях сложности сепаратисты используют против вас тяни арсенал хитрых приемов, включая пауков, щиты и самонаводящиеся ракеты, но все так же подставляются под пули основного героя и его друзей.
Впрочем, у вас достаточно технических возможностей для сопротивления. Вы можете взламывать роботов, обращая их против своих собратьев и удаленно подрывая в тылу неприятеля. Новый тип гранат-ищеек, больше похожих на пауков, способен запрыгивать на противника, уничтожая взрывом все в радиусе нескольких метров. Радиальная самонаводящаяся пушка выжигает обычную пехоту и может повредить даже мощных военных роботов. Специальный энергетический щит защищает от прямых попаданий даже гранаты и пять подходит для штурма в узких помещениях. Пенные гранаты основывают укрытия, а гигантские роботы СИ-12 выступают в роли шагающего танка, образцово так же, как и в Black Ops 3. Дроны из прошлой части поддерживают вас огнем, Шакал по команде готов истребить позиции сепаратистов точечным ракетным ударом.
Не стоит забывать и об антигравитационных гранатах, какие обездвиживают противника, поднимая его в воздух. Кроме того, в игре есть бег по стенам, вернулись тихое открытие дверей при штурме и возможность использовать окружение. Так, в миссии на Луне можно уничтожать окна, выбрасывая засевших за укрытиями неприятелей в открытый космос. При том, что многие уровни сохраняют коридорность, авторы в большинстве заданий заложили по три-четыре маршрута обхода и достижения необходимой точки, что делает прохождение миссий тактически разнообразным.
Еще одно модное нововведение – робот Итан, какой не просто выделяется на фоне достаточно унылых напарников-людей, но и выделяется отличным чувством юмора. Сценки с участием Итана и совместные операции – очевидное приобретение для серии в цельном и, надеюсь, подобным персонажам найдется место и в следующих долях игры. Отдельно стоит добавить субъективные ощущения от оружия, какое теперь ощущается по-разному, кроме всего прочего, и за счет использования различных порядков вибрации.
Если немного удалиться от наземных операций и вернуться в отворённый космос, то миссии на юрком звездолете “Шакал” действительно великолепны. Да, тут все еще сохраняется ощущение полета на термостате из мира EVE: Valkyrie, но сами сражения выполнены гораздо ярче. Переговоры других пилотов транслируются через микрофон DualShock 4, что увеличивает степень погружения. А сами поединки включают в себя резкие развороты, погоня, отстрел ловушек и хитрые маневры между обломков метеоритов или сложных космических сооружений. Сражения с асами нередко заканчиваются для вас бессердечным уроком, а в случае победы вы можете узнать имя опасного вражьего пилота, что выводит битвы на уровень личного противостояния.
У “Шакала” есть два сдвоенных пулемета, сверхмощная пушка и возможность присоединения улучшения, какое может поднять скорость, статус брони или силу всех вооружений. Так как снаряды и западни заканчиваются, то вам предлагают во время боя вызвать заправку, которая скоро обновит ваш арсенал, что упрощает само сражение.
Традиционно в вселенной Call of Duty: Infinite Warfare главные герои янки. Один из вражеских адмиралов, судя по фамилии – русский, а прочих врагов Земли представляют китайцы, французы и англичане. Природно, Ник Рейес расхаживает в униформе с американским флагом в компании японца и латиноамериканца. Но это нисколько не калечит впечатления от игрового процесса, но добавляет абсурда сюжетному противостоянию лазурный планеты и враждебных колонистов Марса. Жаль, что разрекламированный Кит Харингтон является всего три раза за всю игру. В самом начале на 15 секунд, в половине в качестве видеотрансляции еще на 15 секунд и в конце на 10 секунд экранного поре. Пафосные цитаты адмирала, вроде “В смерти нет бесчестия”, “Мир вероятен только с СДФ” и “Марс вечен”, конечно, пронзают экраны загрузки, но раскрыться основному злодею и объяснить его мотивацию разработчикам так и не удалось. А жаль.
***
Call of Duty: Infinite Warfare – одинешенек из самых ярких и технически продвинутых экшенов этого года, сочетающий в себе великолепные сражения на звездолетах, многообразные по окружению и жанрам наземные операции и атмосферный саундтрек от Сары Шахнер. Если вы обожаете научную фантастику и давно ждали от популярной серии перемен, то ваши мечтания наконец-то сбылись. Единственное, за что мы снизили оценку, – это довольно вялый сюжет, глуповатые враги, блеклые NPC и неоправданные ожидания от наличия Кита Харингтона в проекте.
P.S. Наш подробный обзор на мультиплеер и порядок зомби ждите уже на этой неделе.