Магический средневековый космос ураганами маны расколол мир «Эадора» на множество плоских дрейфующих осколков. Люд, нелюди, монстры живут и умирают на феодах, окруженных черноволосой пустотой, гонимые на бой могущественными магами, путешествующими от осколка к осколку.

Обожает, любит наш брат-стратег это дело. Мрачные леса европейской посадки, болота, грязно-желтые сектора с неизменными кочевниками известной наружности. А после еще пальмы (заведенные часов на десять после старта), после вулканы, и с тематическими монстрами, и с крутыми артефактами! Дайте нам симпатичные стратегические и тактические карты, вменяемый баланс да простор для маневра, и будет нам всем счастье.

Eador на стратегическое счастье состоятелен, а Eador: Imperium еще и готов привести сумбурную кампанию своего предтечу в порядок. Для начала — разбить на эпизоды, чтобы каждая первая сессия не спрашивала недели геймплея (а потом железно вылетала на двадцатой карте, муахаха). Затем — поделить эпизоды на отдельные карты с различными заданиями. Наконец, урезонить бешеных артиллеристов-некромантов, чтобы у иных героев был хотя бы какой-то шанс на победу.

Ну и по мелочи — движок желая бы чуть-чуть подлатать, новых юнитов добавить и прочая косметика.

Представляется, разработчики Eador: Imperium даже не рассчитывали на то, что у standalone-дополнения фэнтезиной пошаговой стратегии покажутся новая аудитория. Продолжатель дела Eador: Masters of the Broken World не тратится ни на какие обучающие миссии. Первая карта первой кампании без затей выдает игроку столицу с несколькими уже завоеванными провинциями, геройского некроманта десятого уровня и невидимый таймер провала стратегического задания.

Такие дела. Если вы пришагали играть в Imperium «с улицы», освоиться в игре будет непросто. Потому что в стратегиях имени Eador вящая часть традиционных правил жанра вывернута наизнанку.

Перевертыш первоначальный: герои начинают перемещаться по карте только после того, как игрок нажмет «крышка хода». То есть, перед любой потенциальной тактической потасовкой необходимо в обязательном порядке разобраться со строительством, набором войск и вообще всем-всем-всем, что лишь можно сделать в Imperium’е за ход, распределить, какой из отрядов чем займется, после заканчивать ход, и уже после всех вышеописанных действий начнутся баталии a la Heroes of Might and Magic 3. Причем да, вам разом придется залпом откатывать всю запланированную обязательную военную программу. Без права на промах – на время тактических сражений опция «Сохраниться» из меню игры пропадает.

Перевертыш другой: практически весь дебют, да и вообще здоровую часть партии перемещаться можно лишь по клетке за ход. По одной клетке за ход! Хорошо хоть, разведка идет не лишь боем, и любой военачальник второго уровня с парой пращников в телохранителях независим отступить от любого болота с дюжиной вечно готовых к любой движухе василисков. Но это лишь одна сторона местных маневров. Расклад же в целом таков – за ход любой герой готов сделать одно дело. Так, опять-таки перепрыгнуть с клетки на клетку и посмотреть, что там как в соседней провинции. Или остаться на престарелом месте, раскапывая клетку «вглубь», чтобы найти, произнесём, месторождение редких ресурсов (+5 к золоту за ход или что-нибудь из вылитее оперы). К слову, одну и ту же клетку можно выедать ходов двадцать-тридцать.

Еще есть развеселое управление, одновременно и логично раскиданное по мышке с клавиатурой, и плюющее на стандарты, заданные классиками пошагового жанра. Одновременная игра в Imperium и, произнесём, Civilization 6 расстраивает психику и будит в человеке шизофреника. Еще есть… да немало чего есть, Eador — это какое-то настоящее стратегическое зазеркалье.

Тем игра частично и ценна, но. Сдается мне, по-человечески освоиться с тем, как работает мир Eador’а в условиях кампании, без каких-либо подсказок и c таймером Рагнарока за пазухой если и реально, то симпатичная игра на старте новичков не ждет точно. Тут бы дать рекомендация про то, что вы лучше сначала пойдите освойте оригинал, но…

Я не знаю, что случилось с клиентом Masters of the Broken World за минувшие после оргинального релиза годы, но точно помню, что перестал резаться в увлекательную в общем-то стратегию из-за кривого движка, вылетающего на пролетарий стол при первом удобном случае. Отдельный приятный бонус — чем дальней ты проходишь единственную местную эпическую кампанию, тем больше вероятность вылета на любой первой карте. Еще помню, спустя месяцы после деинсталляции я втемную переустановил клиент, надеясь, что когда-то там во время моей паузы вышли дельные патчи. Та-да, обломись, мой наивный товарищ, и продолжай вылетать.

Впрочем, суровых вылетов в Imperium’е ваш покорный еще не чувствовал, что вселяет некоторый оптимизм. Пока что в моей программе бывальщины только неестественные подтормаживания и прочие родимые пятна предтечу. Но признаюсь, глубже первой кампании копать боязно, нездорово уж все симптомы знакомы.

Но уж коли вас не сбили с колеи прущие против законов жанра игровые расклады и не засбоил движок, то добросердечно пожаловать в безоговорочно хорошую игру.

Решительно любой левитирующий в вакууму кусок земли есть гигантская игровая площадка, битком набитая плюшками на любой вкус. Как уже говорилось рослее, любая клетка, в какую только не ткни, таит в себе с десяток подземелий, лавки снаряжения, лагеря наемников, все на свете, главное — не переставать рыть. Причем, встречные монстры могут оказаться как горсткой слабаков, так и малопонятно как спрятавшейся в одном несчастном углу ордой. Заранее никогда не угадаешь. Целиком зачистить один единственный сектор на доске — это уже крутое задание; резвиться на карте 10Х10 можно до самой старости. На одной карте.

Параллельно по феодам ходят конкуренты, бунтуют крестьяне, случаются всякие магнитные ураганы и вообще кипит разная жизнь. Заскучать тяжело. Эх, зачем вы, разработчики, в миссии ваши лишь таймеры впаиваете. Это ж выстрелы самим себе в колени.

Ну а чтобы череда больших и малых побоищ наскучила только спустя n десятков часов (или даже не наскучила никогда), Eador: Imperium перенял базовую механику тактических боев у основной классической представительницы жанра. Квадратное поле брани и юниты с полосками здоровья, нравственности и выносливости — дело HoMM3 живет и побеждает вне зависимости от числа нагруженных на боевку модификаций. Да, десять тысяч драконов остались в прошедшем, и теперь в бой пускают только по одному. И пусть герои тоже собственно идут в бой, но раз уж у нас любой вшивый скелет требует отдельного пункты в отряде и тем самым перетасовывает баланс по юнитам, то почему бы и нет. Не беда, что на доске вытянулись какие-то бугры и какие-то леса с какими-то труднопроходимыми клетками болот. Все сцепленные с основой третьих «Героев» обвесы в нашем случае работают лишь в плюс.

Рекомендовать гарантированно интересную стратегию с гарантированно отвратительным движком тяжко. То есть, отправлять неофитов за Masters of the Broken World как-то не комильфо. А Imperium, значит, не обучает азам и, кажется, обогащен инвалидным кодом лишь чуть меньше предтечу. Зато умеет доставать из табакерки новые юниты, подкрутил баланс и так-то вообще неплох. Вот и что в такой ситуации советовать?

Ой, не знаю. Любители пошаговых стратегий — хватайте Imperium, но в обязательно порядке включайте автосохранение, параллельно регулярно сохраняйтесь ручками и не трите престарелые сейвы. Чем глубже вас затянет эта стратегия, тем сильнее взбесит неожиданный вылет без права на чекпоинт на полкампании.

Eador: Imperium

Eador: Imperium

Издатель:
Snowbird Games
Разработчик:
Snowbird Games
Жанры:
Стратегия
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
366 место
Оценка редакции:

78 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Оценка читателей:
+1
+