Проекты студии Deconstructeam повествуют отличные истории, которые надолго остаются в памяти. В них хватает моральных дилемм, темы поднимаются непривычные даже для самостоятельных игр, а персонажи столь очаровательны, что расставаться с ними не хочется. Всё описанное выше справедливо и для  The Cosmic Wheel Sisterhood: новинка излишний раз подтверждает, что испанский коллектив — мастера своего дела, пускай в этот раз я и нашёл, к чему придраться, и высший балл поставить всё же не смог.

Двести лет одиночества

Мы играем за бабу-ягу по имени Фортуна, которую глава ковена приговорила к тысячелетнему изгнанию на астероиде. Столь долгое заточение начин сводить Фортуну с ума и спустя 200 лет одиночества она решила совершить преступление и призвала левиафана Абрамара, который сам уже немало тысяч лет является узником и ни с кем не контактировал.

Когда глава ковена отправила Фортуну в изгнание, она отняла у неё колоду карт Таро — девица предсказала с их помощью распад ковена и посеяла панику среди ведьм. Абрамар предложил героине заключить соглашение и создать собственную колоду, с помощью которой точно так же можно будет заглядывать в будущее. Так совпало, что сразу после знакомства с левиафаном Фортуне впервые за 200 лет позволили принимать у себя гостей — таких же бессмертных баб-яг, многие из которых её давние подруги. Именно на них мы в основном будем тестировать нашу колоду.

Чем меня всегда восхищала Deconstructeam, так это способностью ненавязчиво вкраплять в диалоги детали о вселенной. Те, кто внимательно всё декламирует, выстроят у себя в голове цельную картину происходящего.

Поскольку это самодельные карты, создаём мы их самостоятельно в местном редакторе. Вначале выбираем фон, затем определяемся с арканой (главной фигурой), а после на выбор предлагается несколько украшений. Это могут быть звериные, части тела (например, по-разному согнутые руки), всякие вензеля, звёзды и так далее. Это единственная геймплейная механика — за пределами редактора необходимо только выбирать реплики в диалогах. Но реализована она здорово — действительно возникает ощущение, что создаёшь идеальную колоду, усердствуя делать каждую карту уникальной и расставляя украшения по своему вкусу. А со временем старые карты можно «разбирать», чтобы достало ресурсов на создание новых.

Значение карты зависит от сочетания использованных элементов — воды, воздуха, огня и земли. Однако чем вяще карт я создавал, тем труднее было понять логику того, какие значения у них будут в конечном итоге. К образцу, одна из карт одновременно означала решительность, отвагу, сотрудничество, рефлексию, милосердие и благополучие — вроде бы это всё положительные эффекты, но они кардинально выделяются друг от друга. Невозможно предсказать, какое на самом деле значение будет у той или иной карты, так что в основном я вяще внимания уделял картинкам, а не содержанию.

В редакторе можно не только менять размеры украшений, но и определяться с расположением слоёв, как в Photoshop.

Созданные карты воздействуют на сюжет, как и другие моменты в истории. В самом начале игры, когда вы заключаете пакт с левиафаном, тот задаёт несколько проблем — ему интересно, каких эмоций по отношению к вам вы ожидаете от окружающих, чего желаете в жизни, и так далее. Последствия этих решений могут обнаружиться неожиданно, когда ты уже позабыл об этом мини-интервью, и выбор существенно повлияет на отношение некоторых персонажей к Фортуне.

Будешь блаженной

Но куда большее значение имеют предсказания. Когда Фортуна начинает принимать у себя гостей, все приходят к ней с различными вопросами и проблемами — кто-то просит рассказать об их будущем, кто-то хочет узнать ответ на важный вопрос. Героиня тасует карты и достаёт одну из них, после чего мы можем избрать, что именно она значит. Иногда ответ доступен только один, иногда вариантов несколько. В этих случаях последствия не немного заметны. Благодаря тому, насколько по-разному карты влияют на развитие отношений между персонажами, реиграбельность The Cosmic Wheel Sisterhood довольно высокая, чтобы как минимум ещё один раз её перепройти.

The Cosmic Wheel Sisterhood: Обзор

Темы здесь поднимаются интересные — от способности справляться с одиночеством до важности товарищества, от умения принимать себя до ответственности за свои действия. Персонажи мне надолго запомнятся, а сюжет даже смог научить новоиспеченному. В игре есть пара очень классных эпизодов, в которых сразу узнаётся почерк Deconstructeam, и как минимум ради них я бы рекомендовал ознакомиться с новинкой. Да и герои тут один симпатичнее другого — никто не раздражает и ни с кем не хочется скорее попрощаться.

Однако мне не совсем понравилось то, что во второй половине The Cosmic Wheel Sisterhood сделалась эдакой политической драмой с выборами, кандидатами и их программами. Игра казалась более ламповой, когда напоминала ведьминскую версию  Coffee Talk, предлагая сидеть в одиночестве и изредка принимать гостей. Этот процесс не то чтобы мощно меняется, но уклон в политику выглядит неуместным и надуманным, тем более что за пределы астероида мы не выходим.

Обычные карты Таро тоже есть, но только в воспоминаниях.

Обычные карты Таро тоже есть, но лишь в воспоминаниях.

Ещё кажется странным желание разработчиков сделать историю реалистичной с помощью отсылок — тут и фильмы упоминаются, и несуществующие сиквелы игр вроде  Elden Ring. Это вписывается в сюжет, поскольку периодически мы пускаемся на много лет назад и во флешбэках видим персонажей в обличье простых смертных, когда они не были ведьмами. То есть теоретически они могли ведать о таких играх и фильмах. Но всё равно это немного рушит атмосферу и кажется безвкусицей — хорошо хоть, таких моментов немного и забываются они быстро.

 The Cosmic Wheel Sisterhood — не лучшая игра Deconstructeam: для меня таковой по-прежнему остаётся  The Red Strings Club. Но и нехороший новинку не назовёшь. Я бы рекомендовал её всем, кого в произведениях искусства прежде всего интересуют человеческие истории, житейские и реалистичные. Те, кто знаком с прошлыми релизами студии, знают, что в таком жанре ей удаётся выступать лучше всего, основывая убедительных персонажей и помещая их в интересные условия. Несмотря на мои претензии ко второй половине игры, перепройти её, принимая иные решения, всё равно захотелось — а это значит, что история по большей части удалась.

Плюсы: интересный сюжет; принятые решения воздействуют на судьбы персонажей, благодаря чему игру хочется пройти повторно; симпатичные герои; отлично написанные (и перемещённые на русский) диалоги; приятный процесс создания карт.

Минусы: трудно понять, какое значение будет у созданной карты и подлинно ли она повлияет на возможные предсказания; политическая драма во второй половине игры кажется надуманной.

Оценка игры