Живо для платформы:
Обзор игры 7 Mages
Семь оттенков грустного
Весной 7 Mages вышла на мобильных перронах, а в конце июня покинула инкубатор «Раннего доступа» Steam. Касательство большинства к таким кульбитам известно — дескать, очередная мобильная поделка посетила наши пенаты. Опять что-нибудь «казуальное», обрезанное, с нехорошим управлением и устаревшей графикой. И поначалу творение Napoleon Games возбуждает похожие ассоциации.
Завязка — примитивнее некуда. Начинаем мы одним персонажем, а после нужно найти ещё шесть магов, чтобы по просьбе здешних крестьян защитить некий город от других магов — диких. Примитивными охота назвать и диалоги (хотя ирония и в них, и в описаниях всё же проскальзывает), и ролевую систему. Генерация персонажа ограничивается выбором пустотела и определением стартовых параметров, каковых всего четыре — мочь, ловкость, магия и харизма. Последняя, понятно, влияет не на вероятность разрешить какой-либо сложный конфликт мирным путём, а в основном на цены в лавках.
Никаких магических специализаций и сложносочинённых рас, вроде прямоходящих ящериц или благоразумных грибов, в 7 Mages нет. Даже гномов и эльфов не завезли — человек тут звучит гордо и сиротливо… Зато много разных заклинаний и боевых приёмов аж для пяти образов оружия — стрельба в разные стороны, сокрушительный удар, штурм по кругу и так далее. Но и тут упрощение: достаточно выучить что-то из этого одинешенек раз, и потом этот приём или «спелл» будет доступен всем членам вашего магического отряда.
Наконец, подобные игры — вечно ещё и про выживание в тёмных помещениях. В 7 Mages тоже нужно располагаться на ночевка, чтобы восстановить здоровье и ману, а голод утоляется съестными припасами. Но вот зажигать факелы и рассеивать ими тьму в игре отчего-то не надо — первое же подземелье утыкано и подсвечено факелами так, словно его обслуживает какой-либо средневековый образцово-показательный ЖЭК.
Загадки магов
Но чем дальше в лес (и в подземелье), тем больше убеждаешься, что 7 Mages всё же куда многообразнее, интересней и сложней, чем кажется поначалу.
Здесь очень немало пазлов в духе Legend of Grimrock. Загадки не сложны, но порой весьма заковыристы и, что именуется, с изюминкой. Где-то мы просто активируем найденные кнопки или устанавливаем что-нибудь тяжёлое на нажимные плиты, а где-то нужно постичь, как расположить саркофаги в одной комнате так, чтобы в другой можно было победить ямы и пройти дальше.
Для выхода из некоторых ситуаций нам разрешили разделять членов отряда. Порой нужно банально поднять одним персонажем другого на лифте или подняться на разные плиты, но есть задачи и поинтереснее. Например, ваших героев кинут в разные камеры на рабовладельческом судне, и придётся поломать башку: как сначала открыть камеру, а потом сбросить томящемуся в застенках ключи, вырванные из рук охранников? Это, согласитесь, ближней уже к чистым адвенчурам.
В 7 Mages достаточно необычных ситуаций. Чтобы отыскать коллег по магическому ремеслу, мы не только выбираемся из рабовладельческого плена, но и ходим по болотам, соображая, как бы не увязнуть, и спускаемся на дно морское. А потом ещё и забираемся под самые облака, где приходится сражаться с какими-то летающими тварями.
Музыкально-боевой хардкор
Сейчас — об «олдскульности». Учителей, чтобы узнать новое заклинание или повысить, так, общее магическое мастерство, нужно искать самим. Или платите тем, кто ведает, где их найти. На карте приходится вручную делать пометки, чтобы не позабыть, где что (допустим, магазины, которых тут огромное количество) находится.
И наставники, и торговцы упрашивают немало денег, и тех постоянно не хватает — приходится тащить в карман всё. А инвентарь, к сожалению, узок. То есть ещё нужно покупать специальные подсумки, чтобы расширить его. Даже для того, чтобы отворить карту мира, вы должны найти специальную женщину и отсыпать ей немало золота (если, разумеется, ваша природная харизма и обаяние не вдохновят её на приличную скидку).
Но самое основное — пошаговые сражения. Даже на нормальном уровне сложности они подлинно трудные — ваш неоперившийся отряд из (поначалу) двух-трёх магов разом же выставляют против великанов, троллей и каких-то морозных элементалей. И чтобы осилить их, приходится не только пускать в ход заклинания и оружие, но и всячески лукавить, выманивать, разделять персонажей, как-то тактически расставлять их. И даже использовать в бою различные музыкальные инструменты, которых тут просто огромное количество, — мотивы и даже их сочетания накладывают разные полезные эффекты и приравнены к заклинаниям, причём их тоже необходимо искать, учить и покупать.
В итоге получаешь такой вызов, что забываешь обо всём на свете и приходишь в себя лишь посреди ночи — с чувством сна, голода и глубокого удовлетворения от того, что твоя музыкально-боевая банда «Семь магов» всё-таки дала жар этим холодным великанам!
7 Mages медленно запрягает, но потом не на шутку увлекает, заставляя припомнить о бессонных ночах, проведённых за Wizardry 8 и Might & Magic V. Разумеется, и той, и другой игра уступает, как и Legend of Grimrock, — не хватает масштаба, насыщенности, полноценной ролевой системы. Но тут есть главное — она бросает вызов и вознаграждает вас за усилия эмоцией глубокого удовлетворения и желанием ну вот ещё немного пройти, добраться, уложить этих гадов, накопить на новое заклинание… А это сегодня вящая редкость.
Плюсы: действительно сложные тактические бои; много многообразных пазлов и интересных ситуаций; неплохая графика; возможность сразиться в бою на барабане или на гитаре.
Минусы: простоватая ролевая система; немощно прописанный мир; практически нет побочных квестов; слабый сюжет.