Живо для платформы: На уютную лесную полянку выходит необычная компания — молчаливый основной герой в красной бандане, бандит-шутник с акцентом лондонского гопника, вылитый на магистра Йоду тролль, который на самом деле околдованный король. И лошадь, которая на самом деле дочь тролля. С самых первых секунд Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King отчетливо даёт понять, что она — про ярких, хм, людей и их взаимоотношения.
Король-тролль и шут-баламут
Четвёрка путешествует не из любви к свежему атмосфере. Король Трод, запрягши дочь в повозку, пытается отыскать Дулмагуса — шута-волшебника, чьё заклятие и сделало его маленьким зелёным уродцем. Чета бойцов разной весовой категории сопровождает его в этом безумном походе. Безрассудном потому, что Дулмагус тоже бродит по городам и весям, избирательно убивая значительных, но не связанных друг с другом людей, и остановить его не могут даже неплохо укреплённые гарнизоны.
В пути наша партия достаточно скоро встретит Джессику, молодую взбалмошную волшебницу, и Анжело, рыцаря-храмовника и охотника молодых волшебниц. Они потеряли близких людей по вине Дулмагуса и готовы мстить.
Если кому-то эта завязка представляется немного банальной, несколько сюжетных сцен с участием бандюги Янгуса, Джессики или короля-тролля скоро их переубедят. Персонажи не просто прописаны — они живые: мы увидим подмостки из прошлого наших товарищей, и каждая из них поставлена так, что хочется глядеть до конца.
Да и мир Dragon Quest VIII населяют не статисты, а весьма правдоподобные и оригинальные люди и монстры — пьющий предсказатель с русским ударением, выбросивший свой хрустальный шар в водопад, король, носящий траур по супругу уже два года и заставляющий целую страну ходить в чёрном, и многие иные.
Они появляются в кадре порой лишь на полчаса, но с любым из них можно сделать собственную игру (и ответвление про Янгуса подлинно выходило в Японии, продавшись неплохим тиражом). Сериал вечно был силён своими маленькими трагедиями, ну а здесь они просто примечательные. Даже проходные «боссы» вроде крота-музыканта сделаны с подобный заботой, что их запоминаешь, в отличие от главных героев иных JRPG. И весьма часто те, кого мы однажды повстречали, появятся по сюжету дальней.
А небольшую команду дополняют монстры, которых можно ловить и мастерить из них целую боевую единицу, призывая на поле битвы вместо четвёрки героев. Немало того, в этой версии, по сравнению с оригиналом для PlayStation 2, есть ещё два человека, какие вступают в партию. Фанаты давно знают, кто эти новички, прочим же не буду портить сюрприз.
Возвращение короля
На примере Metal Gear Solid 3 и Tales of the Abyss карманная консоль Nintendo уже демонстрировала, что может неплохо справляться с PS2-играми. Однако в случае с Dragon Quest VIII пришлось кое-чем поступиться. Персонажи знаменитого мангаку Акиры Ториямы (Akira Toriyama) утеряли оригинальную «комиксную» обводку, в поле почти нигде не колышется травка, а деревья сделались жухлыми и порой возникают из воздуха. Ещё подводят текстуры — порой они намного более размытые, чем в исходнике. Впрочем, если не сравнивать, то перед нами одна из прекраснейших JRPG для 3DS, работающая без технических сбоев, пусть и только в двухмерном порядке. Во всяком случае, восьмая часть Dragon Quest выглядит гораздо лучше, чем прошлогодняя седьмая. А ту я не ругал за внешний вид.
Ещё один момент, роднящий прошлогоднее переиздание и свежее, — саундтрек в MIDI-качестве вместо симфонического. Для ценителей и эстетов это, безусловно, минус, но музыка композитора-ветерана Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) сама по себе так хороша, что даже в «олдскульном» варианте вызывает лишь позитивные эмоции и желание использовать консоль как плеер. К тому же без сжатия музыки невозможно было бы сохранить превосходное озвучивание диалогов.
Да и вообще одинешенек лишь факт, что Dragon Quest VIII теперь есть в кармане, уже возбуждает радость. Потому что игра не только эпична, но и поистине огромна — дольше в сериале лишь всё та же седьмая часть на сто часов. Втиснув в махонький картридж огромную JRPG с миром на нескольких континентах, Square Enix компенсировала упрощённую наружность новым контентом. Если кому-то двух новых центральных персонажей немного, то тут появился режим фотографа, позволяющий получать ценные предметы и обмениваться скриншотами с другими обладателями игры. И наконец, удалились в прошлое случайные битвы — все противники видны на карте, так что вы можете избрать, с кем драться, а от кого сбежать.
Как в старой сказке
В цельном же, как и десятилетие назад, Dragon Quest VIII воплощает всё лучшее, что есть в классических японских RPG. Смешаны в идеальных пропорциях пошаговые битвы, чередование городов и подземелий, плавание на кораблях и забавы в фирменном казино. В восьмой части Юдзи Хории (Yuji Horii), бессменный сценарист и почти беспрерывный дизайнер сериала, нашёл баланс, когда вроде бы всё довольно просто и доступно, но в то же время отличается глубиной.
Возьмём традиционные схватки в формате «стенка на стенку». Попросту четыре бойца, у каждого из них своя роль (от «танка» до «белоснежного мага»), по очереди бьют монстров. Но здесь зачисления героев зависят от того, какое оружие вы им дали, что позволяет варьировать тактику. Также любой из наших подопечных может пропустить ход, увеличив параметр Tension, — за счёт этого вытекающий удар станет сильнее.
Или вот экипировка. Покупать в лавках самые продвинутые мечи, кнуты и доспехи — дорогостояще и глупо. Можно использовать алхимический котёл и из найденных в линии шкуры монстра и жестяного листа сделать накидку, какая повысит параметры защиты куда лучше магазинного плаща. Рецепты, что с чем смешивать, есть в книжках. Если помните седьмую часть, там чтение литературы лишь раскрывало детали сюжета, а тут его сделали полезным для геймплея.
Волшебный мир Dragon Quest VIII не перенаселён монстрами, потому «прокачиваться» нужно очень умеренно. Обычно лишь тогда, когда вы нахрапом пробегаете несколько сюжетных арок, вообще не воюя. И на всех разнообразных локациях нам придумывают какие-то новые задачи, изумляют деталями. Когда вы впервые обнаруживаете, что днём и ночью люд на улицах могут говорить совершенно разные, и иногда здоровые, вещи, в каждой гостинице хочется останавливаться по два раза — до захода солнца и после. А в кармане молчаливого Героя существует мышонок, и несколько раз только он сможет вытащить путешественников из беды. И таких образцов — десятки.
«Путешествие околдованного короля» — один из тех шедевров, что задают планку качества на десятилетия и почти не старятся. После него на персонажей и миры многих JRPG глядишь как на смешные и нелепые потуги. Переиздание мало отличается от оригинала, утеряв разве что в лоске, но заполнив пробел новым контентом. Если вы желаете познакомиться с сериалом/жанром вообще или просто заждались очередной Игры с большенный буквы — вот она, проезжает мимо под видом нелепого тролля.
Плюсы: десятки запоминающихся, живых персонажей и продуманных историй; увлекательный мир в духе европейского Средневековья; классический для жанра игровой процесс в его лучшем облике; новый контент — режимы, герои, локации.
Минусы: при переезде на 3DS чуть пожертвовали качеством графики и музыки.