Серия игр Dragon Quest является ветераном игровой индустрии, новоиспеченные проекты в линейке которой появляются по сей день. И пока фанаты грезят о скорейшем релизе Dragon Quest XI, франшиза отмечает свое тридцатилетие. В честь подобный круглой даты этой осенью библиотека западных обладателей Nintendo 3DS пополнится переизданием одной из самых каноничных и успешных игр сериала – Dragon Quest VII, получившей подзаголовок Fragments of the Forgotten Past.

Традиционно основным действующим лицом в любом номерном проекте Dragon Quest выступает безымянный персонаж. Игра порой обозначает протагониста как Героя, отдавая дань родоначальнице серии. В седьмой доли сериала центральной фигурой повествования выступает сын обычного рыболова, который проживает на единственном в мире острове, омываемом нескончаемой водной гладью. Одним днём отец привозит для отрока мудреного вида осколок, в котором герой узнаёт недостающий кус каменной карты, найденной давеча в древних руинах. Заручившись поддержкой товарищей в лице принца местного королевства и дочки мэра, подросток пускается к магическому пьедесталу, дабы водрузить на место недостающий фрагмент плитки и открыть тайну, о которой предрекали древние пророчества.

Собранные воедино фрагменты мозаики тотчас же обнаруживают магический портал, затягивающий ошарашенных приключенцев внутрь пространственно-временного туннеля. Очнувшись, товарищи начинают понимать, что оказались в совершенно незнакомом месте, кишащем опасными тварями. Исследуя новоиспеченную территорию, они знакомятся с жителями неизвестной деревни, которая переживает не лучшие поры — их прокляли, в результате чего небо заполнено тучами, из престарелой башни выходят монстры, а все женщины поселения исчезли — у острова нет грядущего. Помогая жителям, вы разгадаете эту загадку и измените ход истории.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Вернувшись сквозь открывшийся портал домой, герои с удивлением обнаруживают, что недалеко в море откуда ни возьмись показался новый остров. Отправившись туда на корабле, они понимают, что это тот же самый клочок сухоты, откуда они недавно вернулись, но только через столетия вперед. Герои осознают, что благодаря новоиспеченным кусочкам карты смогут попасть в другие регионы вселенной, сгинувшие в пучине истории. Так, постепенно, игрок становится неотъемлемым участником масштабного и эпического приключения, в каком группе отважных героев предстоит вернуться в прошлое, отыскать все фрагменты островных карт и спасти мир от надвигающегося коллапса.

Любой остров имеет свою собственную сюжетную линию, длительность какой, как правило, прямо пропорциональна размеру самой локации. Несмотря на будет сказочную тематику и молодых протагонистов, Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past повествует глубокую и зачастую жестокую историю, в которой достаточно неожиданных заворотов и драмы. Количество игровых персонажей довольно невелико, однако большинство из них обладает мощной предысторией и четко обоснованной мотивацией. Партнер преследуют свои цели и в процессе повествования могут без зазрения совести покинуть группу, преследуя свои собственные интересы. Благодаря всему этому их образы воспринимаются живыми и цельными, мастеря и без того захватывающий рассказ еще более впечатляющим.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Оригинальная Dragon Quest VII впервые увидала свет, без малого, более пятнадцати лет назад, и даже в своё это была будет сложная и запутанная игра. Оглядываясь на современную аудиторию, разработчики отправь на некоторые уступки, дабы понизить барьер мнимой сложности. Многие диалоги сделались компактнее, хотя и не потеряли в информативности. Объем загадок кое-каких подземелий был понижен, ради сокращения временных затрат на однотипные поступки. Случайные стычки с монстрами были выброшены в помойку истории. На их пункт пришла более наглядная и удобная система, при которой поза врагов заведомо известно — вы видите их разгуливающими по локациям, и в случае нежелания вступать в бой довольно просто обойти неприятеля или убежать от него. Подобная механика реализована во немало современных ролевых играх и в более поздних номерных долях Dragon Quest. Однако в узких коридорах избежать схватки довольно проблематично, не говоря уже о том, что чудище может просто вылезти из под земли ровно перед вашим носом.

Местонахождение фрагментов карт и прочих сюжетных объектов теперь отображено более наглядно относительно оригинальной игры. Выдаваемый утилитарны в самом начале поисковый артефакт начинает сигнализировать о нахождении каменного осколка при приближении к нему специфическим мерцанием.

В чём разработчики остались неизменны оригиналу, так это в подаче истории. Здесь нет ни журнала заданий, ни указателей мишени. Дальнейший маршрут вы составляете сами, исходя из диалогов с персонажами, подающих исчерпывающую информацию о текущем положении вещей. Весь пройденный линия и необходимый для продолжения повествования следующий шаг можно также отыскать в заметках в виде литературного изложения. Впрочем, направление для верного решения задачи не всегда столь очевидно. Иногда необходимый ход может быть скрыт неудачным ракурсом камеры, или вы не можете отыскать нужного персонажа. Но стоит покрутить камерой, поговорить с сопартийцами или NPC, какие ходят рядом, как решение появляется само собой.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Пресловутый псевдо-выбор так же остался непочатым. Игрок может принимать участие в определённых разговорах, выбирая вариант ответа из Да/Нет. Тем не немного, это в большинстве случаев не несет никаких последствий на дальнейшее развитие событий, кроме четы строк диалогов, а то и вовсе останавливает сцену при выборе неугодного варианта, заставляя избрать заблаговременно прописанный и единственно правильный ответ. К счастью, авторы не мастерят акцента на подобных решениях, поэтому это практически не разочаровывает.

Основной геймплей воображает собой, по большей части, изучение локаций и подземелий, беседы с персонажами и сражения. Доскональное изучение местности вознаграждается сундуками с многообразными предметами, бронёй и оружием. Жилые помещения заставлены великим масса ящиков, шкафов и горшков, в каждый из которых можно заглянуть или расшибить в надежде получить еще больше разнообразного лута. Собранное барахло можно будет использовать или сменять на более полезную штуковину.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

В погоне за особо ценными трофеями предстоит сходить в подземелья, которые кишат разнообразными врагами и головоломками, преграждающими линия дальше. Они разительно отличаются друг от друга в построении маршрута передвижения и в содержании загадок. Головоломки усердствуют не походить друг на друга. В каких-то локациях вы передвигаете огромные кристаллы, соединяя одинаковые цвета и открывая проходы. В другой области вы буквально роете землю под ногами в розысках предмета, который поможет обойти закрытую дверь. Подобные дизайнерские решения крепко разнообразят процесс исследования, делая здешние подземелья гораздо интереснее примеров из многих других jRPG, где вы просто пробегаете однотипные коридоры и убиваете неприятелей.

Как уже было отмечено выше, спасенные в прошлом локации являются в настоящем — между ними можно путешествовать на корабле — с новоиспеченными персонажами, историями и территориями, где вы можете найти новые доли карты, а также зайти в лавки торговцев, где и происходит закупка очередной порции свежего экипировки.

Сражения в Dragon Quest VII каноничны. Это классическая пошаговая тактика, в какой вы раздаете команды для каждого героя, выбирая группы неприятелей на экране. Вы можете атаковать холодным оружием, использовать атакующую и защитную магию, либо особый скилл или предмет. Дабы ускорить процесс, разработчики озаботились возможностью задать манера поведения для компаньонов. Это избавляет игрока от ручного управления своими подопечными, исключая протагониста.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Битвы с рядовыми неприятелями происходят довольно динамично благодаря быстрой анимации и не завышенным показателям здоровья оппонентов. С боссами же дела обстоят кардинально противолежащим образом. И если монстров низкого ранга можно без персоной трудности победить градом случайных ударов, то противники посерьезнее уже спрашивают от игрока предварительной подготовки и составления плана действий. Особо могущественные создания принудят попотеть даже бывалых любителей жанра.

Видовое многообразие здешнего бестиария тоже не может не радовать. На протяжении всего странствия от острова к острову герои будут встречать всё новые разновидности монстров. И желая некоторые представителя одного вида, такие как, например, слизь, разнятся лишь цветом своего тела, большая часть здешней фауны имеет собственный уникальный внешний вид, начиная от гротескных рогатых демонов и заканчивая слизняками с огромными губами. Захватнические существа социальны и любят объединяться в группы с подобными себе, чтобы толпой навалится на зазевавшегося игрока. Противники действуют однотипно и предсказуемо, однако немощные существа могут испугаться отряда приключенцев и поспешно ретироваться с боя в одиночном распорядке.

Любой игровой персонаж может примерить на себе масса разнообразных классов, каждый из которых меняет не только комплект характеристик и умений, но и внешний вид героя. Опыт, получаемый при смертоубийстве монстров, постепенно повышает уровень персонажа, улучшая его характеристики. Совместно с этим растет и ранг класса, что открывает новые штурмы и пассивные бонусы. Каждый класс имеет восемь рангов и прокачивается раздельно. Всего их более пятидесяти. Некоторые из них скрытые — их можно получить лишь достигнув определенного ранга в трёх других специальностях.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Стоит также отметить, что в игре есть особый уровень Стиля, который присвоен каждому предмету вашей экипировки. Его рослые значения влияют на шанс противника пропустить ход. То есть ваш оппонент любуется прекрасным персонажем и забывает атаковать. Очень забавное решение.

Музыкальное сопровождение от легендарного Коичи Сугиямы заключается из переделанных под современные стандарты композиций оригинальной игры. Японская версия сподобилась полной оркестровки, в то время как западная вариация, из-за каких-то внутренних проблем студии-разработчика, получила музыку в формате MIDI. Несмотря на, представлялось бы, очевидное превосходство одной версии над другой, на практике это отличие абсолютно не ощущается.

Кропотливая работа со звуком дополняет написанные литературным стилем диалоги, создавая уникальную атмосферу средневекового мира с элементами фэнтези. Любое изменение опоясывающей действительности подчеркнуто подходящим под настроение музыкальным акцентом. Будь то драматическая развязка или самый пыл битвы, Dragon Quest VII отлично задает правильный настрой, вдохновляя игрока и заставляя полностью вникнуть в происходящее.

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Square Enix целиком перерисовала морально устаревший оригинал с первой PlayStation, освободившись от странного сочетания упрощенной трехмерной графики и спрайтов в прок полного 3D. И хотя Fragments of the Forgotten Past вышла на Nintendo 3DS в Японии три года назад, она до сих пор выглядит симпатично, предлагая сочную картинку, какая сумела сохранить узнаваемый дизайн культового художника Акиры Ториямы. Особенно эффектно выглядят монстры, ослепительный вид которых дополняется симпатичными эффектами блеска или объемных текстур. Желая подобное встречается не всегда.

Жаль только, что карта вселенной выглядят пустовато и удивляет резкой подгрузкой деревьев. Любование здешними видами портит не очень удачная камера, которая легковесно теряет героев из вида или заполазет сквозь текстуру, оголяя пропасть игрового мира. Стоит отметить, что аналоговый стик New Nintendo 3DS не задействован, оставляя тяни функционал на кнопках L/B.

***

Не стоит ждать от Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past необычных концепций и свежих механик. Перед нами канон жанра ролевых приключений эпохи оригинальной PlayStation, визуально обновленная классика и натуральный подарок для любителей пошаговых jRPG, который гарантирует немало сотни часов игрового процесса и интересного сюжета.