Живо для платформы:
Обзор игры Gravity Rush 2
«Притяженья больше нет»
Хотя надо признать, что сам мир игры — отличен. Он запоминается. Он мало на что похож. Парящие в воздухе острова и аэролодки. Гравитационные ураганы и инопланетные твари. Выдуманный язык и монументальная архитектура городов. Королева гравитации, Кэт, начинает своё второе приключение в летающей деревне Банга, где вящая часть жителей добывает скудный паёк шахтёрским трудом. Угодив сюда из города Хексевилля в гравитационной буре, героиня утеряла свою подругу Рэйвен (в русской версии её называют Враной) и кошку Марево. Без зверька Кэт не может управлять притяжением, а потому находится в позе рабыни.
Тема социального неравенства, превосходства одних и бедственного позы других проходит красной линией через первые две главы. Мы увидим классовую войну, бессмысленную жестокость с обеих сторон, даже окажемся перед моральным выбором — но история не получит достойных сюжетных заворотов и ближе к третьей главе уступит место копанию в прошедшем Кэт. Это очень обидно, потому что, во-первых, не так много видеоигр способны держаться своей темы до конца, а во-вторых, если стартовая половина не спрашивает знакомства с первой частью серии, то для понимания тонкостей другой лучше полетать по Хексевиллю на PS Vita или в ремейке для PS4.
Вдобавок сюжет до сих пор подаётся в комиксах. Это можно было постигнуть при ограничениях оригинальной игры, но на мощной консоли хотя бы порой хочется более продвинутого формата повествования. Да и в целом вся Gravity Rush 2 выглядит простенько. Персонажи вынесены в манга-стиле, декорации смотрятся хоть и приятно, но не отличаются разнообразностью. Разница с ремейком оригинала чувствуется, но от важного эксклюзива охота большего.
Головокружение от успехов
Конечно, при том мельтешении, что происходит со сменой гравитации, проработка деталей отходит на второй план. Когда Кэт летает или бьёт врага в атмосфере, самое важное — не почувствовать головокружение: так всё стремительно. Управление довольно простое, но в миссиях, где надо следовать за движущейся целью, отчаянно не хватает возможности остро сменить траекторию.
Разработчики постарались разнообразить задачи нашей кошатнице. Бесчисленные «принеси-подай» с разными вариациями остались, но теперь есть гораздо больше миссий со скрытным прохождением, а побочных этапов раза в два вяще, чем основных. Стелс получился разным: где-то он выглядит уместно, а где-то непоследователен и раздражает. Но самыми унылыми получились задания таинственных табличек — они обыкновенно сводятся к уничтожению противников или сбору драгоценностей. Да и вообще игровой процесс не возбуждает сильных эмоций. Вроде бы всё сделано неплохо, но чего-то не хватает.
Может, военная система слишком проста — тут всего лишь надо налегать одну кнопку для ударов ногами что на земле, что в воздухе. Даже с четой дополнительных стилей — ослабляющим гравитацию и усиливающим её — большая доля вложенных «примочек» не очень нужна. Хотя сами техники весьма удачно вписались в гравитационную логику — все схватки в воздухе становятся несложнее в лёгком, лунном стиле, а мощных противников гораздо скорее уничтожать усиленным, юпитерским.
Правда, «примочки» исключительно по ходу сюжета скопить невозможно. Талисманы, усиливающие Кэт, можно будет смешивать лишь в половине третьей главы, для максимального улучшения способностей нужно чересчур много кристаллов, а специальные приёмы можно использовать раз в час. Открытие новоиспеченных механик просто не поощряют!
А ещё, быть может, беда в том, что Gravity Rush 2 — игра совершенно не сложная. Вплоть до последних эпизодов если и погибаешь, то от проблем гейм-дизайна, а не из-за противников. Так, тут есть миссия, где надо останавливать летящие в здание ракеты. Перед начином вам открытым текстом говорят, что атаковать их напрямую не стоит, при этом один-единственный способ успеть поймать все — бить часть снарядов, жертвуя собой. Неплохо, что такого немного, но есть и обратные ситуации — задачки на перетаскивание людей или объектов могут вызвать зевоту, а исход некоторых миссий начинаешь предрекать заранее.
Потёмкинские города
Люди и предметы — основные составляющие здешней «песочницы». Летая с одного реющего острова на другой, Кэт может разве что собирать кристаллы для усиления способностей. И получать необязательные задания. Всё. Вплоть до самых заключительных глав в прекрасном антигравитационном мире нечего делать. Тут реют суда, напоминающие о «Бегущем по лезвию» и «Пиратах тёмной воды», но, если не пойти в добавочную миссию, где по ним надо прыгать, это просто декорация.
Здесь можно поговорить с избранными прохожими, но кроме раскрытия сюжета эти реплики ничего не дадут. Тут можно учинить разгром на рынке, подняв в воздух ящики со скамейками, но невозможно захватить стазис-полем полицейского и получить в ответ розыскную операцию. Остаются побочные миссии, бои на пора и онлайн-забавы. Этих отметок на карте много больше, чем сюжетных.
Да, собственно во второстепенных заданиях встречаются самые дикие сценки, вроде труды каскадёром в костюме сексуальной медсестры. Да, там получаются наряды для Кэт и объекты в её домик. Но домик открывается лишь в конце, а вся побочная доля оторвана от повествования. Даже в Final Fantasy XV дурацкий квест с лапшой подавали в одной из сюжетных миссий. Мир Gravity Rush 2 прекрасен — но не существует.
Вроде бы другие игроки должны вдохнуть в него немножко жизни. Мы ищем сокровища с помощью оставленных людьми снимков-подсказок и мастерим такие же. Фотографируем и получаем «лайки», конвертируемые в очки Марева. Соревнуемся с призраками прочих геймеров в небольших состязаниях. К сожалению, мне негусто удавалось встретиться с другими людьми, но, скорее всего, со порой ситуация исправится и станет поинтереснее.
Gravity Rush 2 притязает на статус большого блокбастера, но по структуре остаётся портативным забавой. Открытый мир здесь хуже, чем в первых GTA, и практически не нужен. А история немного того что подаётся примитивно, так ещё и скатывается в банальности уже к середине. Не то чтобы вторая серия приключений Кэт нехороша, но, чтобы добраться до полноценных хитов с ценником под четыре тысячи рублей, ей надо отключить гравитацию и лететь несколько километров наверх, в воздухе обучаясь новым трюкам.
Плюсы: чудный, неповторимый сеттинг и шикарный манера; отлично выдержанная социальная тема в первых двух-трёх главах; оригинальный асинхронный онлайн; костюмы уборщицы и медсестры.
Минусы: порожний и ненужный открытый мир; вторая половина сюжета не совсем вытекает из первой; никакая сложность и слабая драматургия большинства заданий; непримечательная графика.