Живо для платформы:
Однообразие видов
Впрочем, костры (у которых нельзя сохраняться и возрождать жизненную энергию) вы будете видеть в Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve регулярно — это открытая ироничная отсылка к творчеству From Software. Также регулярно попадаются равные тёмно-серые комнаты с постаментами, статуями, останками каких-то огромных чудищ, припрятанными по углам сундуками и горшками. Состав неприятелей на первых уровнях тоже не блещет разнообразием — скелеты, захватнические бородатые старички, закованные в латы рыцари со щитами, летающие и нездорово стреляющие сферы.
В жанре «рогалика» (коим и является Necropolis) такое монотонность в порядке вещей — «рандом» лишь тасует горницы и противников. Но в данном случае всё это поначалу вызывает раздражение. Тем немало что после смерти придётся начинать всё прохождение сначала, а значит, опять и снова вас ждут все эти статуи, постаменты, «старички» и скелеты.
Однако в итоге собственно завышенная сложность мотивирует пробовать снова и снова и пробовать за один присест пройти все девять уровней этого удивительного Некрополя — хочется использовать все возможности, чтобы принять вызов, победить и показать неприятелям, где раки зимуют.
Легко в учении — тяжело в бою!
А возможностей в Necropolis немножко. Полноценной генерации персонажа и выбора класса нет — настраиваете лишь пол и краска костюма, в котором ваш герой (или героиня) отправится на верную кончина. Боевая система позволяет использовать обычный удар, блок, уворот и особенно мощную штурм, которая тратит запасы выносливости. Восстановить их, как и очки здоровья, можно, применяя разные зелья и пищу. Придётся также использовать бомбы и свитки с заклинаниями, какие парализуют врагов, делают вас невидимым или, например, временно увеличивают скорость, с какой вы будете драпать от очередной толпы скелетов.
Покупаем мы всё это за самоцветы, какие выпадают из тушек поверженных противников, а также из разбитых горшков. Истина, торговцы попадаются очень редко — только в начале любого уровня и (по большим праздникам) где-нибудь в его середине. Кроме того, из тех же тел и горшков вываливаются разные ингредиенты, с помощью которых свитки, зелья и еду можно приготовить самому.
Наконец, есть ещё «кодексы» — книжки, которые дают постоянный пассивный бонус, улучшая вашу защиту, урон, уворот, мастерство владения щитом или, так, сразу же открывая все доступные рецепты. С собой разрешают взять лишь один такой кодекс, а разблокируете вы их за специальные жетоны, какие выдаются за успешное прохождение уровня и выполнение заданий — расшибить столько-то горшков, убить столько-то монстров определённого образа, съесть или приготовить пять порций еды и так далее.
Естествоиспытатель
Однако даже с таким небогатым комплектом возможностей игра, повторю, затягивает и мотивирует тем вызовом, какой она вам бросает. Враги запросто убивают буквально с двух ударов и тоже деятельно блокируют, уворачиваются, используют суператаки. А после очередной крахи, когда приходится начинать всё с самого первого уровня, из прошедшего прохождения сохраняются лишь открытые кодексы.
Дополнительные проблемы доставляет то, что в Necropolis зачастую нет внятных описаний оружия, зелий, свитков и еды, которую вы готовите. Или нет свитков идентификации, позволяющих определить, что за незнакомую жидкость вы нашли. Всё познаётся опытным путём: что даёт «Отрыжка морозного гиганта», «Драконья желчь» или, так, «Зелье подрастания и наказания»; какой будет суперудар вот у этого «Непроизносимого посоха» второго степени; что со мной станет, если выпить бутылочку «Лапис Примус»?
Потому всегда есть риск, что, употребив или использовав что-то, вы наметёте вред самому себе — герой может запросто отравиться (его будет по-настоящему тошнить) или, например, его разобьёт паралич. К тому же в процессе изготовления и употребления персонаж становится безотносительно беззащитным и будет лёгкой добычей для врагов, которые обожают гурьбами материализоваться прямо из воздуха у вас за спиной.
Паузы, как и привычных «сейвов», тут нет в принципе — можно лишь выйти в основное меню и сохранить таким образом игру. Добавьте сюда западни и неприятные сюрпризы, когда на вас неожиданно падает камень или, так, огромная статуя бьёт проходящего мимо героя мечом…
Играя вчетвером в кооперативе, также не ожидайте поблажек. Противников в этом случае ещё больше, к тому же в пылу свалки вы будете регулярно попадать по своим — дружественный огонь тут работает по умолчанию и для врагов, и для соратников.
Смерть как урок. И укор…
«Рандом», разумеется, влияет на ваши шансы остаться в живых. Можно утилитарны сразу же разжиться приличной суммой самоцветов и хорошим оружием, а можно почти тяни уровень пробегать с поломанным мечом и встречать по пути немало сильных врагов и более коварные ловушки, чем в прошлый раз. Но всё же основной секрет успеха — правильно растущие руки, ловкость, реакция и знание матчасти.
Как и в Dark Souls, чтобы выжить, в Necropolis необходимо десятки раз умереть, прежде чем вы поймёте, как эффективно драться, какие есть повадки, мощные и слабые стороны у каждого из монстров и сколько раз можно стукнуть вон того злыдня перед тем, как придётся ставить блок или отскакивать в сторонку. Но зато по мере того, как вы осваиваетесь и учитесь побеждать, сходя всё ниже и ниже по уровням Некрополя, открывая новые образа локаций и противников, растёт и чувство глубокого удовлетворения, и уверенность в своих мочах. Что есть зло.
Вы становитесь сильнее, получаете более мощное оружие и экипировку, ликуете новому, отливающему алым мечу или броне стрелка, какие — о чудо! — выпали из очередного сундука. И начинаете размышлять, что именно вы — бессмертный король этого Некрополя, который всё-таки доберётся до самого нательного уровня. А затем радостно бежите всё это опробовать в бою и снова умираете…
Трудности выживания скрашивают юмор и ирония, какие присущи Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve, в отличие от нарочито мрачной Dark Souls. На экране загрузки и на стенах вы регулярно декламируете что-то в духе «Первая пелена была сорвана, и Абраксис сразился с демоном Улистераксусом. Третья пелена была сорвана, и Абраксис победил Белгората Бессердечного. А затем он вернулся и сорвал вторую пелену. Забыл он про вторую. С кем не случается». Такая же ирония сквозит и в комментариях невидимого хранителя Некрополя, и в описаниях к зельям и оружию. Вкупе с полумультяшной картинкой это, безусловно, сообщает происходящему свой колорит. Но в остальном это такой же жёсткий и бессердечный ролевой экшен, где смех совсем не продлевает жизнь.
Плюсы: повышенная сложность, какая мотивирует снова и снова пытаться пройти все круги Некрополя; масса разных зелий и свитков; качественная боевая система; увлекательный кооперативный порядок; необычная картинка; юмор и ирония.
Минусы: чувствуется кое-какое однообразие; мало интересного оружия и экипировки; нет сюжета.