Живо для платформы:
Обзор игры Resident Evil 7: biohazard

Давно не виделись
Сложно сообщать об игре, не используя восторженные эпитеты. Несмотря на частичную смену жанра (основного героя мы теперь не видим, а наблюдаем за всем от его лица), идейно Resident Evil 7 осталась безотносительно такой же и не потеряла связь с серией. Даже больше — порой разработчики напрямую заимствуют некоторые идеи из прошлых игр, но не занимаются банальным копированием, а с разумом добавляют их в игру. Ни разу не возникает ощущения, будто Capcom белоснежными нитками пришивала привычные для серии особенности, лишь бы они бывальщины.
И сравнения с другими хоррорами от первого лица, вроде Outlast и Amnesia, очутились неоправданными. Да, наверняка разработчики черпали оттуда вдохновение, но геймплейно RE7 не то чтобы мощно похожа на упомянутые «ужастики». Там много времени приходилось коротать в тёмных углах, зная, что защититься от монстров герою не удастся при всём жажде. На его хрупкости и невозможности дать отпор и строилось напряжение. Тут же персонаж довольно быстро получает оружие и способен выйти живым из большинства ситуаций (желая без пары эпизодов с прятками всё же не обошлось).
О классических Resident Evil в игре напоминает весьма многое. Особняк, в который приезжает главный герой, — это жуткое и атмосферное пункт, похожее на локацию из первой части. Сохраняться можно в неопасных комнатах, куда никогда не заходят противники и где всегда звучит успокаивающая музыка. И пускай контрольные точки расставлены довольно щедро, вручную хранить прогресс время от времени всё же рекомендуется. В этих же комнатах стоят колдовские ящики — сложил ненужные вещи в один, а потом можешь забрать их из иного, даже если между ними сотни метров.
Загадки и темп повествования тут тоже в духе старых добрых частей серии. Несмотря на то что тяни особняк становится открыт для исследования уже через пару часов, в нём цело закрытых дверей с особыми замками. На каких-то изображён скорпион, на иных — змея, и для каждой требуется соответствующий ключ. Сложных головоломок нет, но решать их всё равновелико увлекательно. Поклонники оригинала наверняка не один раз улыбнутся ностальгическим воспоминаниям, особенно когда будут пробовать забрать дробовик из закрывающейся без него комнаты.

Понравится фанатам и необходимость исследовать любой угол в поисках патронов, аптечек, трав для их создания и немало других предметов. Есть рюкзаки, увеличивающие крошечный инвентарь, есть стероиды для повышения максимального степени здоровья. Благодаря особым таблеткам протагонист видит кругом себя интерактивные объекты, и без них вряд ли удастся обнаружить все здоровые вещи на локации — ингредиенты, нужные для создания патронов и «лечилок», порой спрятаны весьма хорошо и в тех местах, куда вы вряд ли бы заглянули. Эти же медикаменты подсвечивают коллекционные объекты, от которых есть небольшая польза, хотя рассказывать о ней я всё же не сделаюсь.
Изучать локации придётся, так как на каждом шагу, по крайней мере в первой половине игры, ощущается дефицит то патронов, то аптечек. Порой игрок не ведает, как реагировать на ту или иную ситуацию, и может начать стрелять, потратив всю обойму. Либо надолго замешкается в тесном помещении и сильно поранится, хотя легко мог этого избежать. К счастью, даже при целом отсутствии патронов можно добиться успеха и продвинуться по сюжету — игра не карает за расточительность. Но для собственного же спокойствия всё же хочется наполнить инвентарь до кромок.
Гостеприимная семья
Подобных ситуаций, когда стрелять нечем и заляпанный кровью экран не очистить, будет немало. В особняке существует семейство Бейкеров, не терпящее неблагодарных гостей, одним из каких главный герой по имени Итан и становится. Он приехал сюда не ради знакомства с чокнутыми съемщиками, а в поисках жены, бесследно исчезнувшей три года назад. Из-за этого взаимоотношения у Итана с Бейкерами сразу не заладились, так что те будут представлять для него непрерывную опасность. Прятаться в шкафах не приходится, но искать обходные линии и не попадаться им на глаза всё-таки надо.
Трудно поверить, но в кои-то вежды Capcom удалось создать действительно запоминающихся злодеев. С ними связано столько впечатляющих и неожиданных подмостков, что они навсегда войдут в историю Resident Evil как одни из самых колоритных и необычных персонажей. Озвучивание, анимация, лики и характеры — всё настолько здорово сделано, что в происходящее очень скоро начинаешь верить. Во время второго прохождения эффекта новизны уже не будет, так как наружу вылезают недостачи искусственного интеллекта, но поначалу происходящее пугает не на шутку.

Жаль, главный герой слегка калечит атмосферу своим безразличным отношением ко всему, что творится кругом. Разумеется, выслушивать крики и истерики никому бы не хотелось, особенно если бы эмоциональные всплески выходили невпопад. Но порой персонаж делает такое или видит такое, что любой нормальный человек хоть как-то бы отреагировал и в крайнем случае смачно выругался бы. Но нет — протагонист весьма часто молчит, будто всё это для него далеко не впервой.
Зато в прочем работа создателей практически безупречна. Локации постоянно меняются (желая возвращаться в посещённые места всё же заставят), новые виды оружия вносят в прохождение разнообразность, а харизматичные персонажи приковывают внимание к сюжету с первой минуты. Геймплейно игра перерастает из хоррора на выживание во что-то вяще похожее на Resident Evil 4, так как постоянные «пугалки» на протяжении девяти часов реализовать тяжело, да и игроку это бы надоело.
Вдобавок Capcom удалось сделать седьмую доля такой же реиграбельной, как и прошлые. Начать второе прохождение охота сразу же после первого: найти оставшиеся коллекционные объекты, увидеть альтернативную концовку, пережить некоторые эпизоды ещё раз — так они хороши. Желающие попробовать нечто потяжелее могут избрать дополнительную сложность, на которой и враги сильнее, и регенерации здоровья нет (желая она и так минимальна), а сохраняться в безопасных комнатах нельзя, пока не отыщешь спрятанные на локациях кассеты. Особо бесстрашным рекомендую минуть Resident Evil 7 в VR — реализации этой возможности мы уже спели все дифирамбы в видеообзоре.

Что ещё можно сказать о седьмой «Обители зла»? Лучше ничего не сообщать и не читать, а попробовать самому. Забудьте про сравнения с Outlast и Amnesia и припомните классические Resident Evil — с последними у игры гораздо вяще общего. Это незабываемое приключение, и трудно поверить, что его создала Capcom. Желая, зная эту компанию, не удивлюсь скорому анонсу условной Umbrella Corps 2, что сведёт на нет все попытки японцев вернуть доверие аудитории. Но надеюсь, это всё же не случится.
Плюсы: удачное возвращение к истокам; великолепная атмосфера; несложные, но увлекательные загадки; высокая реиграбельность; классические геймплейные механики не устарели.
Минусы: безэмоциональный основной герой, которого актёр даже не пытается оживить.

