Первая презентация Resident Evil 7 покинула нас в легком недоумении. Capcom словно устали крутить-вертеть культовую серию в попытках потрафить аудитории и пошли по пути наименьшего сопротивления. Поглядите-ка, мол, на них: ни тоскливый сорокачасовой шутер им не понравился, ни эпизодическая пародия на олдскул. Раз вы так обожаете «аутласты», значит, сделаем свой, только с реднеком и мухами. Еще и виртуальную реальность сверху присобачим. Привереды.

Однако то, что произвело впечатление наскоро сколоченной VR-поделки, оказалось презанятной попыткой скрестить нынешние веяния с вековыми традициями жанра. Достичь, то есть, золотой половины. И этот хоррор-коктейль, несмотря на легкую горечь, получился раз в 400 забористее помоев, какими нас потчевали последние несколько лет.

Фамильное поместье Бейкеров, куда Итан, наш совсем-совсем новоиспеченный главный герой, отправляется на поиски пропавшей жены, с самого основы заставляет хрупкие сердца старожилов сериала биться пуще. Да, это снова «Resident Evil в особняке». Несмотря на то, что горы сменились болотами Луизианы, а состоятельные интерьеры – скромным убранством фермерского жилища, загадок, опасностей и напряженного блуждания тут не меньше старого.

Возвращаясь к истокам, седьмая часть не просто подмигивает всем сведущим, но вытекает заветам оригинала. Исследование местности вновь стало основным элементом игры. Редкая дверь здесь открывается без проблем – обыкновенно нужный ключ лежит в конце во-о-он того коридора, а добраться до него можно лишь через тайный проход из другого крыла здания. Да и сам ход на то и тайный, что без решенной головоломки его не увидишь. А она, в свою очередь… В всеобщем, дел невпроворот.

Большого ума для преодоления заготовленных пазлов не требуется, но раскрывать секреты поместья все равновелико крайне интересно. За каждым препятствием лежит существенная порция контента, так что мотивация не иссякает никогда. Это Resident Evil необходимо было, пожалуй, больше всего. Не рельсовый боевик в порядке нон-стоп, а размеренный эксплоринг в тревожном, но все же спокойствии.

Которое весьма любят нарушать обитатели злополучного дома.

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

Бейкеры – образцовая семейство. Ходят слухи, что их гости исправно исчезают без следа, но это все чушь. Вот же они, ровно на обеденном столе перед телевизором! Угощайтесь.

Мы же решаем, что трапеза нам не по душе, чем мощно злим хозяев. Так сильно, что добрую половину игры герою придется усиленно избегать перспективы сделаться Итаном-сэндвичем, прячась от семейки психопатов по темнейшим из углов.

Стелс в Resident Evil 7 значителен, в особенности на первых порах, однако погонями и прятками игра не увлекается. В большинстве случаев такие эпизоды скоротечны и плотно срежиссированы, дабы скрыть странности в поведении ненастоящего интеллекта. Он как будто вовсе не приспособлен к подобного рода «догонялкам» и подчиняется сурово ограниченным скриптам, но беспрестанно свистящая над головой лопата нечасто дает шанс это приметить.

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

Когда же в руки попадает мало-мальски серьезное оружие, несложнее жить не становится. Наоборот, на сцене к фермерам-маньякам присоединяются куда немало экстравагантные враги. Их способность материализоваться прямо из жижи, медлительно поглощающей интерьеры, приходится очень некстати в условиях дефицита патронов, потому каждый бой предваряется судорожным перебором альтернатив. Хватит ли одной обоймы? Есть ли в горнице припасы? Стоит ли вообще ввязываться? Если бежать, то куда? А-а-а!

Перемежается действо непременными босс-файтами. Делятся они на две классические категории: «стреляй-стреляй-стреляй» и «стреляй-стреляй-стреляй по алым пузырям» – и дизайн оружия здесь достаточно неплох, чтобы позволить такую банальность. Всадить смачный заряд дроби в того, кто заключительные два часа тебя интенсивно обижал, да еще и ляпнуть что-нибудь вроде: «И чтоб не воскресал, фак-перефак!» – бесценно.

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

Когда попросил тату-мастера набить прекрасное иностранное слово

Но из всех примечательных черт оригинальной Resident Evil, доживших до ныне – почему? Почему она?! Почему эта чудовищная система инвентаря не осталась в кривобоких девяностых? Если что, просто так свои узкие карманы тут освободить все еще нельзя – для этого есть особенные чемоданчики в особых местах, и только. Черт с ними, с патронами и аптечками, но когда сюжетно значительный предмет не влезает из-за подобранной в спешке горстки пороха, становится печально. Бэктрекинга в игре и так хватает, а это порождает его отдельную, раздражающую категорию.

Ну, есть, разумеется, вариант – удалить лишний предмет. Но это как если бы в детстве родители выкидывали все ваши игрушки, какие не лежат на месте. Табу на творческий беспорядок, видите ли.

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

А еще вы, надлежит быть, не заметили, но Resident Evil 7 переехала на вид от первого лики. Спустя 20 с лишним лет оригинальный замысел Синдзи Миками таки воплотили в житье.

И надо сказать, новая перспектива наделяет происходящее отталкивающей натуральностью. Все то, что пуще игрок видит на расстоянии, через фиксированные камеры, сейчас беспардонно лезет на первый план. Авторы этим деятельно пользуются, предлагая, среди прочего, вплотную созерцать ползающих по стене сороконожек, ковыряться в безголовом теле и вылавливать отмычку в коробке с опарышами. Гадость та еще, но как же хочется увидать все это в виртуальной реальности!

Сочетая адвенчурные элементы и вид от первого лики, игра оборачивается предельно живым представлением. Она кинематографична благодаря огромному числу качественных катсцен. Но и возможностей для взаимодействия с окружающим миром покинуто выше крыши. Соседи по жанру на ее фоне кажутся какими-то порожними и малоинтерактивными.

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

Худшая дилемма в хорроре: подняться на чердак – или остаться в ребяческой

Что же до прыгательно-пугательного аспекта, Resident Evil 7 не безумно страшная и другой раз чрезмерно полагается на дешевые приемы. Всевозможные «дыщ через стену» и «хвать за длань», поддерживаемые превосходной атмосферой, чаще срабатывают, чем нет, но серия такого преклонного года, думается, не должна подглядывать в методичку для инди-ужастиков из раннего доступа.

Тем не немного, первостепенную свою цель игра выполняет – она вселяет эмоция уязвимости и постоянно его поддерживает. На каждый виток прогресса, на любой островок безопасности у нее подготовлена масса способов приглушить уверенность играющего. Тут с опаской дергаешь сценарные рычаги, надеясь, что возвратный путь будет все еще чист, и не особо радуешься, находя стопку патронов. Велика вероятность, что за углом ждет веский предлог ими воспользоваться.

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard

Еще шаг, второй – и БУМ! Растяжка практически перед носом.

Самую неоднозначную реакцию возбуждает визуальная сторона вопроса. Resident Evil 7 умудряется в одну секунду глядеть как самое настоящее кино, которому и вылизанная P.T. позавидовала бы, а в иную – отхаркивать мутные текстуры с сетчатой рябью вместо теней. Взамен, истина, она дает безупречную производительность на максимальном пресете, так что жаловаться не доводится вообще. Если все сделано правильно (а оно сделано), на графические недочеты запросто некогда обращать внимание.

Стоит занести в достоинства еще и успешную продолжительность. Есть в хоррорах какая-то незримая временная грань, за какой подлинный страх подменяется усталостью притворным «ой баюсь». Capcom ее не пересекли, приблизившись, однако, вплоть. Минут эдак за двадцать до конца на часы все-таки начинаешь раздраженно поглядывать. Быть может, это проблема уже сюжетная: под занавес повествование стремительно раскрывает все карты, и интриг, ради каких стоило бы продолжать, не остается.

* * *

Сплав не всегда нужного престарелого и изящного нового, традиционных ценностей и совершенно иного формата. Resident Evil 7 выдала подобный мощный хоррор-спектакль, что Outlast 2 теперь придется сильно постараться, чтобы вычесть нас у экрана.

Resident Evil 7: Biohazard

Resident Evil 7: Biohazard

Дата выхода:
24 января 2017
Издатель:
Capcom
Разработчик:
Capcom
Жанры:
Adventure / Action
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
1 место
Оценка редакции:

86 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Оценка читателей:
+1
+