Живо для платформы:
Обзор игры Solus Project, The
Остаться в живых!
Фабула в The Solus Project одновременно несложна и трагична. В недалёком будущем Земля, как и вся Солнечная система, была истреблена, но незадолго до этого человечество успело отправить несколько кораблей-колоний на розыски новых миров, где можно было бы начать всё сначала. Одинешенек из таких кораблей вышел на орбиту планеты Gliese-6143-C, но потерпел крушение, а наш подопечный очутился единственным, кто в спасательной капсуле добрался до поверхности. И теперь он чуть ли не заключительная надежда человечества на выживание.
После такой завязки представляется, что ты всё уже заранее знаешь про эту игру. Сейчас нас заставят собирать всевозможные ресурсы, что-нибудь «крафтить» и мастерить, разыскивать еду, разжигать костры и отбиваться от агрессивных аборигенов. И первые минуты лишь подтверждают эти догадки: собираем из подручных материалов факел, тащим в карман консервы и бутылки с водой и замечаем среди характеристик героя такие привычные показатели голодания и обезвоживания.
Да и глобальная цель вполне укладывается в эту привычную концепцию — необходимо найти запчасти для телекоммуникационной вышки, которую мы должны выстроить, чтобы выйти на связь с остальными кораблями-колониями. Поэтому те, кому такие игры поднадоели, рискуют скоро удалить The Solus Project и со спокойной совестью забыть о ней. И зря.
У натуры есть плохая погода!
На самом деле The Solus Project выгодно выделяется от многих аналогов. Во-первых, сама планета Gliese-6143-C отработана очень подробно и интересно. Агрессивных аборигенов тут практически нет, зато можно повстречать необычные формы флоры и фауны, например каких-то ежей (ну весьма похожи!), которые боятся огня и света и с воплями разбегаются прямо у вас под ногами.
Наш главный враг — сама природа и климат планеты. Тут постоянно меняется погода: то дневная жара, то пробирающий до костей мороз по ночам, то снег, то ливень с градом, то землетрясение, то смерч или метеоритный дождь… Плюс непрерывные приливы и отливы. Поэтому кормить, поить и укладывать героя почивать мало — он может получить солнечный удар, намокнуть, утонуть, помереть от переохлаждения. Приходится искать источники тепла, согреваться, сушиться или, навыворот, прятаться в тени и искать крышу над головой, чтобы укрыться от дождя или шторма. При этом все эти погодные пертурбации, как и в цельном весь ландшафт планеты, выглядят очень эффектно и прекрасно — даже без Oculus Rift.
Во-вторых, тут нет никакого «рандома» — все локации сделаны «вручную», и исследовать их подлинно интересно. Тем более что на них полно всяких секретов, хорошо припрятанных предметов и артефактов, которые дают временные или постоянные бонусы — повышают сопротивляемость к морозу или к жаре, увеличивают уровень здоровья, скорость перемещения, добавляют пункт в инвентаре, улучшают качество сна и так далее.
Наконец, игра совсем не перегружает вас поиском ресурсов и «крафтом». Тут не нужно мастерить верстаки, двери, дома и оружие. Всё ограничивается несложными и логичными вещами: срезаем сухую траву, чтобы распалить её, когда нужно будет устроиться на ночлег рядом с ключом тепла; наполняем пустые бутылки водой; собираем факел или молот, с поддержкой которого можно разбить каменные стены в некоторых пунктах.
Тайна третьей планеты
Самое же главное, The Solus Project — это приключение с элементами выживания, а не навыворот. Авторы прежде всего хотят рассказать интересную историю. И потому очень грамотно, мягко, но настойчиво ведут нас по сценарию, сменяя отворённые, подверженные всем ветрам и дождям локации какими-то подземельями, закинутыми комплексами и храмами, где начинается полноценная сюжетная адвенчура.
Там выясняется, что на этой планете когда-то существовали чуть ли не такие же люди, как мы. Попадаются скелеты, саркофаги, гробницы, какие-то механизмы и затворённые двери. Соответственно, мы преодолеваем ловушки, ищем ключи, дёргаем рычаги. Ничего особенно сложного — максимум требуется возложить камень на нажимную платформу, налить воды в специальную ёмкость, чтобы где-либо открылась дверь, или перепрыгнуть по колоннам. Кроме того, порой нужно использовать портативный телепортатор, выстреливающий на определённое дистанция специальный диск, к которому можно переместиться.
Да, полноценных головоломок тут нет. Зато есть изыскание локаций, интригующая история и атмосфера. Повсюду — разные наскальные записи и рисунки, из каких мы постепенно узнаём историю цивилизации, населявшей эту планету: чем существовали её обитатели, какие у них были легенды и боги и что с ними случилось. А ещё собираем раскиданные то тут, то там записи погибших членов нашей экспедиции, которые также целы интересных подробностей.
При этом во всех этих подземных святилищах и комплексах очень темно и периодически очень страшно. То покажется какой-то инфернальный сгусток огня, преследующий вас, и приходится драпать от него со всех ног, бешено смекая на ходу, куда же спрятаться. То в гробнице, полной скелетов и запугивающих записей, прямо у вас за спиной обнаружится толпа страшных махоньких человечков (мёртвых детей?) с чёрными впадинами вместо глаз — и вот уже несётесь не только вы, но и мурашки по вашей коже.
В такой ситуации элементы выживания отходят на другой план — авторы намеренно разбрасывают повсюду съедобные растения и «неопасные зоны» с бесконечными источниками еды и питья.
The Solus Project похожа на какой-нибудь новый кинофильм с банальным названием и скучным описанием — мимо него можно легковесно пройти, посчитав, что всё это вы уже видели. А потом вы узнаете, что это отличное кино, посмотрите его собственно и убедитесь, что чуть не пропустили настоящую находку. Поэтому специально для тех, кто пролистывает отзывы в поисках заключения и оценки, сообщаем — это не очередная «выживалка», а увлекательная и атмосферная игра, в которой вы чувствуете себя первооткрывателем, исследующим незнакомую планету и её тайны.
Плюсы: интригующий сюжет; интересные локации, какие хочется изучать; проработанная планета со своим климатом и необычными конфигурациями жизни; обилие «лора»; нет бесконечного сбора одних и тех же ресурсов и перегруженного «крафта»; выверенная атмосфера; шикарная графика и многообразная музыка.
Минусы: квестовая часть может показаться чересчур простой и однообразной.