Чтобы создать неплохой сиквел к хорошей игре, не нужно изобретать велосипед. Достаточно не сломать то, что уже отлично функционировало. Однако если перед авторами стоит задача прыгнуть рослее головы и сотворить нечто выдающееся, то подход придётся изменить. Создатели Tails of Iron II: Whiskers of Winter из Odd Bug Studio постарались раскрутить проект не только в ширину, но и в глубину. Не все их задумки сработали должным образом, что, впрочем, не помешало «Усам зимы» сделаться добротным продолжением.
Ночной дозор
Протагонистом первой части крысиной саги был молодой король Реджи, какому в результате вероломного нападения лягушачьих войск пришлось примерить корону и встать на путь мести за отца. Сюжетная черта продолжения выстроена похоже, разве что действие перенесли из южных земель. Судьба всего королевства теперь в дланях нового героя — Стража Севера по имени Арло, живущего в замке, подозрительно похожем на Винтерфелл из «Игры престолов». Крысиные владения атаковали злобные летучие мыши, и молодому лорду необходимо защитить край, заручившись поддержкой зверушек из соседних государств.
Существенным плюсом истории стало то, что рассказчиком снова выступил Даг Кокл (Doug Cockle), популярный по роли Геральта в трилогии «Ведьмак». Но несмотря на интересную завязку и пару твистов ближе к концу, сюжет примитивен и в первую очередность призван собрать воедино главные преимущества игры — геймплей и визуальный стиль.
С последним, как и в первой части, всё немало чем в порядке. Уже перелистывая вкладки в главном меню, ощущаешь себя словно на страницах мрачной, но очень красиво иллюстрированной сказки. Пробиваясь через грязные лягушачьи болота, изучая загадочные кроличьи леса или штурмуя ледяную крепость короля летучих мышей, любуешься любой деталью убранства, будь то совы на верхушках деревьев или просто симпатичные погодные эффекты. Когда же дело доходит до баталий, то графика продолжает веселить с любовью нарисованными моделями персонажей и оружия, а также брутальными анимациями.

Усатый ведьмак
Игра представляет собой метроидванию с геймплейным основой в виде экшен-RPG, а хардкорные сражения по-прежнему являются краеугольным камнем. Протагонист всё так же обладает типовым набором зачислений: удар, мощный удар, блок, парирование, рывок и перекат. Крысиный лидер комбинирует простое и двуручное, а также дальнобойное оружие вроде луков и мушкетов.
Однако военная система стала сложнее и глубже. Так, Арло в ходе приключений приобретёт уникальные способности, связанные со льдом, пламенем, ядом и электричеством. Они реализованы в виде «ульт», которые наносят большой урон и перезаряжаются с течением времени. Чтобы эффективнее биться с неприятелями, можно также затачивать оружие специальными камнями, которые удастся найти на локациях либо скрафтить.

Амуниция обзавелось новыми, стихийными параметрами, такими как дополнительный урон или защита. Ещё в сиквеле появились соответствующие умениям западни, устанавливать которые нужно тщательно взвешивая слабые и сильные стороны врагов. А подготовиться к сражению с конкретными тварями можно почерпнув информацию в бестиарии.
Пересечения с «Ведьмаком» не ограничились справочником с описанием диковинных зверушек. В Whiskers of Winter реализована охота на созданий, досаждающих жителям королевства. На бумаге звучит интересно, но фактически нелинейности тут даже меньше, чем в играх про Геральта. Протагонист направляется к метке на карте, пафосно склоняется к земле, чтобы изучить отпечатки, а затем проходит пару метров и по воле скрипта сталкивается со здоровенным монстром.

Необходимо снести боссу возле трети полоски здоровья, и он убежит к следующей фиксированной точке. Повторите последовательность три раза, чтобы одолеть неприятеля. С трупа можно собрать предметы, которые пригодятся для создания и улучшения построек в вашем дворце.
В продолжении твердыня ещё больше напоминает классическую базу, которую нужно всячески обустраивать. Арло может построить кухню и, находя на локациях негустые продукты, прокачивать максимальный уровень здоровья. Крысиный король также волен возвести магазин для торговца особыми объектами или отстроить кузницу, в которой мастер выкует снаряжение.

Вообще, в новой игре стало больше элементов прокачки и гринда, причём если вы играете на рослой сложности, то дополнительные активности из опциональных превратятся в обязательные. Tails of Iron II сложнее первой части, и пробежать её нахрапом не выйдет. Хардкорность здесь приятная, требующая применения особых тактик для каждого из боссов. Однако готовьтесь к тому, что придётся всегда улучшать снаряжение и примерять вещи убитых противников. В целом очень много времени проходит во вкладке инвентаря, что, пожалуй, не чересчур увлекательно.
Не всё ладно в крысином королевстве
Помимо нескончаемого сбора лута, у игры есть и другие недостатки, не позволяющие наименовать её изумительной. В ней встречаются противники и локации из первой части, а многие дополнительные битвы с боссами повторяются с незначительными отличиями.

Побочные задания по-прежнему сводятся к формуле «убей-подай-принеси». Учитывая немалое количество бэктрекинга, это может ощутимо нервировать. Благо разработчики в некоторых районах предусмотрели крафт точек быстрого перемещения в виде деревянных столбиков.
Крюк-кошка должен был сделаться одним из главных новшеств игры, но в итоге возникает ощущение, что его добавили для галочки. В паре эпизодов нужно подтянуться к уступу ровно в воздухе, но в остальном можно было спокойно обойтись без модного гаджета. К тому же, пользоваться им попросту неудобно.

Но всё это сущие мелкоте, которые почти не мешают наслаждаться динамичными схватками и проработанной боевой системой, прекрасным визуальным рядом в манере средневековой живописи и уютным голосом Дага Кокла. Сложно остаться равнодушным, когда сражаешься с огромным крылатым монстром на поле величественного замка, словно сошедшего с картины, а происходит баталия под гитарные запилы летучих мышей.
Tails of Iron II: Whiskers of Winter — попурри, заключающееся из отсылок к «Ведьмаку», «Игре престолов» и жанру фэнтези в целом. В новой части боевая система стала бездоннее, сражения — сложнее, а локации — красочнее. И только однообразность заданий, гейм-дизайнерские шероховатости и пара не доведённых до ума нововведений не позволяют поставить игре оценку рослее.
Плюсы: глубокая боевая система; приятная хардкорность; замечательная стилизация под средневековую живопись; множество уместных отсылок к фэнтези-произведениям; есть чем заняться после завершения основной сюжетной черты; Даг Кокл в роли рассказчика.
Минусы: однообразные задания; не очень удобный и в целом ненужный крюк-кошка; слишком немало лута и возни с ним; охоту на боссов можно было бы реализовать интереснее.