Живо для платформы:
В поисках Немо. И папы
Song of the Deep повествует о том, как девочка ищет своего отца, рыбака, который раз не вернулся из моря. Прождав его на берегу сутки напролёт, она разрешила не отчаиваться, в домашних условиях смастерила подводную лодку и отправилась на розыски папы. А там, под водой, вещи не менее удивительные, чем девочка-судостроитель, — сообщающие русалки, крабы-торговцы…
Впрочем, отбросим излишнюю иронию — сценаристы подлинно придумали трогательную, замечательно написанную и поставленную историю, какая не оставляет равнодушным. А художники и звукорежиссёры сделали всё, чтобы она воспринималась на степени качественного анимационного фильма. Графика, дизайн, музыка, звук необыкновенно радуют, погружая нас в атмосферу настоящего подводного приключения.
В своих розысках героиня не только обследует коралловые рифы и распугивает косяки рыб. Она находит погост погибших кораблей, затопленные руины каких-то городов и святилищ, плавает в кромешной тьме в подводных пещерах, встречает удивительных агрессивных существ (явная отсылка к Vortex из Ecco the Dolphin), знается с русалками, сражается с медузами и огромными водоплавающими пауками.
Всё это сопровождается стильными писанными заставками и закадровыми комментариями невидимой рассказчицы (сразу же вспоминается Bastion), и всё подчинено одной мишени — найти папу. Ради этого наша девочка и с крабами готова торговать, и печальным русалкам помогать.
«Прокачай» подлодку!
Механика Song of the Deep стандартна для Metroidvania-жанра. Девочка в субмарине вольно исследует подводный мир, сражается, решает пазлы, собирает монетки, разыскивает секреты, сокровища и особые предметы, позволяющие, например, улучшить панцирь подлодки. И, конечно, открывает новые способности, которые помогают решать задачки, преодолевать преграды и ловушки, а главное, проникать в ранее недоступные локации.
Сначала нам выдают крюк, каким можно выстреливать во врагов, хвататься за что-нибудь (например, за рычаг, обнаруживающий дверь) и цеплять предметы. Потом наша маленькая субмарина научится ускоряться, освещать округу фонариком (распугивает кой-каких упрямых медуз) и даже стрелять торпедами, расходующими особую энергию.
После этого теми же торпедами можно будет попросту взрывать каменные стены и двери, которые раньше помешивали проплыть к очередному сокровищу. Наконец, в какой-то момент девочка отыщет артефакт, позволяющий ей вылезать из подлодки и свободно плавать под водой, чтобы, положим, пробраться в непроходимые для субмарины места.
За собранные монеты у вышеупомянутых крабов-торговцев мы покупаем «апгрейды» способностей — увеличиваем мощность и длительность ускорения, урон, наносимый крюком, добавляем торпедам свойство оригинальных ловушек и так далее.
Хорошо, но можно лучше
Проблема в том, что в Song of the Deep, по сравнению с Aquaria или, так, Ecco: The Tides of Time, всё же меньше интересных деталей и разнообразности. Там мы принимали разные формы, получая уникальные способности, использовали особые «песни» для общения и преодоления препятствий, в Ecco была даже акустическая карта, выстроенная по принципу реальной эхолокации дельфинов. Ну и вообще там нас постоянно чем-то изумляли.
Здесь же вы всю дорогу будете стрелять торпедами, хвататься крюком за рычаги и объекты, таскать бомбы и головы каких-то статуй, чтобы поставить их на пункт и открыть очередную дверь. Безусловно, встречаются действительно увлекательные ситуации, загадки и ловушки — мы следуем за светящимися рыбами, перед какими отступают больно кусачие водоросли, играем в прятки с течениями или преодолеваем их же, хватаясь крюком за якоря и передвигаясь по ним, как по лестнице, всё рослее и выше. Но всего этого меньше, чем хотелось бы.
Мир Song of the Deep, его мифология также отработаны не столь досконально — в них меньше веришь. Хотя очень охота. Наконец, повышенная сложность, свойственная большинству подобных игр (особенно первой доли Ecco the Dolphin!), тут зачастую связана не с работой гейм-дизайнеров, а с неловким управлением при использовании клавиатуры и мыши — геймпад строго рекомендуется!
Несмотря на всё это, Song of the Deep — игра неплохая, красивая, атмосферная и по большей части увлекательная. Просто не надо ожидать от неё уровня Aquaria. Хотя, если та, как и серия Ecco the Dolphin, запала вам в давлю, если вы любите море и душевные истории, вы просто обязаны отведать Song of the Deep.
Плюсы: душевный сюжет; классическая Metroidvania-механика; возможность улучшать способности; масса сокровищ, секретов, закрытых до поры до времени локаций, в какие очень хочется попасть; игра выразительно выглядит и звучит.
Минусы: не самое спокойное управление; мало действительно интересных, необычных возможностей и загадок.