Живо для платформы:
Обзор игры Technomancer, The
Марс возвращается
The Technomancer — это подлинно дополненная, расширенная и улучшенная версия Mars: War Logs. Похорошевшая графика, доработанная военная система, по-настоящему большие города (правда, без открытого вселенной, который французы никогда и не обещали), более масштабный сюжет, вяще разномастных фракций, напарников, диалогов…
Действие игры опять разворачивается на Красной планете, в людской колонии, где различные корпорации обустраивают свои города, устанавливают собственные распорядки и конкурируют друг с другом за ресурсы. Мы играем за молодого техномага, какой оказался втянут в эти разборки с далеко идущими последствиями. В процессе он должен воевать, общаться, принимать непростые решения, «прокачивать» себя и улучшать экипировку (свою и напарников).
Ролевая система при этом способна ублаготворить взыскательные вкусы. В бою можно вольно менять три разные стоически — это, условно говоря, воин, орудующий булавой и щитом, разбойник, мастерящий ставку на кинжалы и пистолеты, и, собственно, техномаг с посохом, заряженным электричеством.
Соответственно, вы улучшаете какой-то из этих манеров (или все подряд — ограничений тут нет), силу, ловкость, выносливость или магию персонажа, а также развиваете его особые таланты. «Харизма» помогает убеждать собеседников в диалогах, «Наука» обнаруживает дополнительные реплики в них же и повышает регенерацию здоровья у членов вашего отряда. Ну а зачем необходимы «крафтинг» и умение взламывать замки, пояснять, думаю, не необходимо.
RPG в манере Spiders
Однако поначалу насладиться всем этим помешивают родовые болячки практически всех проектов Spiders, от каких и тут избавиться не удалось. Большие города наводнены криво передвигающимися куклами, какие или стоят на месте, размахивая руками, или бесцельно бродят туда-сюда, периодически врезаясь товарищ в друга или в предметы обстановки.
В сражениях с анимацией всё в порядке — и вы, и противники умеете прекрасно атаковать, блокировать, уклоняться и уходить от ударов в эффектном скачке. А техномаг с посохом и вовсе обучен таким пируэтам, что ему позавидуют и монахи Шаолиня. Но чувствуются проблемы с балансом. Противники даже на нормальном степени сложности раскидывают команду. И вы вынуждены или подолгу прыгать кругом них, ожидая, когда восстановится «мана», чтобы взбодрить гадов электричеством, или надеяться исключительно на боевую стойку со щитом.
А во второй половине прохождения ситуация меняется: вы и с посохом лихо разделываетесь со всеми даже на «харде». Стелс же ненужен: здесь практически нельзя одним ударом со спины прибрать противника — он получит повышенный урон и тут же полезет в драку, притягивая к вам внимание всех остальных.
Наконец, встречаются откровенные проблемы с логикой в кой-каких квестах. В The Technomancer постоянно работает внутренний таймер, шагают часы, день сменяет ночь и многие задания или завязаны на пора суток или ограничены по срокам выполнения. Идея отличная, но используют её авторы не вечно адекватно. В одной из миссий мы, например, должны успеть отыскать и нейтрализовать группу дезертиров, хотя те сидят в здании и, представляется, никуда не спешат. А в другой нужно предотвратить теракт, обезвредить бомбу. И вот тут отчего-то никто секундомер не включает — можете выполнять остальные задания и даже прилечь соснуть, дождавшись следующего утра, а потенциальная террористка будет прилежно ожидать на том же месте.
Марсианские хроники
Самое обидное, что под всем этим исчезает действительно интересная, именно ролевая игра в традициях всё той же BioWare. В The Technomancer цело моральных дилемм. Изначально наш герой работает на службе у одной из военизированных корпораций и должен поддерживать распорядок на улицах города. Но никто не мешает ему поступать по-своему и даже ослушиваться ровных приказов. Тех же дезертиров и ту же террористку можно не убивать, а отпустить. Или взять. Можно даже работать на местного криминального авторитета и красть партии оружия из собственной казармы. Всю игру вы находитесь разом меж нескольких огней, выбирая между честью, долгом, совестью и собственными понятиями о том, что такое неплохо и что такое плохо, — и все решения влияют на репутацию у различных фракций и на карму персонажа.
Заданий масса, и утилитарны каждое — это многоэтапное расследование с обязательной моральной дилеммой в крышке. Обычная, казалось бы, просьба женщины найти её пропавшую дочь представляет нас с местным миром проституток и воров, где матери продают собственных детей на панель, и после мы вынуждены искать по ночам бывших клиентов девушки, воевать с бандитами и в итоге решать, что с ней делать — помочь сбежать из города, спрятать её у друга-торговца или вернуть правонарушителям.
Мы выясняем, кто жестоко убивает сутенёров, куда пропал боксёр, участвовавший в подпольных сражениях на арене, кто отравил группу беженцев. Выводим на чистую воду сослуживцев, грабящих торговцев, разыскиваем шпионов и предателей, разбираемся с контрабандистами и даже собираем информацию для оппозиционных СМИ. В процессе деятельно используются таланты персонажа. Иногда приходится действовать лишь в определённое время суток (как правило, ночью) и даже переодеваться, маскируясь, так, под бродягу. Бегать туда-сюда, понятно, нужно много, но ведь и в шутерах доводится стрелять. Странно, да?
Ты не один
Намного лучше, чем раньше, проработаны и напарники. Сексапильная актриса под заслоном; ворчливая девушка-механик; мутант, оказавшийся на поверку весьма образованным товарищем; парень, утерявший руку, но не чувство юмора, — у каждого своя судьбина и свои скелеты в шкафу. Они живо общаются друг с товарищем, рассказывают о своём прошлом и периодически обращаются к вам за помощью. Шпионка, так, попросит найти виновного в её «тяжёлом детстве», и в процессе вы организуете проникновение со взломом, заметите, что дело куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, и разрешите, позволить девушке совершить убийство или остановить её.
Некоторые напарники очутятся предателями и врагами, а c другими разрешают даже пофлиртовать. Все эти беседы по душам и персональные квесты воздействуют на уровень отношений с компаньоном: если вы, условно, дружите, то напарник, будучи в команде из трёх человек, даёт те или иные бонусы как к военным характеристикам, так и к социальным талантам, например к «Харизме».
Более того, в кое-каких ситуациях наличие или отсутствие того или иного персонажа в команде ровно влияет на квесты. Например, однажды, когда вы расследуете смертоубийство мутантов и рассказываете их соплеменникам о том, что за преступление ответственны религиозные фанатики, «выродки» решают возвысить в городе бучу. Если же вместе с вами в этот момент очутится соратник-мутант, то он сможет переубедить товарищей по несчастью.
Каждая игра от Spiders — это вечно какое-то преодоление. Нужно заставить себя, дать ей шанс и разглядеть за бюджетной оболочкой подлинно интересную RPG. Вопрос в том, готовы ли вы преодолевать… Впрочем, сейчас в этом жанре сравнительное затишье, поэтому всем любителям ролевых игр я бы всё-таки рекомендовал The Technomancer к покупке на какой-либо распродаже. Если вы, конечно, хотите много бегать по локациям, выполнять квесты и вчитываться в диалоги, а не пропускать их, чтобы после говорить, что они скучные.
Плюсы: интересный сюжет; множество моральных дилемм, нелинейных квестов и диалогов; говорливые напарники; достойная ролевая система; спокойный и эффективный «крафтинг»; разнообразная музыка.
Минусы: «кривая» анимация; несбалансированная военная система; общее ощущение бюджетности.