Живо для платформы:
Обзор игры Torn Tales
В гостях у сказки
Так уж вышло, что только эти трое могут противостоять злобному Сказочнику, какой вознамерился придумать новую, и притом очень недобрую, сказку, перемешав в ней различных персонажей. Он переписывает старые истории, рвёт страницы излюбленных книг и вносит хаос в сказочные миры.
Именно потому Белоснежка, Робин Гуд и доктор Джекилл оказались вместе. На них опоясывающий хаос тоже сказался — Робин Гуд тут убивает шерифа Ноттингема с персоной жестокостью, а доктор Джекилл, обернувшись мистером Хайдом, злобно подшучивает и над ним, и над Белоснежкой, предлагая ей отравленное яблочко.
Тем не немного теперь они по одну сторону баррикад и должны плечом к плечу воевать с многочисленными врагами — монстрами, нежитью, какими-то лягушками, пауками, а также с Вящим Серым Волком и другими «боссами», которых спускает на них злобный Сказочник.
Свет мой, зеркальце, произнеси и врагов переруби!
Сражения проходят в реальном времени и, как нетрудно, догадаться, мастерят ставку на использование уникальных умений и боевых стилей, присущих каждому из этой компании. Робин Гуд, понятно, метко и скоро стреляет из лука, доктор Джекилл выполняет роль «танка» в ближнем бою, а Белоснежка подлечивает союзников и атакует противников магией.
Как в Diablo III, у любого из героев есть уникальная энергия. С Белоснежкой всё ясно — она накапливает ману и использует её на заклинания. А вот с остальными интереснее. Робин Гуд генерирует особую энергию, Flow, когда подвигается и бегает, — чем больше её запасы, тем выше шанс намести критический урон. А доктор Джекилл травит свою кровь (Blood Toxicity), чтобы в итоге трансформироваться в немало крепкого мистера Хайда.
По мере набора опыта и степеней герои становятся сильнее и получают очки на изучение новоиспеченных или «прокачку» существующих умений — это всевозможные круговые удары, прицельные выстрелы, скачки в гущу боя с мечом наперевес, магические штормы и так далее. Особенно повезло Белоснежке — она умеет кидаться во неприятелей отравленным яблочком, призывать на поле боя магическое зеркальце, отражающее урон, и даже ораву из семи эфирных гномов, какие сносят всё на своём пути.
Умение использовать умения
Любой герой в бою может применить три обычные способности и одну суперсилу. Вариантов доступно вяще, так что приходится выбирать, что, где, когда активировать и что «прокачивать». Благо любое умение разрешают развивать особенно тщательно и добавлять к нему избранные в случайном порядке пассивные бонусы.
Кроме того, в сундуках, неплохо припрятанных или остающихся на земле после убийства сильных неприятелей и «боссов», мы находим магические амулеты и кольца. Первые можно использовать ровно в бою, чтобы, например, мгновенно подлечиться или призвать стаю волков. Вторые не лишь улучшают характеристики, но и генерируют какие-нибудь полезные ауры, возрождающие здоровье или, наоборот, ранящие и замедляющие врагов.
Поначалу, истина, всё это кажется лишним. Игра отлично играет сама в себя, а фантастические герои лихо расправляются с врагами и сами задействуют свои таланты утилитарны без нашего участия. Но чем дальше в Шервудский лес, тем опаснее и выше степенью попадаются недруги, тем более коварных «боссов» подбрасывает злобный Сказочник. Потому приходится активнее переключаться между подопечными, лично жонглировать их способностями, менять порядки поведения ИИ (агрессивный, защитный или уклонение) и даже перепроходить миссии или выполнять побочные задания, чтобы «подкачаться».
Весьма простая сказка
Жаль только, что помимо сражений тут практически ничего нет. Torn Tales — это незамысловатая экшен/RPG в Diablo-стиле. Прохождение поделено на главы и миссии, каждая из которых представляет собой забег из точки А в точку B с тотальным уничтожением итого, что попадается на пути. Отвлечься и свернуть можно, но лишь для того, чтобы поискать какой-либо сундук с сокровищем.
Возможность встретить необычного персонажа, поговорить или поучаствовать в увлекательном квесте? Забудьте — максимум что-то интересное происходит в текстовых описаниях между миссиями. Даже побочные задания (аж по два в любой главе!) тут представляют собой всё тот же забег по кишкообразным уровням ради розыска опять же сундуков и редких предметов.
В итоге через какое-то пора этих сокровищ, амулетов и магических колец в инвентаре становится так немало, что из него приходится постоянно что-то выбрасывать — часто попадаются равные по характеристикам вещи, а торговцев в Torn Tales почему-то не завезли. Как и коваль с ювелирами — то есть тут нет ни «крафта», ни системы зачарования/улучшения объектов. Да и зачем, если никакой сменной экипировки, кроме амулетов и перстней, не найти?
Из Torn Tales могло выйти что-то в духе The Incredible Adventures of Van Helsing — мрачное фэнтези с черноволосым юмором и иронией. Тут тоже есть весьма колоритные герои, вводя Белоснежку, призывающую на поле боя семерых гномов. Однако разработчики из Twistplay отправь по пути наименьшего сопротивления и сделали незамысловатую, некрасивую экшен/RPG про управление отрядом фантастических персонажей. Конечно, ценителей hack and slash Torn Tales на какое-то пора способна увлечь своей постоянно растущей сложностью и непростыми битвами с «боссами», но потенциал у этой игры был намного вяще.
Плюсы: колоритные сказочные персонажи; обилие интересных умений и способностей; недурно реализованные боевая и ролевая системы.
Минусы: отсутствие увлекательных заданий и диалогов; примитивный дизайн локаций; устаревшая графика.