В мочь того, что предыдущая игра серии, Tales of Zestiria, не смогла обелить ожиданий игроков, на Tales of Berseria возлагали надежды лишь колы. Казалось бы, что может привнести в серию предыстория не совсем удавшейся игры? Вот уж чего, а звания «лучшая игра серии» от неё достоверно никто не ждал. И чем же так цепляет эта игра?

Tales of Berseria однозначно выбивается из всей серии за счёт мрачного сюжета. Можно произнести, это один из случаев, когда история линейки Tales of стартует с не самой симпатичной нотки и о всякой дружбе и подобном сахаре в начале и выговоры не идёт. Начинается всё с того, что заключённая Велвет с помощью девицы Сейрэс выбирается из тюрьмы лишь с одной целью – отплатить Арториусу.

По пути, конечно, к ней присоединяются также многие иные персонажи, но лишь у парочки из них в начале есть действительно незапятнанно дружеские побуждения. Одного держит чувство долга, другой поставил всю команду перед фактом, что им придётся пойти с ним. Ещё одна против своей воли оказывается в группе, а иной просто делать больше нечего и она идёт со всеми за компанию. Как и приличествует хорошей игре, персонажи прописаны отлично, и прошлое любого из основных (да и не только) раскрывается в процессе игры.

Не ожидайте развилок – в этой игре итого одна концовка (оно и понятно почему), линейный сюжет, хоть и не без груды дополнительных квестов. И уж поверьте – если вдаваться в детали, то сюжет не лишь удивит, но и хорошенько так надавит на все эмоции, которые только у вас есть.

Вас не будут так длинно мучить объяснениями о том, что там за основы боя такие и прочее – игра к третьему часу выпустит вас в свободное плавание и побеспокоит только при переключении персонажа или чтобы разъяснить пару деталей. Здешняя боевая система также может похвастаться тем, что у вас в распоряжении сейчас уже не 4 приёма, а целых 16! Стоит лишь выставить комбо на соответственные позиции, и у вас в арсенале 16 приёмов.

Обзор Tales of Berseria

Ещё момент: никаких серафимов и никакого слияния! Для тех, кто уже играл в Tales of Zestiria, это однозначно будет чем-то новоиспеченным, возможно, непривычным. Боевая система предлагает новую плюшку – сбор душ. Дави определяют количество атак, которые может нанести персонаж. Так именуемый «Раскол души» забирает по одной душе у персонажа из всеобщей шкалы и даёт ему воспользоваться сильным приёмом, а также восстановить доля здоровья. Некоторые расколы можно использовать один за иным, что на высоких уровнях сложности, безусловно, играет на руку, но при этом начинаешь ощущать себя неубиваемым.

Обзор Tales of Berseria

Шкала душ располагается ровно рядом с портретом персонажа.

В игре также учли промахи камеры в бою из Tales of Zestiria, и в Tales of Berseria она стала немало послушной. А если её закрутило так, что аж не знаешь, куда идти, то блок поможет поворотить её в направлении противника.

Боевая система хоть и взяла своё начин в ToZ, но при этом она смогла вернуть ту динамичность, которая была присуща иной игре в серии – Tales of Graces.

О снаряжении и оружии. Крафта как такового тут не существует. Есть два способа получить снаряжение: либо ты его находишь, либо выбиваешь. Вяще никак. Само снаряжение улучшается просто: собираешь кучку материалов и пускаешь их в ход в любом магазинчике. Но чем мощнее оружие, тем сложнее становится его прокачка, и иногда, чтобы прокачать оружие до максимума, необходимо усилить точно такое же оружие и отдать его на дробление (в игре это наименовано командой «разобрать»).

Обзор Tales of Berseria

Огромное количество сюжетно важных подмостков перенесены из 3D-анимации в 2D-анимированные диалоги. Проблема здесь в том, что если вы сами по себе охотник проникнуться персонажами и прочувствовать весь колорит взаимоотношений между ними, ну или же попросту пришли из ToZ с настроем, что разговоры между персонажами будут коротенькими – заваривайте чай и запасайтесь вкусняшками, потому что немало химии здесь вынесено в «чаты», которые иногда занимают немало получаса игрового времени. По этой причине 2D-анимация может вам весьма быстро надоесть. Однако к концу игры этот минус более-менее поправляется: основная часть диалогов переходит в 3D, и динамика таких подмостков не даёт заскучать.

Смотрите не усните во время долгих чатов!

Графика тут пестрит цветами, но не настолько бросается в глаза, как в Tales of Zestiria. Подземелья, да и локации в цельном, выглядят более живыми: больше всякой зелени на тропах и в полях, вяще камней и кристальчиков в подземельях, а также в графическом плане удалось передать уникальный дух любого городка.

В целом, стоит сказать, что в Tales of Berseria огромный упор шагает на сюжет и диалоги, и этим игра ни капли не подводит: веселит она как новичков, так и людей, которые знают серию, – отсылки к иным играм серии так и бродят за тобой по пятам! Красота графики, неплохой сюжет, отличные персонажи и хорошо реализованная боевая система – всё это включено в эту игру. Tales of Berseria – это оригинальный шедевр в рамках серии, который дотягивает до уровня особо популярной Tales of Vesperia.

 Tales of Berseria

Tales of Berseria

Дата выхода:
26 января 2017
Разработчик:
Bandai Namco Games
Жанры:
RPG / Action
Перроны:
PC / PS4
В рейтинге игр:
331 место
Оценка редакции:

81 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Оценка читателей:
+2
+