Живо для платформы:
Гость из прошлого
Umbrella Corps — это очередной мультиплеерный командный экшен, в каком есть лишь два режима: «Одна жизнь» и «Миссии». На этом онлайн-контент, можно произнести, заканчивается, так что увидеть в мультиплеере что-то новое не удастся при всём жажде. В будущем Capcom обещает добавить новый режим и поддерживать Umbrella Corps даровыми дополнениями, но сомневаемся, что кто-то станет возвращаться в игру спустя чету недель.
В «Одной жизни» две команды по три человека стараются истребить друг друга, и убитые игроки не возрождаются до конца раунда. Карты весьма маленькие, поэтому найти кого-то не составляет труда и заканчиваются матчи будет быстро. Выигрывают те, кто победил противников трижды. В «Миссиях» же необходимо выполнять различные задания — собирать чемоданы, удерживать точки или разыскивать образцы ДНК. Стрелять во врагов можно и даже нужно, чтобы заполучить преимущество, но сквозь несколько секунд игроки могут возродиться и отомстить обидчикам.
Даже если от процесса и получаешь какое-то минимальное наслаждение, надоедает всё происходящее очень быстро. Стрелять скучно, задания монотонные, да и подключение к матчу порой занимает несколько минут. То ли с серверами какие-то проблемы, то ли игроков катастрофически немного, но какой из двух режимов ни выбирай, очень часто игра выкидывает в меню и вынуждает запускать розыск соперников заново. Зато когда матч всё же удаётся запустить, становится четко, что подбирать игроков в зависимости от их «прокачки» Umbrella Corps не будет — можно очутиться в одной команде с пользователями двадцатого уровня и сражаться с новенькими, впервые запустившими игру.
Баланса не стоит ожидать и во всём прочем. Упомянутые выше новички будут пытаться стрелять во неприятелей, пока те бегут на них с оружием ближнего боя и в итоге побеждают. «Кронус», напоминающий большенный топор, носит с собой каждый игрок, и обладает эта штука огромной мощью и гигантским радиусом разгромы. Можно находиться в метре от противника и, вовремя нажав кнопку удара, истребить его за долю секунды. Поэтому пользователи, которые провели в здешнем мультиплеере больше часа, даже не пытаются целиться в противников — они попросту бегают повсюду с топором в надежде найти кого-то и скоро выиграть раунд.
Из-за этого здешний геймплей не возбуждает ничего, кроме смеха сквозь слёзы. Относиться к выходящему серьёзно не получается, хотя игра пытается быть вылитее на настоящий командный шутер. Прежде чем начать раунд, можно предложить союзникам план поступков (к примеру, обойти слева или быстро нападать, идя по прямой), а потерянный игрок видит карту с высоты птичьего полёта и следит за поступками врагов. Но всё в Umbrella Corps выглядит настолько архаично и влажно, что пытаться играть в неё, словно это какая-нибудь Rainbow Six Siege, нет никакого жажды.
Контроль качества
Даже такая простая вещь, как управление, сделана кое-как. К образцу, персонаж здесь ползает быстрее, чем ходит, — вначале это кажется забавным, а потом спрашиваешь себя: тестировал ли хоть некто Umbrella Corps? Хотя вряд ли — любой поигравший в это творение разом заметил бы, что занимающий треть экрана герой, мягко сообщая, странное решение. Камера здесь расположена настолько неловко, что заметить подошедшего сбоку зомби практически невозможно, да и в охоте на иных игроков она никак не помогает.
Упомянутые зомби, кстати, оказываются в мультиплеере лишь декорацией и никак не реагируют на поступки игрока. Можно стрелять, бегать, прыгать — заражённые продолжат ходить в различные стороны или тупо стоять на месте, словно ничего кругом не происходит. Если здоровья у персонажа осталось мало, они отведают его атаковать, но тот, скорее всего, уже успеет погибнуть от рук другого участника матча. С одной сторонки, понять Capcom можно — помимо выискивания недругов пользователям пришлось бы всегда отбиваться от всякой нечисти вроде облезлых собак, а это возбуждало бы лишь раздражение. Но хотя бы что-то эти зомби могли бы мастерить, чтобы играть не было так скучно!
Зато в одиночной кампании зомби куда немало активны. Они постоянно тянутся руками к персонажу, ранят его, убивают с четы ударов и вынуждают даже продумывать тактику во время финальных миссий. К сожалению, протекать это в кооперативе не позволяют, а задания абсолютно идентичны мультиплеерным: розыск сундуков, сбор ДНК, захват точек… Завершив все миссии на одной локации, игрок пускается на следующую и продолжает всё то же самое на протяжении нескольких часов.
По сюжету герой становится участником экспериментов, необходимых для проверки его способности выжить в опасных условиях. Ему всегда выдают различную экипировку, иногда значительно ограничивая боезапас, но здешний баланс спасает положение — не надо даже доставать топор, чтобы скоро справиться с противниками, ведь герой способен одним ударом кулака послать в нокаут любого зомби. Выпустить несколько пуль или одинешенек раз нажать кнопку? Выбор очевиден, и со временем всё это начинает возбуждать зевоту.
Вспоминая о мультиплеере, стоит сказать и о системе «прокачки». Во многом она вылита на онлайн DOOM — за каждый новый уровень разблокируются облики оружия или брони, всю экипировку можно перекрасить в полюбившийся краска, а на любую часть тела героя позволяют налепить нашивку. Учитывая, что огнестрельное оружие тут утилитарны бесполезно, а «кастомизировать» героя нет никакого желания, о существовании «прокачки» моментально забываешь. Как, впрочем, и о самой Umbrella Corps.
За заключительные годы Capcom допустила немало ошибок, связанных с серией Resident Evil, и в 2017-м году обещает их исправить с релизом седьмой доли. Но напоследок компания решила предложить поклонникам «презент» в облике командного экшена, в котором устарела буквально каждая составляющая. Если некто думал, что Operation Raccoon City была плохой игрой, то Umbrella Corps очутилась ещё менее качественным продуктом, просить деньги за который надлежит быть стыдно. Будь это условно-бесплатная пострелушка, все бы посмеялись и позабыли, но за такую цену её можно порекомендовать лишь врагу.
Плюсы: критических багов примечено не было.
Минусы: архаичный геймплей; неудобное управление; нехорошая графика; надоедливая музыка; малое количество мультиплеерных порядков; скучная одиночная кампания с одинаковыми миссиями; завышенная стоимость.