Живо для платформы: и Starfleet Command, то есть это была тактическая стратегия в «плоском» космосе. Игра получилась интересной, с потенциалом, но неоднозначной, и во другой части авторы уже сделали более очевидный крен в сторону RPG и Freelancer. Там появились трёхмерный космос и возможность напрямую править своим звездолётом, свободно летая по большому открытому миру, выстраивая репутацию у разных фракцияй, торгуя, охотясь на пиратов и так дальше и тому подобное – в общем, стандартный сухой паёк для поклонников таких проектов.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Вот так выглядела Starpoint Gemini 2…

При этом сами сражения выделялись от Freeelancer-тира: мы могли использовать наёмников, отдавая им приказы, нанимать офицеров со своими бонусами, перераспределять энергию между системами корабля, отправлять десант на абордаж и экспроприацию звездолётов противника, применять умения и точечно отстреливать системы вражьего судна.

Но почему же паёк был сухой? Потому что там были однообразные миссии и не слишком-то живой мир – в этом смысле Starpoint Gemini 2 открыто уступала тем разнообразию возможностей и уровню симуляции, которые мы видели в играх серии X или, например, в «Космических рейнджерах».

Starpoint Gemini 3 обзор игры

…А вот так выглядит третья доля. Ну и в чём разница?

На героя положили Bold

Starpoint Gemini 3 разработчики вроде бы начали делать с более серьёзным размахом. Пригласили крутого сценариста Дарко Макана (Darko Macan), «официального беллетриста комиксов Marvel и Star Wars». Пообещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем. А концепция та же – этакая ролевая Freeelancer с упором на прокачку, разучивание умений персонажа и покупку улучшений для корабля.

И вроде бы авторы свои слова сдержали. Сюжет действительно получился достаточно бодрым. Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), какой является внуком и наследником знаменитого в мире Starpoint Gemini магната. И теперь после его смерти за Джонатаном и иными наследниками гоняются все кому не лень.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя.

К моменту начала игры немало уже отстрелили, а на нашего Болда охотится одна крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал её богатой – вероятно, даже вдовой. Он с шутками и прибаутками сбегает от неё в другую звёздную систему, там по глупости (и жадности) ввязывается в откровенную авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, после его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.

В общем, на фоне немало штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (в той же Starpoint Gemini 2, например), тут сценарий действительно веселее. Другое дело, что манер главного героя никакого сопереживания не вызывает. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы случаются меткими, но по сути и содержанию они всё такие же глупые.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Вот образец его юмора.

И если бы не ИИ, управляющая кораблём (её зовут Ада), то он бы давно уже обратился в космическую пыль. Именно Ада с её вот уж действительно неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию. Правда, с ней же связан и не самый симпатичный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляемся по достаточной однообразной схеме собирать данные, отстреливать неприятелей и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Скука в таких миссиях – смертная!

Мир большой, но полуживой

Образцово то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький – много секторов в трёх планетарных системах. И в любом – торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания. Плюс состоятельные ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на какие можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться.

Вокруг снуют продавцы, пираты, представители различных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Житье, кажется, кипит.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая.

А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете избрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, попросту с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.

Однако если приглядеться, то окажется, что с симуляцией жизни в третьей доли даже похуже, чем во второй. Там, например, на станциях обновлялись новости и торговые сводки, а тут я этого не заметил. Кроме того, по-прежнему невозможно общаться с капитанами пролетающих кораблей, чтобы потребовать у них жизнь или кошелёк либо, наоборот, попросить/предложить поддержка. Фракций тоже стало меньше, отношения с ними в основном рудиментарны и условны, на уровне «Ты враг – я стрелять, а ты лететь мимо!».

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не трунить.

А где офицеры?

Сражения в триквеле тоже реализованы попроще, чем во второй части. Они измельчали, что ли. Мы чаще сражаемся с куда меньшими кораблями. Я не приметил ни системы офицеров/наёмников, ни десанта с абордажем, ни необходимости перераспределять энергию между системами корабля. Сам звездолёт утилитарны не имеет инерции, почти мгновенно останавливается и свободно крутится вокруг своей оси, расстреливая вражин. В этом резоне даже Star Wars: Squadrons на фоне Starpoint Gemini 3 выглядит мощным симулятором.

На месте лишь возможность использовать в бою умения (истина, сначала нужно их выучить, планомерно прокачивая параметры) и расходники вроде ремонтных наборов и ловушек. Ну и, как и раньше, можно просканировать неприятеля и определить его уязвимые системы, чтобы прицельно палить, например, по двигателям или пушкам. Особенно это полезно в сражениях с боссами.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Системы в таких свалках частенько отказывают.

Поиграть с корабликами

Впрочем, повторюсь, не подумайте, что Starpoint Gemini 3 – это космический мусор. Имитация бурливой жизни в секторах есть? Есть. Непростые сражения с боссами? А как же! Множество видов оружия? В наличии. Причём отдельный бьют больше по щитам, другие – по корпусу. Различаются пушки также скоростью и дальностью выстрелов. Есть также вариант собирать по отысканным чертежам предметы, предназначенные либо для выгодной продажи, либо для использования на корабле.

В бою часто приходится менять облики оружия и ракет.

Плюс можно прокачиваться, покупать и ставить не только новые, более мощные виды оружия, ракет и расходников, но и апгрейды для систем корабля: тут и корпус, и двигатель, и щиты, и крылья, и сканер, и оружейный модуль. Таким манером, мы как бы сами подбираем конфигурацию звездолёта из различных модулей. Ну и, конечно, на месте возможность раскрасить свою «птичку» в излюбленные цвета, выбрать эмблему и подсветку.

***

Если вы соскучились по космосимам в духе Freelancer, которых сейчас, мягко сообщая, немного, а Elite Dangerous кажется вам слишком большой и сложной, – то попробовать Starpoint Gemini 3 совершенно достоверно стоит. В других же случаях пролетайте мимо. В том числе если вы ждали развития именно стратегической и тактической составляющих серии. И тут, к слову, авторам надо хорошенько задуматься, а тем ли линией они сейчас движутся, – вышедшая в 2017 году смесь из 4X-стратегии и RPG под названием Starpoint Gemini: Warlords воспринималась лучше.

Плюсы: пунктами бодрый сюжет; большой открытый мир, где есть чем заняться; ролевая система; апгрейды и кастомизация для корабля; атмосферная музыка во пора полётов; актёры озвучивания стараются.

Минусы: мир всё-таки достаточно статичен и однообразен; сражения реализованы менее увлекательно по сравнению со Starpoint Gemini 2; не чувствуется, что управляешь космическим кораблём; устаревшая графика.