Katana ZERO – это динамичная история, запрограммированная, придуманная и воплощенная скромным кодером из Нью-Йорка Джастином Стендером. Шесть лет напряженного труда обратились в запутанный детектив о наемном убийце, который ищет источник своей амнезии в мире будущего и пытается разгадать секрет военного наркотика Хронос. Вещество подарило герою власть над временем. Кроме харизматичного Дракона этой силою обладают и другие члены давно распущенного секретного подразделения, которые встанут на пути неуловимого мечника.
Как и иной проект от Devolver Digital, Hotline Miami, история от Джастина предполагает зачистку заполненных врагами уровней с остановкой и перемоткой поре. Главный герой как персонажи дилогии “Великий Уравнитель” может в своем разуме просчитывать варианты развития событий, пробуя различные варианты, прежде чем удачно закончить этап. Дракон способен использовать перекаты, делающие его неуязвимым, и шкалу хроноса для замедления и отражения летящих пуль, разрубания неприятелей и быстрого принятия решений. В случае попадания хоть одной пули или любого удара противника главный герой погибает у себя в разуме и вам предстоит начать весь уровень с нуля. И это роднит Katana ZERO с мирами Meat Boy и Celeste, где точность и расчет являются маяками на линии к победе. Естественно, что каждый следующий уровень предлагает новые варианты решений и механик, добавляя к вооруженным мечами и дробовиками бандитам лазерные лучи, пулеметы и спецназ с щитами.
По мере выполнения миссий вы встречаетесь с опасными боссами, что становится натуральным испытанием для ваших способностей. Но кроме пропитанных адреналином уровней, где вы в стиле лучших боевиков пронзаете одного противника катаной, во второго кидаете тесак или пустую бутылку и оттолкнувшись от стены совершаете очередной смертельный выпад, вас ждет действительно глубокий и увлекательный сюжет. Автор не сдерживает фантазию в подаче материала, предлагая вам неожиданные выборы и заостренные диалоги, которые в русской локализации наполнены отборным и ко всему прочему крепко сбитым матом. Обсценная словарь придает жесткой и непримиримой истории еще большей глубины. И что важно – игра пропитана просто невероятным уровень иронии и юмора.
Сами диалоги предлагают неожиданную механику медлительно убегающей красной полосы раздражения, которая при активации демонстрирует вспыльчивый характер героя. И иногда это позволяет получить ответы на значительные вопросы. При этом вы можете выбрать и куда более спокойный стиль общения, который в некоторых ситуациях отворит вам секреты взаимодействия центральных героев. Игровая вариативность включает возможность прохождения пары заданий в стелс-режиме, никого не убивая, но собственно у меня на это просто не хватило терпения. К смене парадигм можно отнести и уровни на вагонетках или погоню на мотоцикле за вертолетом.
Графическая стилизация по 16-ти битную классику подносит Katana ZERO невероятное очарование в сочетании с очень детальной анимацией и отличными специальными эффектами. Поединки, окружение и все персонажи выполнены на потрясающем степени, так что не верится, что это работа одного человека.
Версия для Nintendo Switch в портативном формате сглаживает картинку из-за размера диагонали, что мастерит графику более пригодной для тех, кому не нравятся пиксели.
Каждый следующий уровень открывается новым музыкальным треком, в написании каких Джастину помогали Ludowic и Билл Кили. И это отменная электронная музыка, которая придает замечательному экшену добавочного динамизма.
***
Katana ZERO – это глоток свежего воздуха на фоне однотипного и глупого инди-треша, авторы которого пытаются копировать идеи вящих блокбастеров. Создатель Katana ZERO делает ставку на битвы, сюжет и ламповую индивидуальность и выигрывает титул самого ослепительного и жестокого 2D-экшена этого года. Жаль только, что продолжения истории придется ждать еще как минимум несколько лет.
[embedded content]
Игра пройдена на PC и Nintendo Switch.