В редакцию портала Gamemag.ru на тест угодил новый монитор компании ASUS – ROG Strix XG32VQ. Этот изогнутый жидкокристаллический дисплей с узкой экранной рамкой является долей игровой линейки Republic of Gamers, имеет VA-матрицу и может отображать графику в позволенье 2560×1440 пикселей при частоте обновления экрана 144 Гц.
XG32VQ поставляется в огромном картонном боксе и тянет почти 10 кг. В комплект входит сетевой провод с внешним блоком столы, кабель DisplayPort – mini DP, HDMI, USB для подключения к компьютеру для синхронизации системы светодиодной подсветки Aura, бумажное руководство пользователя, диск с руководством пользователя и необходимым софтом, ASUS VIP и добавочная линза для системы подсветки. Гарантия – 3 года.
Первое, на что обращаешь внимание, – это размер. XG32VQ – невообразимо огромный монитор. 32-дюймовый матовый экран совместно со стойкой занимает чуть меньше половины стандартного пролетария стола. Его ширина – 71 см, глубина – 30 см. Высота варьируется от 49 до 59 см – в подневольности от выбранного положения экрана, который может свободно скользить по стойке в пределах 10 см. Для этого надо приложить давление на раму дланью, но как только вы его ослабляете, экран тут же останавливается, фиксируясь на нужной вышине. Это позволяет моментально подстроить расположение центра экрана под степень ваших глаз.
Подвижная система крепления панели также позволяет наклонять ее по горизонтали и по вертикали, настраивая положение под каждого конкретного пользователя без нужды двигать само устройство.
Дизайн во многом повторяет прошлогодний ASUS ROG Swift PG258Q. Это все тот же необычной конфигурации треножник, который похож на перевернутый самолетный винт с укороченной лопастью позади. Сделано это специально, чтобы не отнимать много места на пролетарии столе. Но из-за размеров 32-дюймового изогнутого экрана, монитор все равновелико занимает очень много места, поэтому для обычных столов лучше взять что-то поменьше, вроде того же ASUS ROG Swift PG258Q.
Прекрасный дизайн обратной стороны с шикарным светодиодным кольцом и логотипом ROG создан для того, чтобы притягивать внимание. Поэтому в идеале для этого монитора не просто необходим соответствующего размера стол, но и располагаться он должен не у стены, чтобы конструкция можно было рассмотреть со всех сторон. Иначе всю эту красивость просто не будет видно.
ASUS давно продвигает свою комплексную систему внешней светодиодной подсветки AURA Sync, и XG32VQ тут полностью соответствует ожиданиям. В монитор встроены две области со особым спрятанными в корпус лампами. Одна зона находится под ногой и источает мощный луч красного света прямо на стол. При желании можно избрать четыре варианта яркости или и вовсе выключить свет. В комплект входят две линзы, которые позволяют наложить рисунок на луч: будь то брендированный логотип Republic of Gamers в конфигурации глаза, который идет в комплекте уже готовым вариантом, или своя собственная символика компании, гильдии или команды. Это можно сделать вручную, используя вторую – изначально порожнюю – линзу.
Еще одна светодиодная область, как я говорил выше, в конфигурации кольца, расположена в центре с обратной стороны монитора. Она имеет 12 вариантов свечения: статика, пульсация, стробирование, радуга, цикл, комета, вспышки, вал, йо-йо, звездная ночь, музыка и даже температура процессора. Вполне природно, что лучше всех подсветка выглядит в темных помещениях. В этом случае, даже если приставить монитор к стене, вы получите прекрасные и хорошо заметные световые отражения и эффекты на обоях.
Симпатичным моментом в дизайне оказались спрятанные под специальной крышкой разъемы, из-за чего монитор выглядит стильно даже при целом подключении. Как и в PG258Q, ROG Strix XG32VQ имеет скрытую за корпусной пластиной район со всеми необходимыми портами: HDMI 2.0, два USB 3.0, DisplayPort 1.2, Mini DisplayPort и выход для наушников. Все они склонены вниз. При подключении кабели аккуратно загибаются к центру для дальнейшего вывода сквозь специальную область в стойке ноги. Правда из-за этого употреблять USB-портами становится неудобно, и проще либо подключить USB-хаб, либо использовать слоты прямо в системном блоке компьютера.
Кнопки и навигационный джойстик очутились на корпусе сзади справа с поясняющими пометками, нарисованными на грани рамы. Итого у монитора четыре кнопки и один аналог, который используется как пятая кнопка.
Самая нательная отвечает за включение и выключение монитора. Затем следует кнопка моментального переключения порядков GameVisual. Чуть выше – клавиша включения игровых помощников GamePlus, какая позволяет наложить на изображение индикатор фреймрейта, игровой таймер, добавочный прицел или полоски для выравнивания нескольких мониторов. Еще выше идет кнопка упразднения. Если честно, то все это совершенно бесполезные функции, которые отнимают пункт на корпусе, а все основные настройки производятся лишь джойстиком, какой выступает пятой – подтверждающей – кнопкой.
В простом и понятном меню с возможностью выбора русского стиля можно быстро переключить источник сигнала, настроить яркость и контраст или включить необходимый уровень фильтрации синего цвета, который изменяет цветовую температуру. Также тут можно настроить гамму, дополнительно разогнать матрицу и включить Adaptive-Sync/FreeSync. В монитор встроена подавляющая мерцание система Flicker-Free. Но весьма странно, что нет ползунка для изменения Sharpness.
Динамиков в мониторе нет, но, как я уже сообщал выше, есть выход для наушников, громкость которых можно менять в системном меню.
Настройки можно сохранять в специальные слоты для избранного – для того, чтобы любой раз не менять параметры вручную.
Так как устройство создано на технологии вертикального выравнивания, то имеет неплохие углы обзора без заметных деградаций картинки при смещении башки влево или вправо от центра экрана.
Кроме этого, у этого монитора отличные показатели времени отклика и инпут лага. Это особенно приметно в быстрых ритмических играх, вроде Thumper. Никаких несимпатичных шлейфов мы не заметили, а все нажатия на геймпаде моментально находят свое отражение в игровом процессе.
При этом, в отличие от TN-дисплеев, вроде ROG Swift PG258Q, глубина красок и точность цветопередачи у ROG Strix XG32VQ не пострадали. Никаких странных золотых оттенков и потускнения картинки в центре экрана при движении башкой не наблюдается.
В мониторе заявлен расширенный цветовой охват 125% sRGB, и это приметно. Не совсем понятно, использовал ли производитель технологию квантовых точек от Samsung или какую-то иную, но цвета выглядят сочно и очень ярко. Особенно алый и зеленый.
Однородность дисплея на высоком уровне, но изогнутый экран накладывает свои ограничения, из-за чего во пора тестирования мы заметили незначительные потемнения чистых цветов по кромкам экрана. При этом если посмотреть на монитор сбоку, то они пропадают у ближней грани и углубляются у дальней. Видно это только на тестах при просмотре одноцветных изображений на тяни экран.
ЖК-дисплеи, в отличие от OLED-панелей, совершенно не умеют передавать натуральный черный цвет. Но у XG32VQ он выглядит не настолько серо, как у большинства мониторов. Тем не немного, на нашем тесте в черной комнате отчетливо виднеются свечения пятнами по кромкам экрана из-за неравномерности подсветки. Явно заметить это можно лишь в том случае, если вы глядите темные фильмы или играете в мрачные игры без искусственного освещения ночью. Днем же в реальных приложениях или во пора работы с файлами ничего этого не видно.
Ссылка на альбом.
Максимальная яркость экрана типична для мониторов и составляет 300 нит. Этого немало, чем достаточно, для игр и работы в стандартно освещенном помещении с близкого дистанции. Изначально в XG32VQ выставлен режим для гонок с задранными показателями яркости (90) и контраста (80). После калибрации мы покинули значения 75 и 60 соответственно. В этом случае перестали пропадать детали на ослепительно освещенных текстурах, при этом картинка сохранила плавные переходы между полутонами.
При разгоне матрицы OD на третий степень нет видимых шлейфов даже в самых быстрых играх. При этом нет и приметных артефактов изображения. Из-за чего играть в скоростные гонки и трудиться с текстовыми файлами и большими таблицами на ASUS ROG Strix XG32VQ весьма приятно.
В разрешении 2560×1440 шрифты и мелкие изображения не превращаются в пиксельную кашу на 32-дюймовом экране, но экрану открыто не хватает ручной настройки четкости, которая почему-то отсутствует в системном меню.
144 Гц также пять проявляет себя в играх, из-за чего графика становится ощутимо мягче, чем в игре при стандартных 60 Гц. Это особенно заметно в шутерах от первого лики – фон за прицелом не так сильно размывается при резких движениях мышкой.
Немножко странно, что в этом премиальном устройстве нет технологии Nvidia G-Sync, а лишь FreeSync от AMD. Конечно, для того, чтобы получить оптимальное изображение, у вас должна быть топовая видеокарта, способная выводить картинку в 1440p и при немало 144 FPS.
ASUS ROG Strix XG32VQ – отличное решение для владельцев современных PC, какие не играют на телевизорах формата 4K в зале, но готовы пустить мощность видеокарты в мягкую и четкую картинку на рабочем столе. Использование VA позволяет соблюсти баланс между производительностью матрицы и верной цветопередачей с хорошими углами обзора. Большой по меркам мониторов экран накладывает отдельный ограничения по части пространства вокруг, но люди, которые грезили о подобном гаджете получат именно то, чего так давно желали.
Автор: ACE, редактирование: SkyerIst